Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Екатерина, прихожанка храма Апостола Фомы Осень 2006 года




 

Я, беременная, стою на балконе нашей квартиры, любуюсь городским пейзажем. Вдруг вижу — строится маленькая деревянная церковь. «Слава Богу! Здесь и будем крестить новорожденную ма­лышку, сюда будем ходить на службы», — подумала я.

Родила в январе, крестить собирались в мае, когда с Севера приедут в отпуск родители мужа. Я пошла в храм договариваться о крещении младенца, мне выдали текст «Символа Веры», чтобы его выучили и родители, и крест­ные, и сообщили, что настоятель храма отец Даниил про­водит беседы для взрослых, желающих креститься, а также для родителей, желающих крестить детей. Цикл бесед уже начался, и мне или будущим крестным надо обязательно посетить хотя бы три оставшиеся беседы. Я охотно согла­силась (крестную мы ждали в Москву лишь на неделю), даже не подумав, как я буду это делать с грудным ребенком на руках. Но в храме о таких, как я, позаботились: два вечера пятниц я провела на улице около церкви, рядом с динами­ками, и слушала речь батюшки, а дочка мирно спала в коля­ске, благо погода в том мае была очень теплой. К третьей, для меня последней, беседе уже приехали родственники, и я пришла на лекцию сама, оставив дочку на попечение свекрови. Тогда я впервые разглядела отца Даниила, и все думала, сколько же ему лет: вроде бы молодой, а такой му­дрый человек! Тема беседы была «О добре и зле». Как про­сто он давал ответы на сложнейшие философские вопросы, а его слова «Добро есть то, что хорошо у Бога», «Доброде­тель — это привычка делать добро» навсегда врезались мне в память. Там была удивительная атмосфера, а от батюшки просто исходила любовь ко всем собравшимся. Было в нем что-то близкое, родное, и, хотя я видела его тогда практиче­ски впервые, казалось, что я знаю его очень давно.

В день Святой Троицы отец Даниил крестил мою дочурку вместе с тремя взрослыми людьми. Во время Ли­тургии он два или три раза произнес проповедь, и моя свекровь все переспрашивала, точно ли это православная церковь, так как у них в городе в храме священники со­вершают службы без всяких проповедей. А я с улыбкой от­вечала: «Точно, точно. Просто такой ответственный здесь настоятель».

Тем же летом я зашла в храм днем (купить новую ве­ревочку для крестика), вижу — сотрудники и отец Дани­ил обедают на улице за большим столом. Ко мне навстре­чу пошла дежурная, а батюшка сразу же встал со словами: «Может быть, нужно что-то рассказать, пояснить?» Я от­ветила: «Нет, нет, я по мелочи, обедайте». Вот таким он и запомнился — всегда готовым бросить личные дела, лишь бы только помочь человеку. Как-то мне с годовалой дочкой впервые предстоял трехчасовой авиаперелет, и мы подошли к батюшке после Литургии за благословением. Он не просто благословил, а помолился с нами, попросил у Господа Ангела Хранителя для нас.

Когда приходишь с маленьким ребенком на воскрес­ную службу, редко удается выслушать проповедь, но даже то немногое, что было услышано, врезалось в сердце, и я понимала, как же он прав. Я слышала, как отец Да­ниил начинает с «Царю Небесный» занятия воскресной школы, и мечтала о том, как уже через год-полтора моя дочка будет их посещать.

Конечно, я о многом жалею. Не прочитала чего-то во­время, не задала вопросы, которые теперь и не знаешь, кому задать... Что на первую за несколько лет исповедь пошла не к нему: решила «поддержать» другого священ­ника, к которому очередь уже иссякла, а к отцу Дании­лу было еще много народу. К нему пошла исповедоваться в другой раз — когда на сердце было тяжело и страшно. Он сказал лишь одно слово, и все встало на свои места: «Молитесь». Еще при его жизни, в моменты отчаяния, я вспоминала, как он это сказал, как по-доброму посмо­трел мне в глаза, и молилась, и печаль отступала прочь.

На вечере памяти отца Даниила отец Олег Стеняев ска­зал, что для каждого из нас было у него специально обра­щенное слово, для меня, как, наверное, для многих при­хожан, стало простое: «Молитесь...».

Я помню, как в день именин своей средней дочки ба­тюшка поставил ее и еще одну девчушку лет восьми петь на клиросе. Регент смотрела на них с улыбкой, а девочки старались и пели, конечно, осознавая свою ответствен­ность. Это выглядело так мило и трогательно, что я тогда в очередной раз подумала, какой же он молодец, наш до­рогой отец Даниил!

Он был настолько свят и светел, что с ним действи­тельно не хотелось расставаться, просто постоять рядом — было в радость. Кто же еще так щедро окропит святой водой во время праздничного крестного хода? Никогда не забуду, как он христосовался с каждым прихожанином (а храм был полон народу) в светлую пасхальную ночь! Сердце наполнялось радостью — и потому, что Христос Воскрес, и потому, что такой замечательный и добрый че­ловек — настоятель нашего храма. И в ту морозную и ве­треную ночь Пасхи 2009 года совсем не хотелось идти до­мой, а хотелось подольше оставаться в этой радости среди братьев и сестер во Христе.

Одно из последних воспоминаний о нем — воскре­сенье 18 октября 2009 года, концерт воспитанников вос­кресной школы накануне престольного праздника апосто­ла Фомы. Отец Даниил тогда занял место в «зрительном зале», сел на ступеньки лестницы, ведущей на второй этаж храма. Я стою напротив у окна и вижу, что его взгляд на­правлен на поющих детишек, но в глазах какая-то неведо­мая усталость и грусть. Я смотрю на него, и мне так хочет­ся подойти и сказать: «Спасибо вам, батюшка, за то, что вы есть, за то, что вы здесь, с нами, за то, что делаете для нас все это!» Смотрю и чувствую, как по щеке бежит слеза. Понимаю, что если подойду к нему, совсем расплачусь, хотя вроде бы и радость — завтра престольный праздник, и радость, что есть у нас такой отец Даниил, а я чувствую, что слеза на моей щеке — слеза грусти... Не подошла, ничего не сказала, постеснялась слез своих, наверное. А когда его через месяц не стало — я сразу вспомнила тот его груст­ный, как будто прощальный, взгляд и поняла, что мои пе­чальные слезы были предупреждением.

В начале декабря, на годовщину кончины Патриар­ха Алексия II, по телевидению показали документальный фильм о нем. Один из вопросов интервью, взятого за месяц до его кончины, был такой: «В наше время чудеса проис­ходят?» Святейший подумал немного и ответил: «Конечно! То, что спустя годы безбожия мы видим возрождение Церк­ви, храмы восстанавливаются, новые строятся, люди при­ходят ко Христу, разве это не есть Божие чудо?» Наш отец Даниил был причастен к этому чуду, он творил его своими собственными руками, умом, проповедями, пронизанными Божиим Словом. Здесь, между пустырем и новостройками, в маленьком деревянном храме, он сам был как чудо.

После того как отец Даниил отошел ко Господу, его проповедей в моей жизни стало больше. Раньше все от­кладывала: да, надо почитать, надо послушать, вот будет время— займусь. Что имеем — не храним, а потеряв­ши — плачем. Слава Богу, что наследие батюшки осталось с нами. Сейчас, слушая в аудиозаписи любую проповедь или лекцию, получаешь наставления и ответы именно на те вопросы, которые тебя интересуют в данный момент. «Как в христианстве было обычно? Приходит миссионер, его убивают. И, если он до конца был верен Церкви, люди начинают задумываться, Церковь растет». Вот пророче­ские слова отца Даниила.

Я благодарна Господу за то, что он дал мне воз­можность лично знать святого наших дней. Надеюсь, что и дочка, когда подрастет, будет с радостью рассказы­вать, что Таинство Крещения над ней совершил священномученик Даниил Сысоев.

«Мученики — как скалы в бушующем море, потому что они пропитаны верностью Иисусу Христу». Это ска­зал отец Даниил на одной из библейских бесед. Таким мы его и запомним, нашего дорогого и любимого батюшку. Слава Богу за все!

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 597 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2774 - | 2346 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.