Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘ормирование европейской интеллигенции




 

1. ЁЋЋ»Ќ»—“»„≈— јя »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ÷»я

 

2.—’ќЋј—“џ

 

3. »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ÷»я XVII- XVIII ¬≈ ј

 

3. »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ÷»я XIX-XX ¬≈ ј: —–ј¬Ќ»“≈Ћ№Ќџ… јЌјЋ»«

 

1. ≈¬–ќѕ≈…— јя »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ÷»я

 

∆юльен Ѕенда Ђѕредательство интеллектуаловї (Benda J. The Betrayal of Intellectual)

 

≈вропейский интеллигент Ц это Ђclercsї, которое означает Ђмелкий чиновникї. Ќо исторически оно св€зано со сферой духовной, с церквью. ќно изначально и имеет три значени€: вход€щий в духовное сословие, интеллектуал или служащий и чиновник.

—в€зь с церковью и дает Ђареалї нищенства, по сути интелигенци€ Ц это нова€ форма нищенствующего ордена монахов.

 

2. –”—— јя »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ÷»я

 

3. јћ≈–» јЌ— »… “»ѕ Ё —ѕ≈–“ј

 

Ћ»“≈–ј“”–ј:

1. √ерцен  онцы и начала. “.16.

2. Ћуначарский ј.¬. ћещанство и индивидуализм. ћ.-ѕг. 1923.

3. –ыдзюнский Ћ.√. √ородские граждане до реформенной –оссии. ћ. 1958.

4. Ќовиков ј.». ћещанство и мещане. Ћ. 1983. (2066517).

 

“»ѕџ »Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ“ќ¬

 

–≈“–јЌ—Ћя“ќ– —»ћ¬ќЋ»„≈— »’  ќЌ—“–” ÷»…

 

1. ѕ–ќ—¬≈“»“≈Ћ№

 

2. Ё —ѕ≈–“

¬от как пишет об этом слое интеллигенции  б. —околов: Ђ.. Ђинтеллигенты-экспертыї, они же Ђдуховна€ элитаї, - это вполне определенна€ социокультурна€ группа, профессионально зан€та€ формированием, сохранением и развитием общенациональ≠ной картины мира и претендующа€ на решающее право голоса во всех вопросах, так или иначе св€занных с выполнением этих функций. Ёто Ђвластители думї, Ђотцы го≠родаї: философы, журналисты, писатели, св€щенники и т.п.ї (—околов  .Ѕ. ћифы об интеллигенции и историческа€ реальность \\ –усска€ интеллигенци€. »с≠тори€ и судьба. ћ., 1999. —.164).

Ќо эта Ђэлитаї лишь по видимости занимает ведущее положение, как было сказано, ре≠альное движение в ментальности вызывают гении, мыслители - шизофреники.  ак под≠черкивали ƒелЄз и √ваттари: Ђ»диот Ц это частный мыслитель, противосто€щий пуб≠личному профессору (схоласту) (эксперту Ц —.√.): профессор все врем€ ссылаетс€ на школьные концепты (человек Ц разумное животное), частный же мыслитель формирует концепт из врожденных сил, которыми по праву обладает каждый сам по себе (€ мыслю)ї (ƒелЄз ∆., √ват≠тари ‘. „то такое философи€? ћ.-—пб. 1998. —.81)

 

3. Ў”“

 

Ўут Ц это изобретатель символических конструкций, который не ставит каких-либо определенных целей. ќн ставит задачей привлечь к себе внимание публики и власти к продуктам своей де€тельности. Ўут, как правило, имеет успех в сфере искусства, где н выступает в роли драматурга, режиссера, писател€ и т.п. Ётот момент Ђразвлечени€ї публики и власти имеет доминирующее значение, но это правило, имеющее множество исключений. Ўут может действовать успешно и сфере собственно интеллектуальной де€тельности, и в сфере идеологии. Ўутовство присуще многим мыслител€м публицистического характера, многим журналистам.

Ўут изобретает разные символические конструкции, он известен, использу€ эту из≠вестность в личных цел€х. ќн, как правило, продажен, готов пропагандировать что угодно, лишь бы это улучшало его благополучие. ƒл€ привлекательности, он создает символические конструкции, которые внешне привлекательны, призывают к каким-то высшим идеалам. Ќо, по существу дела, абсолютно неконструктивны и не могут быть реально реализованы.

ѕо личностным качествам Ц это, как правило, полное ничтожество. ќн лицедей, он ме≠н€ет маски, в зависимости от спроса, он защищает и проповедует разные идеи. ƒл€ та≠кого типа де€тельности нужен либо абсолютно деградировавша€ как личность чело≠веческа€ особь, не имеюща€ свои принципы, либо природный лицемер, который во≠обще никогда этих принципов не имел. “акой тип в наше врем€ получил повсемест≠ное распространение во многих сферах символической де€тельности, когда отсутст≠вуют идеи, а имеютс€ только отдельные отрывки каких-то идеек, цветистые Ђсимул€≠кры- однодневкиї

 

Ќќ—»“≈Ћ» ¬Ћј—“»

 

“еперь имеет смысл рассмотреть как взаимодействуют Ђгении-идиотыї с реальной жизнью общества. »бо они не только мыслители, но и организаторы социальной жизни.  ак правило, два этих момента Ц мыслитель и организатор совпадают. »бо ор≠ганизатор Ц это воплотитель какой-то идеи в социальных формах. Ќо, с другой стороны, следует заметить, что изобретатели символических конструкций довольно безразличны к политической власти. ќсобо это относитс€ к категории Ђэкспертовї, ко≠торые принимают любую власть, котора€ относитс€ к ним с симпатией и поддержи≠вает. ЂЁкспертыї используют политическую власть дл€ решени€ собственных задач -Цлибо дл€ реализации своих идей (интеллектуалы-шизофреники, по преимуществу), либо дл€ реализации своих личных амбиций в своей сфере де€тельности, либо элементарно Ц дл€ улучшени€ своего материального положени€ (что более свойственно Ђэкспертамї и Ђшутамї)

 

1. “»–јЌ

 

2. –≈¬ќЋё÷»ќЌ≈–

 

–еволюционер Ц бунтарь, один из самых типичных форм организатора, свойственный прежде всего дл€ прежней истории. ќн кардинально не согласен. »нтеллигент, как пра≠вило, всегда революционер, он Ђдиссидентї (от латинского Ц dissidere Ц Ђсидеть врозьї, Ђсид€щий отдельної)

 

3. Ѕё–ќ –ј“

¬ секул€ризованном государстве слово Ђклирикї первоначально означавшее группу служителей церкви, превратилось в слово Ђклеркї Ц как меньший государственный служащий, в јмерике же клерк - это продавец магазина.

»Ќ“≈ЋЋ»√≈Ќ“џ ¬ ’ќ«я…—“¬≈

 

“еори€ менеджмента получила наибольшее распространение в новоевропейской тра≠ди≠ции. ≈сли в –оссии наибольшее распространение получила Ђинтеллигенци€ї, в вос≠точных странах по преимуществу это слой Ђсоциальных изобретателейї, то в евро≠пей≠ских странах преимущество имел всегда слой не Ђинтеллигентовї или Ђсоциальных изобретателейї, а Ђинтеллектуаловї, выходцев из обедневших слоев двор€нства и Ђтретьегої сослови€ (среднего класса), т€готеющих к реальной хоз€йственно-технической де€тельности.

 

1.  ќЌ—“–” “ќ–

 

¬ современной культуре выступает на первое место более эффективна€ форма реализаци€ достижений мысли в социальных и хоз€йственных формах. Ёто менеджер.

3. Ѕ–ќ ≈–

3. ћ≈Ќ≈ƒ∆≈–

 

ƒ”’ќ¬Ќќ≈ ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ

—оциальными носител€ми ментальных форм €вл€ютс€ определенные социальные ин≠ституты, которые занимаютс€ производством, сохранением и интерпретацией символических конструкций.

 

—»—“≈ћј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

 

ќбразовательна€ же система вообще отличаетс€ крайней консервативностью. ѕотому посто€нно возникают Ђвзрывыї Е

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1069 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1342 - | 1193 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.