Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћарионеточна€ тирани€ юристов против диктатуры совести




ѕоскольку вопрос о фашизации общества и воспреп€тствовани€ его фашизации это, прежде всего прочего, Ч вопрос о про€влени€х совести[320] в жизни, то реализаци€ трЄх названных выше (в разделе 11.2.4) аспектов фашизации требует прежде всего прочего Ч замещени€ в жизни общества ƒ» “ј“”–џ —ќ¬≈—“» Ђƒ» “ј“”–ќ… «ј ќЌјї.

¬ большинстве исторически сложившихс€ культур, включа€ и официальную социологическую науку постсоветской –‘, нет вн€тных представлений о взаимосв€з€х совести и греха Ч с одной стороны, и с другой стороны Ч закона и преступлени€. —обственно это обсто€тельство и €вл€етс€ мировоззренческой основой, позвол€ющей проводить в жизнь достаточно успешно политику вытеснени€ ƒ» “ј“”–џ —ќ¬≈—“» Ђдиктатурой законаї.

—овесть Ч врождЄнное религиозное чувство (т.е. чувство взаимосв€зи души индивида с Ѕогом), замкнутое на бессознательные уровни психики личности. ‘ункциональное назначение совести в психике личности Ч в диалоге сознани€ и бессознательных уровней психики упреждающе уведомить индивида, что те или иные его намерени€ и проистекающа€ из них де€тельность (в том числе и соглашательство с определЄнными мнени€ми и де€тельностью других людей) Ч греховны. —тыд уведомл€ет о том же, что и совесть, но уже после свершени€ индивидом дурных поступков, т.е. после того, как он проигнорировал предостережение совести, либо после того, как добилс€ того, чтобы Ђсовесть спала́ї и не мешала ему Ђжитьї.

—овесть и стыд это Ч два средства, которые позвол€ют индивиду стать человеком. ≈сли их подавить Ч получаетс€ человекообразна€ нелюдь, не способна€ стать человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробуд€тс€ вновь.

ќ том, как полна€ функци€ управлени€ осуществл€етс€ в жизни общества, и как она распредел€етс€ по специализированным видам власти, речь шла в разделе 8.5 насто€щего курса. “ам же было показано, что:

Ј законодательство общества выражает концепцию организации его жизни, под властью которой общество живЄт;

Ј если рассматривать законодательство как информационно-алго≠ритмическую систему, то в нЄм можно вы€вить четыре составл€ющие:

Ø «аконы, в которых выражаетс€ стандартна€ нормальна€ алгоритмика самоуправлени€ общества по господствующей над ним концепции. Ёта составл€юща€ законодательства необходима, чтобы дела шли Ђна автоматеї, а творческий потенциал управленцев мог бы сосредоточитьс€ на вы€влении и разрешении действительно актуальных проблем общественного развити€.

Ø «аконы, в которых выражаетс€ разрешение конфликтов частных управлений в пределах господствующей концепции.

Ø «аконы, которые направлены на защиту управлени€ по господствующей над обществом концепции от управлени€, проистекающего из альтернативных концепций, несовместимых с господствующей.

Ø  роме названного в законодательстве могут наличествовать Ђшумыї, т.е. законы бессмысленные и неоднозначно понимаемые, законы, в силу разных причин проистекающие из концепций организации жизни общества, не совместимых с господствующей над обществом.

— точки зрени€ личности, чь€ нравственность не от€гощена серьЄзными пороками, закон об€зан выражать праведность[321]. » если идти от совести ко всем аспектам жизни общества и личности, то никаких противоречий между диктатурой совести и диктатурой закона быть не может, поскольку в этом случае: во-первых, в законодательстве выражаетс€ текущее понимание в обществе историко-политической справедливости по совести и, во-вторых, принцип Ђчто не запрещено законом, разрешеної все такого рода ситуации передаЄт под высшую Ђюрисдикциюї совести[322], а Ђюридические шумыї устран€ютс€ по их вы€влении, поскольку представл€ют собой реальную помеху общественно полезному управлению.

’от€ то, что будет сказано далее, Ч пустые слова дл€ всех тех, кто забыл, что такое их собственные стыд и совесть, но реально диктатура совести строже, чем диктатура закона, поскольку в р€де случаев об€зывает к тому, к чему закон не об€зывает; а кроме того в случае, если закон направлен против справедливости, то диктатура совести об€зывает не только преступить через закон, но и прин€ть меры к устранению неправедного закона и выражающей его правоприменительной практики[323]Е

Ќо если люди в некотором культурно своеобразном обществе в их большинстве (и в особенности представители сферы управлени€ Ч Ђэлитаї) давно забыли о том, как про€вл€ютс€ стыд и совесть в их собственной психике, то принцип Ђдиктатуры законаї при следовании ему в правоприменительной практике вырождаетс€ в марионеточную [324] тиранию корпорации профессиональных юристов.

≈Є представители, следу€ внутрикорпоративной этике и соблюда€ внутреннюю дисциплину иерархи корпорации, Ч без совести и стыда реализуют принцип Ђзакон Ч что дышло: куда повернул Ч туда и вышлої; а в силу оторванности от остального общества и противопоставлени€ корпорации ему Ч еЄ представители в правоприменительной практике не только игнорируют принцип Ђчто не запрещено законом, то разрешеної, но, Ч злоупотребл€€ социальным и профессиональным монопольным статусом, Ч пр€мо игнорируют однозначно понимаемые законы (включа€ и конституции государств) и принцип презумпции невиновности, об€зывающий истолковывать любые недоказанности, сомнени€ и неоднозначности в законе в пользу обвин€емого[325]. ѕоэтому слова Ђдиктатура законаї в постсоветской –‘ в устах одних политиков и журналистов Ч шизофренический бред, а в устах других Ч Ђпиарї, назначение которого Ч придать благообразный вид вполне реальной тирании марионеточной корпорации юристов без стыда и совести.

»менно по этой причине сообщество юристов-лицемеров заинтересовано в том, чтобы жизнь общества была подчинена принципу Ђдиктатуры законаї без каких-либо оговорок о совести и стыде, а Ђюридических шумовї было побольше, поскольку только обладатели должностей, зан€тие которых требует юридического диплома, имеют монопольное право истолковывать Ђшумыї и прочие законы применительно к конкретным житейским ситуаци€м в интересах индивидуального и общебюрократического корпоративного своекорысти€. ј их идеал Ч чтобы простой гражданин, не получивший юридического образовани€, был бы юридически об€зан совершать на работе и в быту как можно больше действий с привлечением юристов-профессионалов и пр€мой или косвенной оплатой их соучасти€ в его жизни [326].

ѕоэтому не надо думать, что резкое увеличение в постсоветской –‘ количества юридических факультетов с начала 1990‑х годов и общего количества студентов, обучающихс€ по юридическим и смежным с ними специальност€м (вс€кие Ђменагерыї), Ч про€вление Ђстихииї рыночной саморегул€ции спроса и предложени€ на профессии. Ёто было Ч всего лишь Ђоткрытие шлюзовї, чтобы поток бессовестного, не знающего истории и в силу невежества мало что способного понимать в жизни молодн€ка, жаждущего высокого социального статуса и соответствующего уровн€ потребл€тства[327], устремилс€ получать Ђюридическое образованиеї и потом, войд€ во власть, стал бы инструментом фашизации общества.

ќднако, чтобы общество влачило существование в таком режиме, необходимо:

Ј несколько поколений с самого раннего возраста учить тому, что:

Ø главна€ об€занность индивида соблюдать закон, подзаконные акты, все инструкции и наставлени€, выпущенные начальством, а так же Ч доносить на тех, кто нарушает закон, подзаконные акты, инструкции;

Ø следование закону и инструкци€м даже в тех случа€х, когда обсто€тельства требуют их нарушить дл€ пользы дела, ненаказуемо;

Ø но достижение даже общественно полезного результата в деле путЄм нарушени€ инструкций, подзаконных актов, законов, Ч должно быть наказано, и т€жесть наказани€ должна определ€тьс€ тем, какого уровн€ закон нарушен.

Ј вытравить из стандарта миропонимани€ общества пон€ти€ грех, совесть, стыд, чтобы открыть простор дл€ реализации принципа Ђчто не запрещено законом, то разрешено Ѕ≈«  ј »’-Ћ»Ѕќ ¬Ќ≈ё–»ƒ»„≈— »’ ќ√–јЌ»„≈Ќ»…ї.

Ј все должны быть невежественны в вопросах психологии, социологии, истории, управленчески безграмотны (в крайнем случае допускаетс€ управленческа€ грамотность в приложении теории управлени€ к решению технико-технологических задач или иных узкопрофессиональных задач), чтобы никто, и прежде всего Ч юристы-профессионалы, не понимали того, что:

Ø законодательство концептуально обусловлено, и в нЄм выражаетс€ определЄнна€ концепци€ организации жизни общества;

Ø концептуальна€ власть Ч объективна€ данность в истории и в современности, и она автократична, т.е. самочинна, самовластна и надзаконна по своей сути, в силу чего стоит и над административным диктатом, и над всеми процедурами формальной демократии;

Ø концептуальна€ власть и порождаема€ ею концепци€ Ч нравственно обусловлены и соответственно выражают либо диктатуру совести или же Ч неправедность демонизма, безразличную либо пр€мо направленную против того, чтобы люди становились человеками.

“олько при этих услови€х закон будет восприниматьс€ толпой как нечто сакральное, а корпораци€ юристов без стыда и совести сможет обрести статус Ђсв€щенстваї новой эпохи. Ѕудет ли над Ђдиктатурой законаї возвышатьс€ Ђфюрерї, Ђлидер нацииї, Ђпредсто€тельї, Ђимамї, кто-то, возведЄнный в ранг Ђсовести нацииї и продолжающий заниматьс€ каким-то своим делом вне структур государственной и бизнес- власти и т.п. Ч это уже мелкие детали исторической конкретики. [328]

Ќо искоренение совести и стыда из жизни общества Ч только одна из задач создани€ социальной базы фашистского режима, хот€ это Ч ключева€ задача.

» соответственно главна€ задача антифашистов Ч не дать фашистам открыть этим ключом бездну зла.

„то касаетс€ решени€ остальных задач фашизации общества, то на них в услови€х толпо-Ђэлитаризмаї работают все подчинЄнные Ђэлитарнымї нравам общественные институты, что было показано в главе 10 насто€щего курса.

¬ случае успеха глобальной фашизации человечество ждЄт катастрофа, взращЄнна€ его же бессовестностью и бесстыдством. ќб алгоритмике развити€ такого рода катастрофы речь пойдЄт в следующем разделе, отвечающем на второй вопрос из числа завершающих раздел 11.1.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 351 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1426 - | 1391 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.