Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Гато мукундам парихритйа картам




О-о-о, у меня нет никаких обязательств ни перед кем: ни перед деварши, ни перед бхутами, ни перед аптами – я свободный человек. Гато мукундам парихритйа картам – я служу только Мукунде. Я служу Богу, и служа Богу, я всем приношу благо. Правильно, да? Я поливаю корень! Корень я поливаю. Поэтому пусть будут рады, что я корень поливаю, пусть они радуются.

Но Шиварама Махарадж говорит одну вещь: да может быть у вас нету кармических обязательств перед ними. Может быть! Хотя нужно понимать, что это состояние свободы от кармических обязательств возникает только тогда, когда человек на 100% посвятил себя служению Господу. Если он не на сто процентов посвятил себя служению Господу, – у него всё равно обязательства перед другими живыми существами остаются. Он говорит: «Даже если у вас нету кармических обязательств перед ними, у вас есть обязательства перед проповедническим Движением. И служа этим людям, вы подаёте хороший пример. Если вы служите своим родителям, своим родственникам, если вы по-настоящему показываете пример, образец культуры, настоящей культуры, то вы по сути дела тем самым проповедуете». Тот пример, который я рассказал, – это пример правильной проповеди. Эта женщина, она уже не такая молодая, она по сути дела проповедовала своим родителям через уважение к ним.

И мы становимся лицемерами, потому что мы говорим, что нужно поклоняться всему, при этом родители у нас демоны. Всем остальным будем поклоняться, но родители – демоны. С родителями не хотим иметь ничего общего. На самом деле вайшнавская культура – это очень важная вещь – вайшнавская культура позволяет человеку гармонизовать всё. Если мы будем внимательно читать «Шримад-Бхагаватам», – в «Шримад-Бхагаватам» Прахлада Махарадж был любимым сыном Хираньякашипу, потому что он был очень воспитанным и потому что он был очень смиренным. Потом отношения немножко испортились, но это потом. Вначале он сажал его на колено, он нюхал его голову, он говорил: «Ты мой любимый сын, ты мой наследник», потому что тот вёл себя идеально. И да, так или иначе нашла коса на камень, безоблачные идиллические отношения в какой-то момент разрушились, но в течении долгого времени отношения были вполне безоблачные. В первый раз, когда Прахлада Махарадж начал что-то про Вишну говорить, тот сказал: «Мальчик просто слегка бредит, чуть-чуть заговаривается. С кем не бывает. Ничего страшного нет. Станет хорошим демоном. Всё задатки есть – очень воспитанный».

Но что ещё раз мне хочется сказать, что у нас есть эта вещь. Мы должны, если мы хотим поменять сердце другого человека… Как можно поменять сердце другого человека? Только любовью и смирением. Есть один единственный способ поменять сердце другого человека. Только любовью и только смирением, – только уважением. В конце концов, именно это поможет человеку поменять свое сердце. И с чего начинается духовный путь человека? Шраддха – с веры. Эта вера – вера в преданных. Если мы ведём себя правильным образом, идеальным образом, то мы внушаем людям веру, – в конце концов, веру в путь. Поэтому так важно понимать, что мы должны уважать своих ближних, родственников – и слушать.

Чайтанья Махапрабху вполне мог не ходить в Гайю, не совершать эту церемонию шраддхи (это раджасика- церемония – это даже не саттвика- церемония). Тем не менее, Он сделал это. Почему? Потому что другие ожидали от Него этого. Чайтанья Махапрабху – другой пример этого. Если кто-то мог сказать, что у меня нет никаких обязательств по отношению к своим родственникам, то это Чайтанья Махапрабху. Любовь, которая была в Его сердце, – чтобы не расстраиваться, лучше даже не говорить, в каком отношении мы по отношению к Нему находимся. И Чайтанья Махапрабху принял санньясу. Он ушёл из дома. Но когда Он встретился после санньясы, – буквально через несколько дней после санньясы, – со Своей матерью, знаете что Он ей первое сказал? Кто-то помнит, что Он ей сказал, когда встретился со Своей матерью? Он сказал: «Я был сумасшедший. Только сумасшедший человек может оставить такую мать. Если ты Мне скажешь, Я брошу Свою санньясу и буду жить рядом с тобой. Помутнение нашло, помрачение рассудка. Скажи Мне, пожалуйста, и Я оставлю Свою санньясу, и Я буду до конца твоих дней заботиться о тебе. Потому что у Меня такая мать, которой нету во всём мире. И Я буду жить с тобой».

И Он не шутил! Если бы в этот момент Шачидеви сказала Ему: «Да, оставь Свою санньясу, оставайся жить со мной», – Он остался бы жить с ней и заботился бы о ней. Шачидеви сказала: «Нет, мой сын. Если Ты принял санньясу – Ты принял санньясу. Об одном Тебя прошу, останься в Джаганнатха Пури, не уходи слишком далеко. Потому что я буду чувствовать разлуку с Тобой. По крайней мере из Джаганнатха Пури иногда я смогу получать какие-то новости о Тебе и иногда Ты Сам будешь приходить сюда, и я смогу увидеться с Тобой». И Он сам говорил, что в Навадвипе у Меня две матери: мать Ганга и Моя мать, – чтобы ещё раз подчеркнуть этот момент, что это важная вещь – уважение к старшим.

И ещё пару важных вещей связанных с этим. Очень важные вещи мне хотелось сказать сегодня, чтобы уже как-то довести это до какого-то логического конца. Одна вещь – это маленькая история, которая описана в Антья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты». Там в Антья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» описано, как Санатана Госвами шёл по раскалённому песку навстречу с Чайтаньей Махапрабху. И он шёл по раскаленному песку, потому что не хотел идти по людной, но тенистой улице, ведущей к главным воротам храма Джаганнатха, в Джаганнатха Пури. Почему? Потому что на этой улице туда-сюда снуют жрецы храма Джаганнатха, а Санатана Госвами считал себя падшим и он думал, что если случайно тень моя упадёт на них, или я так или иначе коснусь их, то я оскверню их, а они служители храма Джаганнатха, и я не могу позволить себе это. Поэтому он в ущерб самому себе шёл по раскалённому – до бела раскаленному – песку пляжа. И в конце концову него на стопах выступили волдыри от ожогов. В Джаганнатха Пури летом очень жарко, и песок раскаляется – невозможно практически идти по нему даже несколько метров, – но он сделал это, и у него появились волдыри. Когда он пришёл, Чайтанья Махапрабху спросил у него: «Почему ты шёл этим путем?» Он сказал: «Я боялся осквернить их своим прикосновением».

И слушайте, что сказал Чайтанья Махапрабху, – очень важную вещь – на это. Он сказал:

(Ч.-ч., Антья, 4.129-130)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2427 - | 2304 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.