В группу тренировочных практик, объединенных общим условным названием «фигуры», входят техники трех категорий: асаны (статически фиксируемые положения тела), ваьяямы (ритмично повторяющиеся динамические упражнения, и крийи (короткие последовательности асан, выполняемые в динамическом режиме). Придание телу определенных форм в практике фигур, в частности и в особенности – тех из них, которые предусматривают продолжительную статическую фиксацию, то есть – асан, позволяет задействовать так называемый "эффект геометрической формы". Любые геометрические поверхности обладают свойством поляризовать физический вакуум по спину, в первом приближении – вне зависимости от субстанций, заполняющих ограничиваемые ими объемы. Это означает, что любая геометрическая поверхность, будучи помещенной в пространство, изменяет пространственные характеристики первичного торсионного поля – параллельной сетки "линий мира" в интерпретации Карлоса Кастанеды. Первичное торсионое поле фактически является записью универсальной информационой матрицы в структуре пространства – еще не искривленного. Возможность существования торсионных струн с правым и левым кручением обеспечивает возможность записи информации в двоичном коде. Отсутствие локальности событий в пространстве шестого уровня обеспечивает голографичность информации. У первичного торсионного поля энергия и импульс равны нулю, поэтому говорить о скорости распространения этого поля не имеет смысла. Оно существует сразу во всем пространстве – везде и всегда. И воздействие на него является прямым воздействием на запись информационной матрицы на самом первичном – предэнергоструктурном – этапе ее перехода из виртуальной нереальности сверхсознания Абсолютного Ничто в материальную реальность Бытийного Всего. Главный и наиболее мощный аспект пси-действия фигур – не физиологический, не энергетический, а структурно-информационный. Отсюда следует, что несовершенное – а в некоторых случаях даже откровенно "корявое" – исполнение правильно сформированных последовательностей правильно отобранных фигур дает несравненно более радикальный пси-эффект, чем совершенная практика тренировочных последовательностей, составленных без целенаправленного учета информационной составляющей эффекта формы. И именно поэтому же одна неудачная попытка выполнить "правильную" фигуру на "правильном" месте в сто раз более полезна, чем сто удачных попыток выполнить "подводящие" и "замещающие" элементы, которые при всей их физиологической, энергетической и чувствособственноважностноублажающей оправданности и целесообразности не обладают главным свойством – они чисто структурно не соответствуют необходимой "рабочей" конфигурации соотношения положения основных геометрических объемов тела.
По той же причине не имеет смысла тратить время на изобретение и осуществление "фигуросвязующих красивостей" в тех случаях, когда они выпадают из контекста построения последовательности техник, оптимизированной по эффекту формы.
По той же самой причине именно фигуры являются самой главной категорией техник – единственным классом техник, способных что-то на самом деле радикально изменить в осознании. Другие техники могут лишь способствовать кристаллизации пси-эффективности фигур (дыхательные и динамические практики) и развивать системную способность осознанно пользоваться информационными результатами тренировочной практики (созерцательно-медитативные техники).