Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Билинейное и перспективное преобразования




Существуют еще два вида преобразований – ПЕРСПЕКТИВНОЕ И БИЛИНЕЙНОЕ

Перспективное преобразование - это попытка имитации перспективы объекта, сцены, некоторого пространства при изображении этих объектов на плоскости. Например, при взгляде на кирпичное здание та часть его, которая к нам ближе представляется выложенной более крупным кирпичом, а та, что дальше – менее крупным. При этом прямолинейность сохраняется, а параллельность линий в направлении взгляда – нет. После преобразования прямоугольника, его диагонали остаются прямыми, а параллельные линии будут пересекаться в некоторой точке, называемой точкой схода рис. ниже.

Что при этом произошло? Параллельность нарушена, а во внутренней области произошли искажения (деформации) картинки. Искажения внутри картинки видны на слайде 19 – изменились расстояния между отдельными квадратиками, размеры самих квадратиков, нет параллельности линий.

 

 

Изображение выглядит более корректно по сравнению с картинкой после АП. Перспективное преобразование применяют для получения имитации объемного изображения и как передачи перспективы на плоскости, а также для текстурирования изображения. Однако если делать ворпинг, то возникнуть проблемы в стыке – как на рис. выше этого текста. В частности - соотношение размеров рисунка по всей плоскости изменилось, и нет безупречного стыка.

Ø Альтернатива всему этому –

Ø билинейное преобразование.

Дополнительно оно сглаживает изображение и делает его более реалистичным. В чем суть билинейного преобразования?



Всю зону четырехугольника разбивают по сторонам на одинаковое количество частей, причем длины этих частей равны. Противоположные части разбиения по сторонам мысленно соединяют отрезками. Тогда после преобразования и ворпинга получаем изображение, в котором отсутствуют дефекты на стыке двух частей и отсутствуют дефекты искажения внутри изображения, как это видно на рис.

Что происходит? А происходит следующее. Возьмем некоторую область и выделим в ней 4-х угольную зону, причем зона может быть абсолютно любой – не обязательно как на рис. ниже. Обозначим вершины 4-х угольника символами P0, Р00, Р1, Р11 и на каждой стороне выделим текущую точку r0 внизу и r1 вверху. Преобразования выполняют путем линейной интерполяции положения точек четырехугольника (его вершин). Для этого r0 и r1 связывают с соответствующей стороной линейными зависимостями

 

r0 = P0(1-t) + P00t

r1 = P1(1-t) + P11t,

где t – интерполяционный шаг, (иначе – параметр сканирования), который задается в интервале значений 0 <= t <= 1. По вертикали одновременно перемещается результирующая точка q в соответствии с уравнением

q = r0(S1-1) + r1S, причем, параметр s изменяется в таком же интервале, 0 <= S <= 1, но величина шага может и не равняться шагу t/

С одной стороны идет интерполяция по t, а с другой, в поперечном направлении по S – это и будет билинейной интерполяцией. И если t и S изменяются от 0 до 1, то в процессе преобразования исходного четырехугольника произойдет сканирование всех его точек. Изменяя шаги t и S по величине можно получать изображения разного качества. Для небольшой точности изображения необходимо, чтобы число шагов было не хуже количества растровых точек, которые оказались в этом прямоугольнике. Если требуется улучшить изображение, то можно увеличить это число. Но в этом случае возникает проблема. Так как картинка дискретная, то во время прохождения по зоне потребуется некоторые точки учитывать несколько раз. То-есть каждый пиксель будет разбиваться на несколько частей. Этот вопрос решают, задавая каждой точке некоторый весовой коэффициент – то-есть сколько раз надо сохранять точку цветной и для каждой точки должен быть счетчик. Счетчик позволяет получить усредненное и более точное значение цвета для этой точки, так как будет учитываться не только данная точка, но так же и сведения о тех точках, которые только касаются этого пикселя. В результате происходит сглаживание изображения, и как бы уменьшается его дискретность. Недостаток такого подхода очевиден – очень большое время работы. Решение очевидно. Требуется искать компромисс между скоростью и качеством работы. Чаще всего предпочтение отдается скорости.

7.4 Перспективные преобразования (дополнение)

Если рассмотреть процесс использования правого столбца матрицы АП, то оказывается, что именно коэффициенты правого столбца, их применение приводят к эффекту перспективного преобразования - слайд 22 – рис ниже.

 

В обще случае матрица преобразований может быть записана в однородных координатах, как состоящая из 9 коэффициентов не равных одновременно нулю, слайд 23. Общая формула перспективного преобразования (прямое отображение) записывается в виде

Задача заключается в нахождении этих коэффициентов. Уравнение прямого алгебраического отображения при W не равного нулю соответственно имеют вид

x=x’a11+a21y’+a31w’

y=x’a12+a22y’+a32w’

w=x’a13+a23y’+a33w’

Полагая, что w=1 (всегда для отображения на плоскости) и поделив обе части всех уравнений на третье уравнение получим итоговую формулу для координат

=

Здесь a13x'+a23y'+a33 – нормирующий множитель, дающий это искажение, (слайд 22). В общем случае для единичного квадрата на плоскости искажение получим как на рис. ниже

Появление коэффициентов a13 и a23 (p, q) вызывает нарушение (иначе – исчезновение) параллельности.

Надо помнить, что коэффициент a33 = 1, и его не требуется находить. Таким образом, число неизвестных коэффициентов уменьшается до 8.

Перспективное преобразование очень важное. Оно позволяет передать эффект объемности объекта на плоскости, а также восстановить объект, который претерпел какие-то изменения, например, когда из некоторой правильной фигуры была получена искаженная - фото, картография, и применяя перспективное преобразование вполне возможно получить первоначальную картинку без искажения, что нельзя исправить аффинным преобразованием, но если известны 4 координаты действительного изображения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1415 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2446 - | 2243 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.