Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О древности




МАГИЧЕСКОГО «ИСКУССТВА»

Колдовское (магическое) искусство, благодаря которому можно воздействовать на природу и человека с помощью демонов, было известно у всех народов с самой глубокой древности. Причина существования колдунов на всех континентах, во всех народах и во все века жизни человечества на земле объясняется фактом реального и никогда не прерывавшегося общения людей с существами духовного (по оккультной терминологии — параллельного) мира.

Американский врач и исследова­тель Гарри Райт, многие годы посвятивший изучению форм и методов воздействия на людей со стороны знахарей-колдунов из разных стран мира, пришел к выводу об удивительном единстве этих методов. Он писал: «От верховий Амазонки в Южной Америке до Габона в Западной Африке по прямой почти 7 тысяч миль. Тем не менее я обнаружил, что и здесь и там знахари-колдуны мало чем отличаются друг от друга. Разве что ритуалы африканских знахарей более зловещи, чем ритуалы их американских собратьев. Но и это различие обычно выражено не слишком четко» [14].

У православного человека не вызывает никакого сомнения тот факт, что единство методов общения знахаря, шамана, колдуна с духами, а также тождественность их методов воздействия на людей в разных странах и на разных континентах объясняется общим источником информации о колдовской практике. Этот источник проистекает из глубин преисподней, то есть из низших сфер духовного мира. А учителями всех этих шаманов-колдунов, называемых у эскимосов ангакок, в Африке — нианга и нгомбо, в Перу — бруджо, в Бразилии — курандейро и фетисейро или, например, маданг — на о. Борнео, друидами в Англии и Ирландии, а также российских ведунов, колдунов и знахарей являются одни и те же сущности: падшие ангелы, или, иначе, демоны.

И даже у древних евреев в периоды отпадения их от Бога неоднократно отмечалось служение демонам (см., например: Иез. 8. 1, 3, 6, 9–18; 20, 39; Иер. 5, 19; 7, 9–10; 19, 4; 19, 13; Пс. 105, 37–38), хотя Закон Моисеев строжайше это запрещал и даже обязывал жестоко карать смертью за все виды идолослужения и волхвования, то есть колдовства (Вт. 18, 9–14). Тем не менее обращение к демоническим силам втайне сохранялось и у них, о чем гласило еврейское предание, записанное древним историком Иосифом Флавием (род. в 37 г. по Р. Х.). И, несмотря на то, что это предание ложно связывает возникновение магического искусства у евреев с именем царя Соломона, тем не менее сам факт обращения некоторых из них за помощью к демонам вполне очевиден: «Господь Бог, — пишет И. Флавий, — даровал Соломону возможность изучить искусство входить в общение с демонами, на пользу и благо людям. Соломон оставил после себя заклинания для излечения всяких болезней и волшебные формулы, с помощью которых возможно связать демонов (то есть заставить их служить себе. — Авт.). Это искусство, — прибавляет Иосиф Флавий, — и до сих пор еще весьма сильно процветает среди нас (иудеев. — Авт.)»[15].

Указание на обращение за помощью к бесам, чтобы их силой воздействовать на окружающий мир, можно найти и в более поздние времена. Так, например, «караим [16] Салмон бен Иерушам в начале Х века по Р. Х. упрекал раввинистов-мистиков в том, что они претендуют магически исцелять болезни, успокаивать бури, умиротворять диких животных и имеют таинственные имена, посредством которых можно приворожить к себе женщин»[17].

Справедливости ради следует заметить, что все это в еще большей степени процветало у других народов (например, у халдеев и индусов), поскольку более ни у кого из иных народов древнего мира не было такого сдерживающего начала, как Закон Моисеев, который был дан Богом не позднее середины второго тысячелетия (ок. 1494 г.) до Рождества Христова.

Упоминание о волшебстве и чародействе можно обнаружить и в Священных книгах Нового Завета, таких как Деяния св. Апостолов и апос­тольские послания, например: «Дела плоти известны; они суть <...> идоло­служе­ние, волшебство, вражда, ссоры, зависть... ереси» (Гал. 5, 19–20). В греческом тексте здесь используется уже упомяну­­тый выше термин «jarmakeia», что означает «волшебство, чародейство, колдовство». В повествовании о результатах проповеди апостола Павла в Эфесе говорится, что многие из иудеев и греков, кто занимался прежде колдовством (чародейством), уверовали во Христа: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19). В приведенном только что греческом тексте термин «чародейство» обозначается словом «ta perierga», которое переводится как «магия, чародейство, колдовство».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 304 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2522 - | 2177 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.