Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Возрождение Египта и его последующее развитие




Глубокий кризис в Ассирийском царстве позволил правителям из Саиса Нехо I и Псамметиху I, основателям XXVI династии (саисский период, 664-525 до н.э.), избавиться от ассирийского владычества и завладеть долиной Нила. Египет снова вступил в период расцвета. По всей стране возобновились строительные работы, художники вновь обратились к традициям искусства Древнего и Среднего царств. Египет опять попытался присоединить к себе Сирию. Однако в 605 г. до н.э. фараон Нехо II, преемник Псамметиха, потерпел поражение от вавилонян у Каркемиша и отказался от дальнейшей экспансии в Передней Азии. При царе Яхмосе II Египту удалось завладеть Кипром и заявить о себе как о средиземноморской державе.

Возвышение Персидского царства в правление Кира II вынудило Яхмоса II присоединиться к оборонительному союзу Вавилонии, Лидии и Спарты. Когда же в 547 г. до н.э. Лидия и в 539 г. до н.э. Вавилония попали под персидское владычество, захват Египта был лишь делом времени. В 525 г. до н.э. последний царь Саисской династии Псамметих III потерпел поражение от персидского царя. Египет стал сатрапией Персии. Хотя персы не проявляли жестокости к покоренному народу, египтяне их ненавидели. В 404 г. до н.э. Египет временно добился независимости, однако в 343 г. до н.э. снова был захвачен персами. Когда спустя 11 лет в Египет во главе своего войска вступил Александр Македонский, население приветствовало его как освободителя от персидского господства.

Древний Китай

Легендарная древность: Пхан-ку и первые цари

Когда и как началось заселение территории Китая, неизвестно, но находка останков скелета "пекинского человека" (Homo erectus pekinensis), датируемых 500000-400000 гг. до н.э., свидетельствует о древнейшем существовании людей в этом районе Земли.

Согласно китайской легенде, отцом человечества был Пхан-ку. Родился он из древнейшего яйца — источника всей жизни. Яйцо лопнуло, и его верхняя часть стала небом, а нижняя — землей. Пхан-ку ежедневно вырастал на три метра, небо на три метра возвышалось, а земля на три метра утолщалась. Когда Пхан-ку, прожив 18 000 лет, умер, из частей его тела возникла природа, а из его блох — люди. Сыма Цянь (145 — ок. 90 до н.э.), автор первой истории Китая, называл первым властителем из смертных Хуанди (Желтого царя), которому вместе с его наследниками приписывали все достижения цивилизации: организацию домашнего хозяйства и административного управления, введение денежной системы, разведение скота, изобретение компаса и письменности и т.д. Легендарному Юю, основателю династии Ся (2205-1766 до н.э.), приписывали регулирование рек, необходимое для ирригации. Конец этой династии положило восстание против жестокого правителя Ци. Восставшее племя шан основало новую династию. После династии Шан власть перешла к династии Чжоу (правила до 249 до н.э.).

 

Династии Шан и Чжоу

Правители (ваны) династии Шан создали стройную систему управления, а прежде всего поддержали земледелие, продукция которого дала возможность содержать большое войско.

Появление техники обработки бронзы (ок. 1500 до н.э.) способствовало быстрому развитию искусства и техники. В этот период на основе магических знаков жрецов-прорицателей начало создаваться китайское знаковое письмо. Крестьянство в древности поклонялось земледельческим божествам, например "Князю Земли" и "Господину Просо". Для господствующих слоев общества царь был одновременно и верховным жрецом, так как считалось, что он непосредственно связан со своими божественными предками. Его власть основывалась не на происхождении, а на "божественном поручении" властвовать. Это представление о "божественной миссии", идущее от древнего обычая избрания предводителей, облегчило представителям племени чжоу свержение последнего жестокого правителя династии Шан (Инь). В 1122 г. до н.э. чжоусцы захватили и уничтожили шан-иньскую столицу Аньян. После долгой борьбы была основана династия Чжоу. В доказательство своего "божественного права" на власть новая династия установила в противовес прежнему культу верховного божества Шан-ди новый государственный культ единого бога Тьена.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 609 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2272 - | 2094 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.