Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Наиболее распространенным языком логического программирования является язык Prolog (Пролог)




Программа на языке Пролог, в основу которой положена мате­матическая модель теории исчисления предикатов, строится из по­следовательности фактов и правил, затем формулируется утвержде­ние, которое Пролог будет пытаться доказать с помощью введенных правил. Пользователь только описывает структуру задачи, а внутрен­ний механизм Пролога сам ищет решение с помощью методов по­иска и сопоставления.

Основными областями применения языка Prolog являются экспертные системы, системы обработки текстов на естественных языках и системы управления реляционными базами данных.

В основе объектно-ориентированного программирования (ООП) лежит объектно-ориентированная декомпозиция. Разработка объектно-ориентированных программ заключается в построении иерархии классов, описывающих отношения между объектами, и в определении классов. Вычисления в объектно-ориентированной программе задаются сообщениями, передаваемыми от одного объекта к другому.

Объектно-ориентированная парадигма программирования является попыткой объединить лучшие свойства других вычислительных моделей. Поддержка объектно-ориентированной парадигмы в настоящее время включена в такие популярные императивные языки программирования, как Ada 95, Java и C++.

Использование концепции объектно-ориентированного программирования позволяет упростить разработку сложных программ и повысить их надежность.

Реальные объекты окружающего мира обладают тремя базовыми характеристиками: они имеют набор свойств, способны разными методами изменять эти свойства и реагировать на события, возникающие как в окружающем мире, так и внутри самого объекта.

Именно в таком виде в языках программирования и реализовано понятие объекта как совокупности свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.

Основу объектно-ориентированного подхода составляет не алгоритм, а иерархия объектов, из которых состоит программа.

В ООП базовыми единицами программ и данных является классы.

Объекты могут иметь идентичную структуру и отличаться только значениями свойств. В таких случаях в программе создается новый тип, основанный на единой структуре объекта (по аналогии с тем, как создаются новые типы для структур данных). Он называется классом, а каждый конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.

Класс является сложной структурой данных, объединяющий переменные, функции и процедуры в одном типе данных. Переменные входящие в состав класса, называются полями. Процедуры и функции класса обычно называются методами. Свойства класса представляют собой поля, обращение к которым производится через специальные методы. Использование свойств позволяет реализовать важный принцип объектно-ориентированного программирования, называемый скрытием данных.

Описание нового класса похоже на описание новой структуры данных, только к полям (свойствам) добавляются методы — подпрограммы. Класс — это тип данных, такой же, как любой другой базовый или сложный тип. На его основе можно описывать конкретные объекты (экземпляры классов).

Объектно-ориентированное программирование базируется на трех ключевых концепциях — инкапсуляции, наследовании и полиморфизме.

Инкапсуляция

Объединение данных с методами в одном типе (классе) называется инкапсуляцией. Помимо объединения, - инкапсуляция позволяет ограничивать доступ к данным объектов и реализации методов классов. Доступ к данным осуществляется только через определенные абстрактные операции. В результате у программистов появляется возможность использования готовых классов в своих приложениях на основе только описаний этих классов.

Инкапсуляция - это комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данными. Класс представляет единство трех сущностей - полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией.

Данные и методы используются для определения содержания и возможностей объекта. Например, окружность описывается координатами центра и радиусом. Кроме того, над окружностью можно проделывать различные действия (методы), вычислять ее длину и площадь ограниченного ею круга, проверить, находится ли некоторая точка внутри данной окружности.

Наследование

Важнейшая характеристика класса - возможность создания на его основе новых классов с наследованием всех его свойств и методов и добавлением собственных, Класс, не имеющий предшественника, называется базовым.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1118 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2349 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.