Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Деятельность священника Ездры




Ездра 7-10

С момента восстановления храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I (465-424 годы). В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжающие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но тем не менее он решил вернуться на родину, чтобы свой народ на­править на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешением на выезд, отнесся к его просьбе очень благосклон­но и не только разрешил ему уехать, но подарил много золота и серебра для украшения Иерусалимского храма. Большие средства жертвовали также евреи, оставшиеся в Вавилонии. Вместе с Ездрой в 458 году в Иудею отправилась вторая партия репатриантов в количестве тысяча пятьсот семьдесят шесть человек. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра взялся энергично за проведение ре­форм, которые должны были возродить Иудею. То, что он увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, ивусеев, моавитян и египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был пот­рясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, долж­ны были расторгнуть свои незаконные браки и отправить своих жен обратно на родину. Только такими жестокими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от асси­миляции.

Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все боговдохновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Кни­ги размножались и распространялись по всей Иудее. Для то­го, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слу­шать чтение и толкование Священного Писания. Толкованием священных книг занимались учение люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т.е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу – верховное суди­лище из священников и левитов, которым кроме того было поручено хранить и размножать священные книги.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЕМИИ

Книга Неемии

Хотя Ездра провел много полезных реформ, которые сыгра­ли громадную роль в религиозной и гражданской жизни иудейского народа, но он все-таки не смог поднять Иерусалим из руин. Этот город все еще являл собой огромную груду развалин.

В это время при дворе Артаксеркса I в Сузах занимал вы­сокий пост Неемия. Он был главным виночерпием царя. Однажды к нему пришел еврей из Иерусалима и рассказал о трагическом поло­жении Иудеи. Столица так и не поднялась из развалин. Богачи угне­тали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большин­ство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исп­равить положение в Иудеи. Однажды царь заметил его состояние и спросил его: «Отчего у тебя лицо печальное?» Неемия поведал ца­рю причину своего горя и высказал ему свое желание: «Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтобы я обстроил его». Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи, и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количество дерева для восстановления Иерусалима.

Неемия прибыл в Иерусалим в 445 году. Осмотрев разрушен­ные стены города, он немедленно принялся за дело. Неемия распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая семей даже священников, и жители города, воодушевленные его энтузиазмом и энергией, дружно приступили к работе. Когда начались работы по восстановлению стен города, самаряне и другие враж­дебные иудеям племена всячески старались помещать и грози­лись напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и организовал сопротивление. Он вооружил строителей мечами, копьями, луками и щитами. Часть их работала на стройке, а часть охраняла город. Работа велась днем и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закончить строительство стен за пять­десят два дня, и столица вздохнула с облегчением.

Теперь Неемия приступил к разрешению социальных проб­лем. Бедных он освободил от податей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он соз­вал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут заниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноград­ники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также про­должил дело Ездры по разводу незаконных браков.

Выполнив свою миссию, Неемия вернулся в Сузы, ко дво­ру персидского царя. Во время правления Неемии Иудеей, Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои серд­ца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия – Мессию. Пророк предсказал, что перед пришестви­ем Мессии Господь пошлет им великого Пророка, который при­готовит путь к пришествию Сына Божия. После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвя­щенников, которые стояли во главе Великой Синагоги, впос­ледствии переименованной в Синедрион (Верховный Суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись кроме выбранного на этот год первосвященников, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред. По Талмуду число членов синедриона было 70. Сосредотачивая в своих руках политическую и религиозную власть, Синедрион в то же время подчинялся сначала персидскому, а затем греческому владычеству.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1296 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2675 - | 2239 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.