Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Исторический аспект проблемы




О том, что на психику и физиологию человека можно оказывать воздействие со стороны с помощью неких тайных, магических сил, было известно всегда и во всех народах, когда-либо живших на земле. Люди, которые обладали тайными знаниями, необходимыми для управления этими таинственными силами, в глубокой древности назывались жрецами (жрение,то есть жертва — слав.; жрети — приносить жертву; жрец — приноситель жертвы)[2]. Силы, с помощью которых жрец оказывал то или иное воздействие на человека или природу, назывались у языческих народов богами или духами. Они всеми и всегда понимались как разумные существа нематериальной природы. Для того чтобы духи оказали желаемое воздействие, жрец должен был совершить определенный ритуал и принести им жертву, причем нередко — человеческую. Так, например, у инков, ацтеков и майя жрецы, вспарывая грудную клетку жертвы обсидиановым ножом, вырывали еще бьющееся человеческое сердце и в клубах табачного дыма, воскуряемого на жертвеннике, возносили с особыми заклинаниями своему «богу» — Кецаль­коатлю. Описываемые жреческими книгами качества этого «бога», его характер и возможности полностью совпадают с возможностями и характером главы падших ангелов (его называют Сатаной, Денницей или Люцифером), описанными в ветхо- и новозаветной традиции.

В своих народах или племенах жрецы обладали властью отнюдь не воображаемой, а вполне реальной, их боялись, поскольку они могли с помощью духов не только навести болезни на людей или их скот, но даже уничтожить человека на расстоянии.

В современной периодике не раз появлялись публикации о том, как после словесных манипуляций и проклятий колдуна африканского племени совершенно здоровый соплеменник, приговоренный к смерти, покорно готовился к ней и через некоторое время… умирал!

Другой причиной почитания жрецов или шаманов было то, что в своем племени они часто выполняли функции знахарей-целителей, поскольку духи подсказывали им (явление «внутреннего слышания»)[3] целительные свойства тех или иных растений[4], а также рецепты изготовления лекарств[5]. Но успешнее всего они могли снять ими же самими или другими шаманами наведенную с помощью духов болезнь.

Авторитет языческих жрецов (шаманов) в глазах правителей и народа поддерживался также тем, что с помощью духов жрецы совершали предсказания важнейших событий в жизни того или иного народа или племени. Чаще всего эти предсказания были получаемы ими либо в виде неких символических картин или сюжетов, показанных во время сна, либо в состоянии мистического транса (одна из форм измененного состояния сознанияпсихиатр.). Этого состояния они с самой глубокой древности и до сего дня достигали и достигают с помощью различных наркотических (включая алкоголь) средств, трансцендентальной медитации, а также благодаря ритуальным танцам и особому ритуальному пению. Как показали исследования, все эти методы вызывают торможение коры головного мозга, что, по нашим наблюдениям, весьма облегчает демонам возможность манипулирования сознанием человека.

Нейрохирурги Иллинойского университета в 1997 году открыли синдром, названный ими «ритмическим токсикозом», который появляется у лиц, злоупотребляющих прослушиванием рок-музыки. Известно, что многие, особенно — наиболее жесткие, ритмы этой музыки заимствованы из ритуалов культа вуду, исполняемых в Африке на тамтамах. Их цель — отключить сознание человека и ввести его в состояние транса, которое наиболее способствует контакту с духами. Именно в такое состояние и вводятся молодые люди на большинстве рок-концертов, причем у белых людей при этом наблюдаются симптомы, схожие с алкогольным или наркотическим отравлением. У молодежи африканского происхождения такие симптомы не выявлены, хотя они тоже погружаются в транс. Таким же методом, вызывающим торможение коры головного мозга, является и техно-музыка, используемая в рэйвах (rave — означает бред, горячку, сильное помешательство или безумие). Количество ударов в минуту варьируется в ней от 115 до 160. Биофизикам, физиологам и психологам давно уже известно, что определенная частота и ритмичность ударов могут необычайно сильно воздействовать на психику и физиологию человека. Однако не все они догадываются о том, что именно таким способом открываются ворота для вхождения в его тело демонов, если, конечно, человек лишен защиты благодатью Святого Духа.

Сегодня, несмотря на то, что в так называемых «цивилизован­ных странах» давно уже не существует жреческо-шаманского института (он исчез в результате христианизации этих стран), функции жрецов и шаманов в них выполняют многочисленные адепты магических культов, которые в поте лица своего трудятся на ниве так называемых «оккультно-магических услуг». Их появление обусловлено процессом отпадения когда-то христианских народов от своей веры и, естественно, от жизни по Заповедям Христа, что и явилось причиной отступления от этих народов благодати Святого Духа. В свою очередь дехристианизация повлекла за собой возвращение к язычеству. К клану «деятелей», заменивших собою жрецов в современном секулярном мире, принадлежат лица, профессионально или по-любительски занимающиеся магией, то есть колдовством, знахарством, экстрасенсо­рикой, так называемым народным целительством, методикой рэйки, астрологией, различными гаданиями и прочей оккультной деятельностью.

Практически все они в состоянии совершать действия, вызывающие так называемую «порчу», то есть воль­но или невольно подселять в людей рогатых «квартирантов». Конечно, не все ставят себе такие цели сознательно — нередко процесс идет автоматически: человек обращается к колдунье, открывает душу демоническому воздействию — и лукавые свободно входят в открытые настежь двери. Иной «труженик» магии, обратившийся к бе­совщине по чисто меркантильным соображениям,
и не подозревает, какие силы он пробуждает в своем стремлении обогатиться.

Однако среди сонма шарлатанов, духовно повредившихся и жадных до денег людей есть самые настоящие жрецы (в изначальном понимании этого слова). Они, хотя и в относительно небольшом количестве, снова начали появляться со второй половины XIX века в странах, имеющих христианские корни. Это было связано с возвращением народов этих стран к языческому образу жизни. Новые жрецы являются служителями Всемирной церкви Сатаны, филиалы которой открыты в настоящее время во всех частях света. Так, например, первая в России церковь Сатаны зарегистрирована Минюстом в г. Санкт-Петербурге еще в феврале 1992 г. А в Москве ныне действует уже более 20 отделений (ковенов) этой «церкви». Подобные отделения существуют ныне практически во всех крупных городах бывшего Советского Союза.

Для того чтобы современный человек смог разобраться в необъяснимых с точки зрения психологии и медицины вопросах, понять причины некоторых загадочных болезней и странного изменения в поведении родных или знакомых людей, попытаемся показать происхождение, методы и формы воздействия, а также симптомы и последствия феномена, называемого в России «порчей».

 

 

ТЕРМИН «ПОРЧА» И ЕГО СИНОНИМЫ

Термин «порча» на Руси применялся издревле. Причем он всегда использовался исключительно для обозначения именно тех форм душевных и физических болезней, которые были вызваны с помощью «темных сил» и тайных колдовских знаний. Полный церковно-славян­ский словарь, составленный протоиереем Г. Дьяченко, отсылает нас к греческому аналогу славянского слова «порча»: jarma­kaw, или jarmakon [6] о греческое слово означает: «лишаться ума, страдать последствиями отравы, чародейства, волшебного напитка»[7]. Процесс наведения порчи издревле имел во многих славянских языках несколько синонимических наименований, например: чарование, обавание, волхование, волшеб­ство, ведовство (от «веtдение»), знахарство (от «знание»). А людей, которые обладали специфическими знаниями, позволявшими входить в контакт с демоническими силами, называли, соответственно, чародеями, волхвами, обавателями, волшебниками, ведунаtми, знахарями, а также портёжниками (от слова «портить»). Об этих людях и о последствиях их деятельности «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля (1-е издание его появилось в 1861—68 гг.) говорит следующее: «Портёжник, портёжница и порчельник, порчельница; портельщик пор­тельщица — кто портит людей или скот чарами, дурным глазом, наговорною водою, знахарством.

Порчен­ый — испорченный злым знахарем, на кого “находит”, напущено; припадки вроде падучей, пляски Витта, кликушество, беснование»[8].

В настоящее время славянские термины: чарование, обавание, волхование и проч. давно уже вышли из употребления и, как правило, заменяются двумя более современными терминами: колдовство или магия, которыми в дальнейшем будем пользоваться и мы. Таким образом, именно колдовство (магия) является главным способом наведения порчи на человека и домашних животных.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 280 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2464 - | 2202 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.