Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Друзья пророка Даниила в печи Вавилонской




Вскоре друзья пророка Даниила – Анания, Азария и Мисаил подверглись большому испытанию в вере. Царь На­вуходоносор поставил на поле Деире, близ города Вавилона, большого золотого истукана. К открытию его были собраны все вельможи и знатные люди вавилонского царства. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук трубы и музыкальных инструментов, пали на землю и поклонились ис­тукану. Если же кто не исполнит царского повеления, бу­дет брошен в раскаленную печь.

И вот по звуку трубы все собравшиеся пали на землю; только трое друзей Даниила не поклонились истукану. Разгневанный царь приказал сильно разжечь печь и бросить в нее трех иудейских юношей. Пламя так было сильно, что вои­ны, бросившие осужденных в печь, упали мертвыми. Но Ана­ния, Азария и Мисаил остались невредимыми, потому что Господь послал ангела Своего сохранить их среди пламени. Находясь среди огня, они пели хвалебную песнь, прославляя Господа. Это чудо удивило царя, и он повелел трем юношам выйти из горящей печи. Когда они вышли, то оказалось, что огонь не кос­нулся их, даже одежды и волосы не опалились. Навуходоносор, видя это, сказал: «Благословен Бог ваш, Который послал ангела Своего и избавил рабов Своих, надеющихся на него». И запретил царь, под страхом смерти, всем своим подданным хулить имя Бога Израилева.

 

ПЕРСИДСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО

539-333 годы.

ПАДЕНИЕ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

После смерти Навуходоносора начался упадок нововавилонско­го царства. Новый царь, Набонид, не был ни смелым полководцем, ни хорошим администратором. Со временем Набонид совершенно пере­стал заниматься государственными делами и поселился в далеком дворце в северной Аравии. В столице правил сын Набоида, Валтасар. Между тем над Месопотамией снова сгущались грозные политические тучи. В 558 году на политическом горизонте появился малоизвестный вначале вождь племени, а затем царь Ассана Кир, который оказался гениальным и грозным полководцем, завоевал Лидию, и объявил себя царем персов. Для борьбы с новым завоевателем Набонид организовал союз, в который, кроме нововавилонского царства, вступи­ли Лидия, Спарта и Египет. Кир принял вызов, победил мидийского царя Креза и захватил малую Азию. Затем он двинулся против своего главного противника – халдеев. В 540 году произошла битва, в результате которой халдейская армия была разгромлена. В 539 году Кир подошел к Вавилону.

Надеясь на мощные городские стены, Валтасар беспечно пировал в своем дворе, не думая об опасности. Однажды он устроил большой пир и пригласил на него всех своих вель­мож. Опьяневший царь повелел принести все золотые и серебряные сосуды, когда-то вывезенные из Иерусалимского хра­ма, чтобы гости пили из них вино, прославляя своих бо­гов. Когда совершалось это кощунство, в этот момент пока­залась в воздухе рука, которая написала на стене дворца три таинственных слова: «Мене, текел, перес». Сразу воцарилась гробовая тишина: пирующие в испуге смотрели на непонятное видение, а царь побледнел и весь дрожал от страха. Во дворец был призван Даниил, который следующим образом объяснил смысл этих таинственных слов. Он сказал царю: «Ты, царь, вознесся против Господа небес, и сосуды дома его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино... За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание... Вот и значение слов: мене - исчислит Бог царство твое и положит конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден и очень легким; перес – разделено царство твое и дано мидянам и персам».

В ту же ночь исполнилось пророчество Даниила. Вой­ска мидеян и персов под водительством царя Кира вторг­лись в город и овладели им. Валтасар был убит. Так пало царство Вавилонское. На развалинах этого царства Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. В Вавилоне он поставил царем Дария-мидянина.

ПРОРОК ДАНИИЛ, БРОШЕННЫЙ НА РАСТЕРЗАНИЕ ЛЬВАМ

Царь Дарий полюбил Даниила и сделал его одним из трех главных начальников в своем царстве, впоследствии предполагая поста­вить его над всем царством. Снедаемые завистью, князья и сатрапы решили свергнуть и погубить царского любимца. Но он честно выпол­нял порученные ему обязанности, и очернить его в глазах царя бы­ло трудно. Однако они все знали о его преданности истинному Бо­гу и о том, что он ревностно соблюдает религиозные обряды. И вра­ги Давида решили нанести ему удар с этой стороны.

По их настоянию Дарий издал указ, чтобы никто в его цар­стве не смел в продолжение тридцати дней обращаться с просьбой ни к какому богу, а только молиться царю. Даниил не мог подчи­ниться приказу, который противоречил заветам Моисея. Отворив ок­на своего дома, выходившие в сторону Иерусалима, он трижды в день молился Богу Израиля. Завистники подсматривали, как он молит­ся, и донесли об этом царю. Тогда Дарий понял, что его обманули, но не мог отменить своего приказания и принужден был разрешить бросить своего любимца на растерзание львов в ров. На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» Тогда Даниил сказал царю: «Царь! Во ве­ки живи! Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили меня, потому что я оказался перед Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь повелел вытащить Даниила изо рва и вернуть ему все прежние звания и должности. Зато тех, кто его обвинял, царь прика­зал бросить в ров, и львы тотчас растерзали их и сожрали.

Даниил дожил до начала царствования Кира и пользо­вался уважением и славой не только как видный сановник, но и как вдохновенный пророк. Он с точностью предсказал еврей­скому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии, Который освободит людей от страданий и восстановит на земле справедливость.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА

Ездра 1-2

После смерти Дария Кир стал царем всей империи. В неполных двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его как избавителя. Кир оказался завоевателем и государственным деятелем совсем иного склада, чем ассирийские и халдейские цари. В отличие от них, он не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. Жизнь покоренных стран текла нормально, куп­цы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом. Персидский царь оказался деятелем нового типа еще в одном отношении: он дал покоренным народам большую полити­ческую автономию, и разрешил им поклоняться своим богам. Его религиозная и политическая терпимость выразилась так­же и в том, что он разрешил выселенным племенам вернуться в родные места и вернул им захваченные в свое время халде­ями статуи богов и разную утварь из их храмов.

Иудейские изгнанники встречали Кира с неописуемым энтузи­азмом. Они видели в нем не только освободителя, но и посланника Божия. Вскоре их надежды оправдались. В 538 году Кир особым дек­ретом разрешил иудеям возвратиться на родину. Он также прика­зал вернуть им всю литургическую утварь, увезенную Навуходоносо­ром из Иерусалимского храма. Подготовка к возвращению длилась долго. Тех, кто изъявил желание вернуться, собирали в лагеря, составляли списки. Не все, однако, решались покинуть Вавилон. Состоятельные люди, владеющие земельными угодьями и торговыми предприятиями или занимающие крупные государственные посты, не очень стремились переселяться в разоренную, захолустную страну. Но зато, все, и бедные и бога­тые, щедрой рукой давали средства на восстановление Иерусалимского храма, так что репатрианты везли с собой большие сокровища. Желание вернуться изъявило сорок две тысячи. Большинство из них были патриоты, ревностные служители Иеговы, священники, левиты, но были и такие, которые не очень преуспели на чужбине. Во главе репатриантов стояли первосвященник Ииусу, Зоровавель и двенадцать человек старейшин. Бывшие пленники избрали старый, проторенный путь торговых караванов. И вот, наконец, после многих недель пу­ти вдали показались развалины Иерусалима. Усталые путники плака­ли, смеялись и благодарили Бога. Таким образом через семьдесят лет евреи вновь возвратились на свою родину.

ПОСТРОЕНИЕ ВТОРОГО ХРАМА

Ездра 3-6

Повседневная жизнь в разрушенном Иерусалиме была чрезвычай­но тяжелой. Репатриантам пришлось прежде всего позаботиться о кровле над головой и очистить улицы города от развалин. Вот почему жертвенник Богу они построили лишь на седьмой месяц по­сле возвращения, а к восстановлению храма приступили на вто­рой год, т.е. в 336 году. Об этом узнали самаритяне и попросил через послов разрешение принять участие в строитель­стве. Но Зоровавель и первосвященник Ииусу решительно отка­зались от помощи тех, кто привнес в иудейскую веру язычес­кий элемент. Результаты этого отказа оказались плачевными. Самаритяне и другие племена, завладевшие опустевшей иудей­ской территорией, всячески мешали строительству, устра­ивая вооруженные набеги, разрушая отстроенные стены и сея беспорядок в Иерусалиме. Иудеи, измученные трудностя­ми и постоянно ухудшающимися условиями жизни, прервали ра­боты по восстановлению храма и стали налаживать свою лич­ную жизнь. В погоне за хлебом насущным они забыли религи­озные дела. Так прошло около пятнадцати лет. После Кира и Камбиза персидский престол занял Дарий I (522-485 годы). В это время в Иудее раздалась проповедь двух пророков Аггея и Захарии, которые обличали инертность жителей Иерусалима и призывали их к новой попытке восстановления храма. Воо­душевленные Божьими посланниками, иудеи еще с большим усер­дием принялись за труд, и за пять лет (с 520- 515 год) построение храма было закончено. Это был, конечно, не тот великолепный, сверкающий золотом храм. Второй храм пред­ставлял собой бедное, маленькое, лишенное украшений стро­ение. Святое Святых, где раньше в блеске и великолепии хра­нился золотой Ковчег Завета, теперь было пустым, так как Ковчег погиб во время разрушения храма. Старики, видевшие прежний храм, со слезами говорили, что новый храм не так вели­колепен, как первый. Утешая евреев, пророк Аггей говорил, что хотя второй храм беднее первого, но слава его будет дольше славы Соломоновского храма, так как во второй храм войдет ожи­даемый Мессия. Пророк Захария также воодушевлял евреев, указы­вая на скорое пришествие Мессии и предсказал торжественный вход Господень в Иерусалим.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 787 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2510 - | 2261 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.