Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Примеры составления и решения чистых игровых задач




Задача1. Предприятие А выпускает комплектующие изделия для предприятия В. Требуется определить оптимальную частоту контроля предприятием В за качеством комплектующих изделий, выпускаемых А, чтобы затраты на контроль и затраты, зависящие от качества выпускаемой продукции, были минимальны. При уменьшении частоты контроля увеличивается поток брака со стороны А и прибыли В уменьшается. При увеличении частоты контроля качество продукции предприятия В увеличивается, но при этом стоимость контроля увеличивается.

Пусть потери и прибыль предприятия В состоят из:

- 50 тыс. руб. потерь от поставки предприятием А бракованных комплектующих;

- 5 тыс. руб. затраты на контроль комплектующих;

- 10 тыс. руб. премия предприятию А за поставку годных комплектующих;

- 140 тыс. руб. штрафа, налагаемого на предприятие А в случае обнаружения брака.

Используя теорию игр, определить оптимальную стратегию предприятия В.

Составим игровую задачу.

Предположим, что со стороны А могут быть следующие стратегии i:

х1- предприятие поставляет полностью брак;

х2- предприятие поставляет годные комплектующие;

х3- предприятие поставляет 50% брака.

Со стороны В возможны следующие стратегии j:

y1- предприятие полностью контролирует комплектующие;

y2- контролирует 75%;

y3- контролирует 50%;

y4- контролирует 25%.

Для составления матрицы игры введем следующие понятия:

оценка степени контроля Рy=(1; 0,75; 0,5; 0,25);

оценка степени брака Рх=(1; 0; 0,5);

оценка степени обнаружения брака Рб= Рх ∙ Рy;

оценка степени пропуска брака Р=(1- Рy) Рх .

Потери сторон рассчитаем по формуле:

LA=LB=140Pб -50P-5Py-10(1-Pб).

В этом случае таблица игры примет вид:

 

А В х1 х2 х3
y1   -15  
y2   -14  
y3   -12 -12
y4 -10 -10 -10

 

Чтобы исключить отрицательные потери, каждое из значений увеличиваем на 15. В результате получим матрицу.

 

А В х1 х2 х3 max(a) min
y1        
y2        
y3        
y4     5*
max() min   5*    

 

Определим цены игры a и b.

, , следовательно, со стороны А оптимальная стратегия х2 (0% брака), со стороны В- y4 (25% контроль). При этом ., т.е. выигрыш стратегии А и проигрыш стратегии В равняется 10 тыс. рублей.

 

Задача 2. АСУ может быть оснащена ЭВМ трёх типов. На обработку в АСУ будут приниматься задачи трёх видов. Решение задачи требует определенного времени, зависящего от характеристик ЭВМ, сложности и объема задач. Расходы на содержание АСУ оплачивает поставщик задач (заказчик).

Сторона А (организатор АСУ), располагает 3-мя стратегиями по выбору машин i (x1, x2, x3) и стремится увеличить приток средств от заказчика за счет ускорения обработки заказов и даже применяет дорогостоящие ЭВМ там, где можно было бы обойтись простыми машинами.

Сторона В (заказчик) старается разумно расходовать свои средства, отказываясь от чрезмерных требований по срокам, корректно формулирует задачи, выбирает те из них, которые представляют первоочередной интерес. Исходя из этого, заказчик обращается к АСУ для решения трёх видов задач (y1, y2, y3,).

В соответствии с калькуляцией стоимость выполнения работ qij в рублях, следующая.На первой ЭВМ первой задачи q11 = 250, второй задачи q12 = 300, и третьей задачи q 13 = 350.

Стоимость работы на второй ЭВМ при выполнении соответствующих задач q21 =300, q22 =400, q23 =600.

Стоимость работы на третьей ЭВМ: q31 =400, q32 =500, q33 =600. Рассматривая задачу как игровую, необходимо определить какой из трёх машин необходимо комплектовать АСУ.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 375 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2253 - | 2077 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.