Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Почему мы об этом обязаны сказать




В предыдущей главе мы говорили об эффектах вос­приятия, в частности, о том, что по внешнему облику окружающие наделяют не знакомого им человека теми или иными качествами. Среди этих качеств есть и по­зитивные, и негативные, делающие человека прият­ным или неприятным собеседником..

В среднем 80 % визуальной информации о собесед­нике мы получаем, глядя ему в лицо, 20 % сведений дает нам его одежда.

Однако первое, на что мы обращаем внимание, — это одежда человека. В силу «эффекта порядка» (см. па­раграф 4.6) первое впечатление настраивает нас на тот или иной лад, и все последующее может воспри­ниматься с определенной предвзятостью. Женщины, будучи более наблюдательными, нежели мужчины, придают одежде собеседника большое значение. Пло­хое впечатление от его одежды может напрочь испор­тить его имидж.

Одежда мужчины

Опрятность и аккуратность. Неопрятность и не­аккуратность в одежде вызывают неприятные чувства, поскольку говорят о неуважении к окружающим. Не­свежая рубашка, мятый костюм, нечищеная обувь, по­луоторванная пуговица, носовой платок не первой све­жести, привычка протирать очки концом галстука или закладывать ногу за ногу, демонстрируя слишком ко­роткие носки, все это и многое подобное способно похоронить вашу надежду производить неизменно бла­гоприятное впечатление. Тот же эффект будет, если человек одет не соответственно обстановке и цели встречи.

Цветовая гамма. Это первое, что бросается в глаза. И здесь многие допускают ошибки. Коричневый кос­тюм не сочетается с синей, светло-зеленой или салат­ного цвета сорочкой. Под синий костюм не стоит наде­вать розовую сорочку или ярко-коричневые ботинки.

Будьте осторожны с галстуком: как бы ни были мод­ны яркие расцветки, они не подходят к деловому сти­лю одежды. К деловому костюму, какого бы цвета он ни был, не подойдут и светлые носки.

В настоящее время модельерами разработаны реко­мендуемые цветовые сочетания основных элементов мужской одежды (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Рекомендуемые дополнения к мужскому костюму

Цвет Дополнения
костюма сорочка галстук ботинки носки
         
Серый Белая, Любого Черные Втон
  голубая, цвета   галстуку
  розовая,      
  цвета слоно-      
  вой кости      
Темно- Белая, Красно- Черные Черные
серый светло- черный    
  розовая,      
  светло-      
  голубая,      
  цвета слоно-      
  вой кости      
Темно- Белая, Серо- Черные, Серые,
голубой светло- красно- темно- бордовые
  голубая бордовыи коричневые  

 

      Окончание таблицы 9.1
         
Темно- Белая Бело- Черные Темно-
синий   Краен о-   голубые,
    голубой   темно-
        бордовые
Темно- Цвета Красно- Коричневые Коричне-
зеленый слоновой зелено-   вые
  кости коричневый    
Песочный Светло- Темно- Светло- Бордовые
  голубая голубой коричневые  
Темно- Белая, Зелено- Коричневые Цвета
коричне- бежевая, коричневый,   кофе,
вый светло- красно-   бордовые
  розовая черный    
Черный Белая Серебристо- Черные Дымчатые,
    Серый,   черные,
    красно-   темно-
    черный   фиолетовые

 

Не стоит забывать, что тот или иной цвет, сочета­ния цветов подходят лишь к конкретной внешности. Так, полным не подходят светлые, пастельные тона. Им желательно выбирать «теплые» тона (например, цвета слоновой кости), холодные светлые тона— си­неватый, зеленоватый — оптически увеличивают фи­гуру. Черный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идет светловоло­сым со светлой кожей. Черный цвет удачно сочетается и с другими цветами — белым, желтым, красным.

Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний.

Коричневый цвет хорош для шерстяных тканей, а его оттенки — шоколадный и каштановый — подходят к свет­лой коже. Зеленый цвет многими несправедливо отверга­ется, хотя теплые его оттенки — оливковый и липовый — освежают естественные краски лица. Желтый цвет хорош для лета. Синий цвет более других подходит для повсед­невной одежды. В сочетании с белым он «молодит» в любом возрасте, ведь белый цвет — король всех цветов.

Костюм. Различают четыре основных типа костю­ма: деловой, вечерний, свободный и спортивный. Сме­шение типов не допускается. (Например, кроссовки и пиджак, а тем более галстук, — явный нонсенс.)

Тип костюма определяется прежде всего тем, чем предстоит заниматься: работать или отдыхать (табл. 9.2).

Таблица 9.2

Рекомендуемый тип костюма

Вид Тип костюма
деятель-        
ности вечерний Деловой свободный спортивный
Работа Не реко- Для руково- Для сотруд- Для профес-
  мендуется дителей всех ников сферы сий, связан-
    рангов в услуг, ных с
    любой сфере репетиторов, использова-
    деятельно- работнивов нием физи-
    сти; для СМИ, людей ческого
    персонала творческого труда;
    офисов; труда иногда —
    Деловые   для людей
    встречи и   творческого
    переговоры   труда
Досуг Прием, Презентация Дружеская Пикник,
  светская за городом, вечеринка, прогулка за
  вечеринка, концерт или дискотека, городом или
  свадьба, театр, кино, экс- в парке,
  концерт посещение курсии спорт,
  классиче- выставки,   «поход» по
  ской музыки экскурсии   магазинам

 

В рабочее время не принято носить слишком свет­лые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску — наиболее распространенный тип костюма для любого случая.

Если ваша фигура не подходит под описание «высо­кий, стройный мужчина», то двубортный костюм из своего гардероба лучше исключить — он еще больше «укоротит» вас, а если вы еще и толстоваты, то пре­вратит в колобка. Однобортный костюм для вас пред­почтителен.

Джинсы, без сомнения, одежда очень удобная и универсальная. Но все же подавите в себе соблазн на­девать их «и в пир, и в мир, и в добрые люди». А если классический деловой костюм вызывает у вас отвра­щение, то его прекрасно заменяют комбинации брюк более свободного, чем костюмные, покроя с пиджа­ками (в этом сочетании допустима водолазка, заменя­ющая сорочку).

К пиджаку в клетку или в полоску лучше всего под­ходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску — однотонный пиджак.

Легкий костюм из хлопчатобумажной ткани или ис­кусственного волокна для теплого времени года стал сейчас непременным реквизитом мужского гардероба. Ткань для такого костюма может быть одноцветной либо с рисунком, светлых или темных тонов. Все зави­сит от имеющихся у вас сорочек и ботинок, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Для мужчин среднего роста и нормального телосло­жения ограничений в одежде не существует. Не надо только злоупотреблять отделкой и украшениями. Вы­соким, стройным подойдет одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотритель­ности при выборе и ткани, и модели. В этом случае более приемлемы гладкие ткани неярких тонов и с рисунком в узкую вертикальную полоску.

К праздничному темному костюму обязательны бе­лая сорочка, черные ботинки и черные носки.

К комбинированному костюму (серые в полоску брю­ки, черный пиджак) надевают белую сорочку (манже­ты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные ботинки и темные носки.

Для деловых людей днем на работе кроме традици­онного делового костюма сейчас приемлем костюм клубного стиля. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Требования к сорочкам и гал­стукам сохраняются (см. ниже). Брюки могут быть либо светлого тона, либо темнее пиджака. Можно одеться и так: белый верх, темный низ (если у вас светлый клуб­ный пиджак, носить его лучше с темными брюками).

Сорочка. В мужской одежде она играет немаловаж­ную роль. Достаточно пары выходных костюмов и пары пиджаков с брюками, чтобы всегда выглядеть эффект­но и свежо. Но только при одном условии: если у,вас не менее дюжины разных сорочек. В деловом мире при­нято, как правило, носить белые или светлые (голу­бые, бежевые, в мелкую полоску, в чуть заметную кле­точку) рубашки.

Сорочка должна быть светлее самой темной нити в костюме. Пестрые и клетчатые обычно носят без галсту­ка. Если же с галстуком, то лучше всего однотонным. Сорочки спортивного типа застегивают под горло.

Не следует носить сорочки с короткими рукавами. Манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджака примерно на два сантиметра. Без пиджака (в жаркую погоду) сорочку с коротким рукавом надевать можно, но только не полнеющим мужчинам невысо­кого роста: в ней они будут выглядеть как «поперек себя — шире»

По случаю торжеств надевают обязательно белую (не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

Галстук. Он, как ни что другое, отражает вкус вла­дельца. Иногда подобрать галстук очень трудно. Поэтому рекомендуется наряду с пестрыми галстуками из нату­рального и искусственного шелка или искусственного во­локна прибрести два-три однотонных галстука, которые можно носить с любым костюмом. Однако универсаль­ным цветом для галстука был и остается малиновый или бордовый. Черный галстук надевают только по случаю траура или, если положено, к форменной одежде.

Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также его покроя. К строгому деловому кос­тюму подходят галстуки из натурального и искусствен­ного шелка. «Бабочки» годятся только для официаль­ных случаев. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах.

К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук, к пестрому костюму — однотонный гал­стук, если они гармонируют по тону. При этом надо следовать правилу: галстук одного тона с костюмом должен быть светлее его или темнее, в результате они будут дополнять друг друга. Если костюм и галстук кон­трастных тонов, то этот контраст должен быть един­ственным в вашем туалете.

К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке вполоску или в клетку — однотонные, спо­койной расцветки. С костюмами светлых тонов приня­то носить яркие галстуки. Сложнее подобрать галстук к костюму из тканей в полоску или в клетку. В этом слу­чае предпочтительнее галстуки однотонные, чуть свет­лее костюма.

Допустим, вы хотите надеть пестрый галстук к кос­тюму из ткани тоже с пестрым рисунком. Общего пра­вила, какого можно было бы, придерживаться, здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, чтобы рисунок костюма и галстука (например, полоска) не повторялся. И еще одна рекомендация: можно комби­нировать два различных рисунка, но не более. В про­тивном случае костюм (да и человек, который его но­сит) производит впечатление сшитого из кусков разных тканей и выглядит излишне вычурно. Выбор галстука зависит и от времени года. Зимой — галстук глубоких и темных тонов, летом — светлых и более ярких.

Галстук лишь тогда необходимый атрибут одежды, когда он правильно завязан, а не болтается на шее, как веревка. Зажимы, булавки на галстуках — не при­знак хорошего вкуса.

Шляпа. Ее носят преимущественно с пальто или плащом для защиты от холода. Шляпа всегда должна соответствовать верхней одежде: весной и летом — бо­лее светлая, осенью и зимой — темная. Не рекоменду­ется носить велюровые шляпы, а также черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета.

Обувь. К строгим костюмам рекомендуется наде­вать полуботинки или ботинки темно-коричневого или черного цвета. Светло-коричневые ботинки аб­солютно не подходят к коричневому костюму. В летнее время к светлому костюму можно надевать цвет­ную обувь.

На приемах нельзя появляться в сандалетах или сан­далиях.

Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки, кроссовки и сандалеты подходят только к спортивной одежде.

Лакированные ботинки надевают только к смокингу.

Перчатки. Лучше всего иметь светло-коричневые, поскольку они подходят к темно-коричневому или се­рому зимнему пальто. Черные перчатки надевают толь­ко к очень темному пальто.

Пальто. Желательно, чтобы в гардеробе было по крайней мере два пальто, одно из них — на каждый день, другое — темного цвета, оно подойдет для лю­бых торжеств и официальных встреч.

При выборе и покупке костюма или пальто нужно

не забывать простое, но мудрое правило: лучше и выгоднее иметь немного дорогих и разумно подобранных,

приобретенных на долгое время вещей, чем покупать

вещи дешевые.

Подтяжки. Мужчина не должен выставлять напо­каз свои подтяжки, даже если они узкие и вполне при­личные по внешнему виду. Но против подтяжек как таковых никто не возражает.

Для мужчин с излишними «накоплениями» в обла­сти талии, подтяжки являются обязательной частью их туалета. Однако появляться в общественном месте в подтяжках, когда они не прикрыты пиджаком, счита­ется неприличным.

Одежда деловой женщины

И женственность, и деловитость. Одежда всегда иг­рала огромную роль в жизни женщины. Она расходует на одежду много времени и средств, и это себя оправ­дывает. Прежде всего потому, что только хорошо оде­тая женщина чувствует себя уверенно и комфортно.

Деловая женщина должна подчеркнуть всебе то, что некоторым мужчинам представляется несовмес­тимым: и женственность, и деловитость. Отсюда и ограничения в одежде женщины, желающей быть не­отразимой на работе (об этом мы уже говорим в пара­графе 9.2).

Гардероб. В нем должны быть две-три юбки, жаке­ты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, на­доедает и «гасит настроение». Деловую одежду отлича­ет классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одеж­ды было и остается подчеркивание незаурядности и элегантности.

У женщины всегда есть право на оригинальность в одежде и на свой стиль ее ношения.

Ткани на службе женщины. Особо ценится хороший вкус, который проявляется в умении подобрать для своей одежды ткани по структуре и расцветке.

Худым женщинам лучше всего шить или покупать одежду из легких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжелые, «падающие» ткани.

К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную клетку, а также одно­тонные светлые ткани (белые, голубые, желтые и т.п.), иногда с блестящим отливом.

Женщинам с полной фигурой более идут ткани с мелким рисунком, в продольную полоску и однотон­ные ткани темных расцветок. Такой подбор красок и рисунков объясняется их световыми эффектами: в пер­вом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором — делают ее тоньше.

Цветовая гамма. Подбор тканей зависит от цвета и характера кожи, волос лица. Ткани пастельных оттен­ков идут только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов (родинок и т.п.). Го­лубые ткани идут блондинкам с ярким цветом лица. Им также идут розовый и оранжевый цвета, варианты черного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и желтый цвета. Им подходит ко­ричневый с фиолетовым оттенком, зеленый или голу­бой. Брюнетки могут носить платья ярких тонов.

В ансамбле одежды не рекомендуется более грех цве­тов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной, доминирующий цвет или контрастировать с ним. Удачны, например, такие сочетания цветов: черный, серый и фиолетовый; синий, серый и голу­бой; беж, коричневый и зеленый. Еще легче подобрать два тона: например, красный с черным, синий с бе­лым, серым, голубым, желтым.

Лучшими для делового платья считают темно-си­ний, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-корич­невый, серый, умеренно синий и светло-синий цвета.

Ограничения. В одежде делового стиля отдается пред­почтение не только гладкокрашеным тканям назван­ных выше цветов. Возможны и различные варианты полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, ра­стительные или абстрактные рисунки.

Имидж деловой женщины предполагает и другие ограничения. В частности, не стоит появляться на ра­боте в сверхмодной одежде «последний писк», в брю­ках, если вы работаете среди мужчин, и вообще оде­ваться в мужском стиле. Чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, тоже нельзя.

Туфли желательно носить простые, на среднем каб­луке, а чулки — телесного цвета. Пальто и плащ долж­ны закрывать юбку или платье. Для женской деловой одежды подходит платье в тон с жакетом. Блузка или блейзер могут контрастировать с юбкой, а свитер во­обще на работу, как мы уже говорили выше, надевать не принято.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 471 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2746 - | 2311 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.