Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Социальная сфера жизни общества. Общество как система социальных отношений




Рассмотрим, как развивалась современная философия. В Греции во времена Платона и Аристотеля было полисное устройство – союз мелких государств. Там начала появляются борьба соц. сил. Платон считал, что идеальное общество должно состоять из 3 сословий: 1.низшее (ремесленники, земледельцы); 2.воины; 3.управляющие (мудрецы и философы). Эти три сословия комплектуются в связи с преимущественным складом души (три части души). У правителей доминирует разум. У воинов – эмоциональная составляющая души. Платон считал, что корень соц. неурядиц в обществе – это частная собственность на средства производства. Аристотель рассматривал вопрос о том, что лежит в основе общества. Он считал, что в его основе лежит соц. природа человека, так как человек – это общ. политич. животное. Аристотель считал, что наилучшей формой власти явл. монархия, аристократия, полития. Монархия может превратится в монархию, когда монарх заботится только о своих интересах. Аристократия может превращаться в ампархию. Полития тоже может превращаться в некое «уродливое» управление. В средние века выработалась концепция о церкви. Церковь – это град небесный на Земле (по Августину), а град земной образуют люди, кот. на первое место ставят плотские удовольствия. В новое время формируется представление, объясняющее существование общества естественными причинами. Мыслители нового времени – М.Макиавелли, Спиноза. В концепциях общества есть различия. Одни философы считали, что люди раньше боролись между собой и, чтобы не уничтожить друг друга, они объединились в общество. Гос. институты – это результат общ. договора между людьми. Возникли и другие концепции: общество понимается как определ. живой организм, в котором правительство выполняет функции разума. В немецкой клас. философии разрабатывается идея закономерности. У Гегеля эта закономерность связана с развитием мирового разума. Возрастает степень свободы людей. На основе этих концепций сформировалась марксовская концепция развития социума.

Философские вопросы антропосоциогенеза.

Антропосоциогенез – это переход от биологической формы движения материи к социально организованной, его содержание – возникновение и становление социальных закономерностей, перестройка и смена движущих сил развития, определявших направление эволюции. Центральный вопрос антропосоциогенеза – проблема движущих сил и закономерностей. Т. К. движущие силы эволюции не фиксируются, изучать их можно только в действии, то есть в данный момент на основе экстраполяции. Общая картина антропогенеза реконструируется на основе неполных и в географическом и в хронологическом отношении данных, пробелы в которых восполняются более или менее вероятными гипотезами. Из-за отсутствия прямых данных о характере общественных отношений в начальную эпоху человеческой истории мы можем основываться только на косвенных данных. Но если даже прямые данные можно интерпретировать по-разному, то тем более это относится к косвенным. Любая более или менее детальная реконструкция процесса социогенеза неизбежно является гипотетической. Понятийный арсенал теории антропосоциогенеза изобилует набором понятий, нуждающихся в уточнении и основательном анализе, их условность и метафоричность тормозит развитие теории. Для того, чтобы мыслить начало человеческой истории как явление, качественно отличающееся от современности, надо либо создать для древнейшего прошлого набор специальных понятий и терминов, которые исключали бы применение привычных нам слов и более адекватно отражали объект, либо же примириться с тем, что всякое общее понятие будет употребляться в самых различных, часто противоположных смыслах. Оба варианта крайне неудобны: первый приводит к тому, что исследователь создает громоздкие неопределенные термины, которые вносят больше путаницы, чем смысла, и редко выходят за рамки данной работы специалиста; второй приводит к тому, что все теоретические дискуссии о первобытности становятся в большой мере спором о словах, которые разные ученые применяют и толкуют по-своему.

Антропосоциогенез – это переходное состояние материи. Существует два подхода к проблеме закономерностей переходных состояний: 1) Переходные состояния определяются совокупностью законов как исходной, так и более высокой формы движения, при условии сохранения каждым из законов своей природы и своей области влияния. С этих позиций антропосоциогенез рассматривается как процесс, находящийся под контролем закономерностей, различных по своей природе: социальных и биологических; 2) Существуют особые закономерности переходного периода как специфические закономерности антропосоциогенеза.

Встает проблема развития и смены движущих сил эволюции. Этот процесс обусловливается возникновением, становлением, развитием и исчезновением определенного круга явлений и выражается в расширении или сужении сферы действия закона, изменение степени доминирования его в контроле развития данного объекта или процесса Важность рассматриваемых в данной работе проблем в том, что исследование эволюционной истории человечества формирует общемировоззренческие ориентиры сегодняшнего дня и развивает представление о будущем человечества.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 596 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2305 - | 2154 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.