Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Концепция войны и мира в эпоху Ренессанса




Вековые распри между святым престолом и монархами средневековой Европы больше всею сказывались на Италии. Римско-католическая церковь еще безраздельно господствовала в дух жизни европ общества, когда в ней воскресало гуманистическое наследие античной философии и науки. 2 века спустя Италия озарила Европу эпохой Ренессанса. Творчества великого поэта Данте и выдающегося полит писателя Никколо Макиавелли.. 2 великих флорентийца черпали вдохновение своих размышлений из одного источника: истории Древнего Рима. Сравнение их политич мировоззрений тем более интересно, что каждый из них продолжал один из двух противоположных подходов к объяснению природы политич отношений и всемирного порядка. Империя, в понимании Данте необходима для достижения свободы всех людей. В своих работах "Пир" и "Монархия" он предлагал устройство гос институтов и установление мира между народами-гос-ми и королевствами на основе этики - науки о совершенном поведении, законности, морали, идеальной организации. Венчает политич философию Данте учение о мире и гармонии как основе счастья человека. Вдохновляясь историей античного Рима, Данте идеализировал роль римского права. В его идее всемирной монархии одни исследователи видят проект федерации, другие – конфедерации. В своих политич размышлениях Данте начертал утопический проект всемирного гос-ва, но утверждал преимущества светской власти над духовной.В политич философии Н. Макиавелли отведено место полезного орудия в управлении людьми. Он пришел к дерзновенному для своей эпохи выводу о том, что в основе политики и полит отношений лежит не христ. мораль, а интересы и сила. М считал определяющим в межгос-х отношениях фактор силы, состояние войны, а не мира. Это рассуждение часто служило основанием для утверждения, что, "по представлениям Макиавелли, мир не является наилучшим состоянием человеч. общества", что, "он не рассматривал мир в качестве цели МО и не призывал гос-ва к тому, чтобы они боролись за упрочение мира и безопасности в его время или когда-нибудь в будущем. В "Истории Флоренции" он упоминает о том, что Италия находилась "в довольно мирном состоянии" и с сожалением отмечает, что "среди этого всеобщего мира Флоренцию раздирали распри ее же собственных граждан. То есть Н. Макиавелли вовсе не был апологетом войны, но, будучи реалистом в истинном смысле этого слова, он был убежден в неизбежности войн и не видел перспективы их искоренения.

 

18. Международный порядок в интерпретации А. Данте и его идея «вселенской монархии».

Творчество великого поэта Данте Алигьери (1265 - 1321) символизирует переход социально-политической мысли от средневековой схоластики к рационализму Нового времени. Он черпал вдохновение своих размышлений из истории Древнего Рима

Данте Алигьери отказывался от средневековой аксиомы о греховной природе светского государства, как и всех человеческих учреждений. Он понимал его как результат добровольного стремления людей к политической ассоциации, но, из-за их эгоистического стремления к богатству, не видел возможности достижения счастья, справедливости без какой-то надгосударственной силы.

Такой силой Данте считал “вселенскую” монархию. “Необходимо, чтобы вся земля и чтобы все, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, имело одного государя, который... удерживал бы остальные государства в пределах их владений, чтобы между ними царил мир..., учитывал различные условия в мире, обладал бы для распределения различных и необходимых повинностей всеобщим и непререкаемым правом повелевать членами этого союза. Такой высокий долг называется не иначе,

как Империей... Тот же, кто поставлен выполнять эту обязанность, именуется императором”. Империя, как это ни парадоксально звучит в конце XX столетия, в понимании Данте необходима для достижения свободы всех людей. В своих работах “Пир” и “Монархия” он предлагал устройство государственных институтов и установление мира между народами-государствами и королевствами на основе этики – науки о совершенном поведении, законности, морали, идеальной организации. Венчает политическую философию Данте учение о мире и гармонии как основе счастья человека. Вдохновляясь историей античного Рима, Данте идеализировал роль римского права. В его идее всемирной монархии одни исследователи видят проект федерации, другие - конфедерации, а Л. М. Баткин объяснял ее как скрываемое стремление автора к национальному единству Италии.

Несомненно, что в своих политических размышлениях Данте начертал утопический проект всемирного государства, но утверждал преимущества светской власти над духовной. Как отмечают исследователи Данте, весь мир в его представлении как бы очеловечивается и вытесняется теоцентризм. Но на его рассуждениях о нравственных основаниях всемирной монархии, очевидно, все же сказывались средневековые представления.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2223 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2257 - | 2144 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.