Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные конструкции программирования




 

Язык программирования предоставляет программисту абстрактную модель, в которой объекты данных и операции специфицированы в проблемно-ориентированных терминах.

Под объектом данных будем понимать один или несколько однотипных элементов данных, объединенных в одно целое. Объект данных называется элементарным, если представляющее его значение является единым целым. В противном случае, если объект данных представляет собой совокупность некоторых других объектов, будем называть его структурным

Имя (идентификатор) — это строка символов, используемая для обозначения некоторой сущности в программе. Такими сущностями могут быть переменные, типы, метки, подпрограммы, формальные параметры и другие конструкции языков программирования.

Константа — это объект данных, имя которого связано со значением (значениями) в течение всего времени жизни. В языках программирования используются константы двух видов:

-литералы;

-именованные константы.

Литерал представляет собой буквальную запись значения константы. Например, 25 — это десятичная форма записи целочисленной константы, представляющей собой объект данных со значением 25. Форма записи значений литералов предопределенного типа задается в языке.

Именованная константа (константа, определяемая программистом) — это объект данных, который связывает имя с буквальным значением константы. Значения именованных констант известны во время компиляции, поэтому компилятор будет обнаруживать все ошибки, связанные с попыткой присвоения именованной константе нового значения.

Переменная — это объект данных, который явным образом определен и именован в программе. Простая переменная — это именованный элементарный объект данных. Переменные можно характеризовать с помощью следующих атрибутов: имя, адрес, значение, тип, время жизни, область видимости.

Основные понятия языка Visual Basic. Инструкции в Visual Basic.

Комментарии.

Существует два способа обозначения комментариев. Наиболее общий состоит в использовании символа одинарной кавычки.

Private Sub Commandl_Click() 'Комментарий к процедуре может находится здесь'

End Sub

Второй способ состоит в использовании зарезервированного слова Rem.

Private Sub Command l_Click()

Rem Комментарий к процедуре может находится здесь

End Sub

Присваивание и установка свойств.

Присваивание значений переменным и установка значений свойств представляет собой две основные операции в Visual Basic-Имя переменной всегда находится слева, а ее значение справа.

Оператор присваивания в Visual Basic можно рассматривать как способ присвоения переменной нового значения. Если необходимо установить новое значение, какого-либо свойства для объекта Visual Basic требуется разместить его название, за которым после точки следует название свойства с левой стороны- оператора присваивания, а значение с правой.

Объект.Свойство = Значение

Внутри программы значение свойств можно изменять как угодно часто.

Например: Изменение свойства Left при нажатии командной кнопки. При этом форма должна сдвинуться на 75 твипсов (twips).

Private Sub Command1_Click()

Form1.Left=Form1.Left - 75

End Sub

После нажатия кнопки форма переместилась на 75 твипсов левее. Сначала Visual Basic определит текущие координаты формы, затем от текущего значения Left отнимет 75 твипсов и только после этого перейдет к левой части оператора присвоения и изменит старое значение на новое.

Переменные.

В Visual Basic переменные хранят информацию. При их использовании Visual Basic резервирует область памяти в компьютере. Имена переменных могут достигать 255 символов в длину. Начинаются они с буквы, за которой могут следовать другие буквы, цифры или символы подчеркивания. Регистр символов значения не имеет. В качестве имен новых переменных нельзя использовать зарезервированные слова. Например: Print. Однако такие слова могут присутствовать как часть имени переменной, например PrintIt.

Типы переменных.

Visual Basic работает с 14-стандартными типами переменных, кроме того программист может определить собственный тип данных. Основными из них являются:

String - строковые переменные хранят символы. Один из способов обозначить данный тип переменной состоит в добавлении символа «$» к концу его имени. Например - АВС$.

Такая переменная может содержать до 2 млрд. символов. Одно из наиболее основных применений состоит в выборе информации из полей ввода. Например, если есть поле ввода с именем Text1, то тогда оператор присваивает строку из поля ввода переменной в левой части данного оператора.

A$=Text1.Text.

Integer - целочисленные переменные могут хранить только относительно небольшие целые числа в диапазоне от – 32768 до + 32767. Арифметические операции над такими числами выполняются очень быстро. Для обозначения такого типа используется символ «%».

Например: А%=5.

Long Integer - в таких переменных хранятся целые значения от – 2,15*109 до +2,15*109. Обозначается символом «&». Например: В&=1234567

Single Precision - идентификатор для данных чисел является символ «!». Данный тип позволяет хранить дробные числа с точностью до 7 знаков. Это означает, что если получается результат «12345678.97» то часть «8.97» не является точной. Результат может быть равен, к примеру «12345670.01».

Действия выполняются медленнее, чем с целочисленными переменными. Диапазон от -3,4*1038 до -1,4*10-45 для отрицательных чисел и от 1,4*10 –45 до 3,4*1038 для положительных.

Double Precision - переменные такого типа позволяют хранить числа с точностью до 16 цифр и длинной до 300 символов. Идентификатором является символ «#». Скорость вычисления с ними относительно небольшая.

Currency - он создан для того чтобы избежать ошибок при преобразовании десятичных чисел в двоичную систему и наоборот. Данный тип может иметь до 4 цифр после запятой и до 15 перед ней. Внутри данного диапазона вычисления будут точными. Идентификатор представляет собой «@». Данный тип является предпочтительным для проведения финансовых расчетов.

Date - этот тип данных позволяет хранить значение времени и даты в промежутке от полуночи 1 января 100 года до полуночи 31 декабря 9999 года. Такие значения в тексте программы обозначаются символами «#».

Например - Millenium = # January 1, 2001#

Byte - этот тип предназначен для хранения целых чисел от 0 до 255. Его использование позволяет сильно экономить оперативную память (1 байт) и уменьшить размер массивов.

Boolean - булев тип данных может хранить только два значения: True либо False.

Variant - может содержать данные любого типа. Visual Basic автоматически производит необходимые преобразования данных. Использование такого типа как Variant замедляет работу программы, так как требует время и ресурсы для операций преобразования типов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1071 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2230 - | 1969 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.