Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Чистота вокальной интонации




 

Это интонационно точное воспроизведение мелодии. Чистота интонации зависит от степени развитости музыкального слуха и объема слуховых представлений. Для достижения чистой интонации огромное значение имеет правильное дыхание, умение сосредоточиться на мелодии, различать и воспроизводить голосом звуки разной высоты.

В каждой возрастной группе встречаются дети, поющие фальшиво. Причины этого различны: у одних не в порядке голосовой аппарат, другие плохо слышат после перенесенных инфекционных заболеваний, третьи – застенчивы, четвертые – не обладают устойчивым вниманием. Часто у детей бывает слабо развит музыкальный слух, голос (маленький диапазон). Некоторым детям мешают нарушение в артикуляционном аппарате, неумение извлечь звук.

Чистота интонации зависит также от музыкального окружения ребенка.

Для достижения чистоты интонации необходимо:

– выбирать песни, удобные по диапазону для данной группы детей, с короткими фразами, между которыми можно брать дыхание;

– давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей;

– систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения;

– петь детям не только всем вместе, но и небольшими подгруппами и по одному, тогда дети лучше слышат себя и друг друга;

– вырабатывать у детей умение себя слушать, осознавать качество своего исполнения;

– фальшиво поющим детям уделять особое внимание; для этого их лучше размещать на музыкальных занятиях так, чтобы они сидели ближе к музыкальному руководителю, слушали его исполнение, наблюдали за его артикуляцией, слышали чисто поющих детей, сидящих сзади (в работе с такими детьми полезно отмечать, поощрять каждое достижение);

– транспонировать мелодию в ту тональность, в которой детям удобно петь, и постепенно, по полутонам, довести ее до нужного уровня.

Для достижения более высокого звучания кроме репертуарных песен можно давать детям короткие упражнения на небольших интервалах (секунда, терция, кварта) в виде подражания пению кукушки (“ку-ку”), крику гусей (“гага”), игре на дудочке (“ду-ду”), балалайке (“ля-ля”) и т.д.

Проводя индивидуальные занятия, музыкальный руководитель учитывает особенности каждого ребенка. Одному он показывает, как надо протянуть звук “потоньше”, “повыше”, другому – какое положение придать губам, третьему предлагает спеть погромче или, наоборот, мягче, тише.

 

Ансамбль

 

Стройное, чистое, согласованное пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. В пении хором необходимо приучать детей слушать себя и других и сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Это достигается добросовестным и кропотливым разучиванием песни, слушанием хорошо поющих детей, вниманием педагога к тому, чтобы дети одновременно по его знаку вступали, выдерживали общий темп, вместе начинали и заканчивали пение фраз. Большое влияние на стройность и согласованность пения оказывает объединяющее детей настроение. Чувство ансамбля вырабатывается постепенно. Уже на занятиях с детьми младшей группы музыкальный руководитель должен обучать детей простейшим умениям: петь, не отставая и не опережая друг друга, не выкрикивать отдельных слов песни.

Для того чтобы научить детей стройному согласованному пению, необходимо прежде всего перед началом пения сконцентрировать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель подает знак – взмах рукой или кивок головой, чтобы дети начали петь одновременно, тотчас же, после сыгранного вступления. Если такого вступления нет, то рекомендуется проиграть начало песни (запев, первую музыкальную фразу), а иногда и всю песню. В некоторых случаях можно сконцентрировать внимание детей, сыграв первый интервал песни или ее первый звук. Дети пропевают его тихо на слог ту или с закрытым ртом, а затем начинают петь мелодию по знаку музыкального руководителя. В практической работе применяется и дирижирование детским хором. К дирижерскому жесту прибегают в тех случаях, когда пение проводится без инструментального сопровождения или в общем пении участвуют несколько групп детей. Однако дирижированием не следует злоупотреблять. Надо научить детей чувствовать характер музыкального произведения и передавать его без помощи дирижера.

В первой младшей группе вначале года дети включаются в пение лишь после того, как вступит воспитатель или музыкальный руководитель, а в конце года они начинают песню после музыкального вступления самостоятельно.

Все певческие навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, чувство ансамбля) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно с выделением какого-либо одного навыка.

Обучать детей пению следует на разных по содержанию и музыкальному стилю песнях – народных, композиторов-классиков и современных композиторов.

 

11. Характеритика основных певческих навыков (чистота интонации, ансамбль, певческая установка ). Смотреть 10 вопрос.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3618 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2464 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.