Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Менеджмент в сфере культуры. 11 дальнейшее развитие проекта (программы), перспек­тивы дальнейшего финансирования и долгосрочный эффект от реализации;




11 дальнейшее развитие проекта (программы), перспек­тивы дальнейшего финансирования и долгосрочный эффект от реализации;

11 бюджет (смету) проекта (программы).

Повысить привлекательность проекта и шансы на его поддержку и финансирование может ряд факторов:

1) социальная значимость проекта, включая: II актуальность решаемых проблем;

И долгосрочность перспективы значимого результата; II возможность дальнейшего самостоятельного развития; Ш уникальность (идеи, реализации); II общественный резонанс проекта, в том числе в СМИ;

2) политическая привлекательность, включая:

11 созвучие проекта актуальным политическим пробле­мам, присутствие в них ангажированности (в некото­рых случаях этот критерий носит обратный харак­тер — когда привлекательна именно политическая не­ангажированность проекта);

11 политкорректность, отсутствие дискриминации отдель­ных групп населения;

II партнерство как стратегия, развитие и укрепление со­циального партнерства как фактора формирования гражданского общества;

3) финансово-экономическая привлекательность, в том числе:

11 экономическая эффективность (малое время и малые ресурсы);

11 встречное финансирование;

II некоммерческий характер проекта;

II творческое использование имеющихся собственных ресурсов.

Бюджет проекта, помимо общей суммы, должен со­держать следующие статьи:

Ш оплата труда — отдельно штатных и привлекаемых работников и специалистов;

Ш гонорары (с обоснованием необходимости выплаты);

11 налоги и единый социальный налог от, общей суммы зарплаты;

11 прямые основные расходы: аренда, оборудование, рас­ходные материалы, командировочные, транспортные расходы, затраты на связь, типографские услуги и т. д.;

Ш непрямые расходы;

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 1*1


II натуральные вклады, в том числе — добровольческий труд;

11 сумма уже изысканных средств, в том числе-— соб­ственных.

Кроме того, к бюджету прикладывается детальный расчет каждой из статей.

К проекту (программе) могут прикладываться допол­нительные материалы и документы:

Ш сопроводительное письмо;

В заверенные копии устава организации, регистрации, присвоенных кодов, бухгалтерского баланса за послед­ний год, отчета об аудите;

Ш протокол создания творческого коллектива;

Ш резюме (CV) участников проекта;

II не менее двух рекомендаций (ФИО, должности, рек­визиты рекомендателей);

Ж письма поддержки;

11 прочие материалы (фотографии, видеозаписи, CD, DVD и т. п.).

5. Кто и как будет осуществлять программу? По­скольку к участию в игре привлекались специалисты-практики сферы культуры и сопряженных с нею сфер деятельности, между ними в процессе игры сложились определенные контакты и даже сотрудничество на стади­ях поиска решения реальных проблем, выработки конк­ретных проектов таких решений, то одним из важных результатов игры является не только получение проекта программного документа, но и формирование инициатив­ных групп, коллективов единомышленников, что зачас­тую решающим образом сказывается на ходе и результа­тах внедрения программ.

Собственно проект программы после его оформления должен пройти традиционные стадии согласования и ут­верждения. Целесообразно также провести презентацию программы с широким привлечением СМИ.

Однако успех дела в реализации проекта или про­граммы в конечном счете, разумеется, прежде всего за­висит от средств, аккумулированных для ее осуществ­ления. Решение этой важнейшей задачи отнюдь не сво­дится к борьбе за выделение бюджетных средств и предполагает интенсивные усилия в духе фандрейзин-говой технологии.

182 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

3.5. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

В настоящее время в сфере культуры сложилось не­сколько групп методов планирования. Каждая из этих групп позволяет решать специфический класс задач и не имеет универсального характера. Более того, как это было показано в предыдущем разделе, полноценное планиро­вание предполагает систематическое использование раз­личных методов, в зависимости от задач, решаемых на конкретном этапе разработки.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Эти методы планирования называются также мето­дами экстраполяции, так как они связаны с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период, факторов, определявших развитие этих тенденций, и предположении, что эти тенденции и факторы будут дей­ствовать и в планируемый период. Поскольку централь­ным моментом аналитического планирования является анализ содержания и итогов предшествующего периода, иногда его называют также планированием «от достиг­нутого уровня». В определенном смысле нет и не может быть планирования, так или иначе не опирающегося на анализ достигнутого уровня. Проблема заключается в добротности и достоверности технологии анализа этого уровня.

Спектр методов такого анализа чрезвычайно широк: от простого переписывания предыдущего плана (именно эта порочная практика обычно понимается в публицисти­ке при традиционно отрицательных филиппиках в адрес планирования «от достигнутого») до формализованных математических методик.

В зависимости от конкретных технологий аналити­ческого планирования различаются две основные груп­пы: интуитивные и формализованные методы. В первом случае речь идет об использовании личностного опыта, во втором — в жестко упорядоченных процедурах (алгорит­мах) выработки планового решения. Интуитивные методы не обязательно являются выражением личных пристрас­тий и привычек. Они также могут быть упорядочены, соотносить опыт различных специалистов и экспертов. Примером такого упорядочения могут быть совещания,

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 183


экспертные оценки, конференции, аналитические запис­ки, опросы. Формализованные методики опираются на использование инструктивных документов (особенно в фи­нансовой сфере), математического прогнозирования и мо­делирования (экспоненциального и адаптивного сглажи­вания, наименьших квадрантов и т. д.). Интуитивные и формализованные методы могут сочетаться и дополнять друг друга, например, в поисковых и апробационно-поис-ковых деловых играх.

Примерами аналитического планирования являются методы маркетингового анализа.

По своему технологическому содержанию аналитиче­ское планирование фактически совпадает с методами про­гнозирования (литература по методам прогнозирования чрезвычайно обширна). Отличие заключается только в степени директивности принимаемых решений по итогам разработки. Итогом прогностического анализа является некоторое предположительное знание о будущем. Оно не является плановым документом. Но может им стать, если результаты прогнозирования будут утверждены в каче­стве плановых показателей.

Возможности аналитического планирования ограни­чены. Во-первых, его результаты решающим образом за­висят о г глубины и достоверности проведенного анали­за, что, в свою очередь, определяется адекватностью ис­пользуемой методики целям планирования и самое главное — полнотой и достоверностью используемой ин­формации. Во-вторых, его главной слабостью является его главная особенность — опора исключительно на пред­шествующий опыт.

НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Нормативное планирование заключается в обоснова­нии плановых заданий с помощью норм и нормативов. Под нормой понимается показатель расхода ресурсов (фи­нансовых, материальных, трудовых и т. д.) на единицу работы; под нормативом — совокупность производимых или потребляемых услуг и товаров на единицу (потреби­теля, финансирования, площади, оборудования и т. д.). Нормы и нормативы выражаются в абсолютных и относи­тельных показателях, коэффициентах, процентах, удель­ных весах и прочих единицах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 637 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2225 - | 2154 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.