Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ежедневное поклонение в самадхи




 

Последователи гаудия-вайшнава-сампрадайи считают, что гуру во всей полноте представляет Всевышнего Господа Кришну (сакшад дхаритвена самаста шастраир). Поэтому они поклоняются гуру и Говинде с одинаковым энтузиазмом. Помимо того, что гуру является воплощением духовного могущества Шри Кришны и поэтому способен представлять Всевышнего Господа, он вечно сопровождает Радха-Говинду и Шри Кришна Чайтанью Махапрабху, являясь Их дорогим спутником (кинту прабхор йах прийя ева тасья).

Хотя Всевышний Господь Кришна и Его чистый преданный находятся на одном уровне, в соответствии с видхи-маргой (пути следования наставлениям), самадхи гуру не должно находиться в самом храме, но и не может быть далеко от него. Основные храмы Вриндавана приняли устав, в соответствии с которым пуджари не может провести самадхи-пуджу и после этого снова войти в алтарь храма. В самадхи должен служить другой пуджари. Госвами храма Радха-Рамана должны принять омовение после того, как они совершат пуджу в самадхи Шри Гопала Бхатты Госвами в день его тиробхавы.

Возведение любого типа самадхи (полноценного, пушпа или смрити) подразумевает, что эта личность живет здесь. И по этой причине для служения в самадхи назначается специальный пуджари. Обычно поклонение ложится на плечи гаудия-вайшнава-бабаджи, санньяси или брахмачари.

Пуджа означает образ жизни. Поэтому пуджари выполняют проникновенное и личное служение вайшнавам, пребывающим в самадхи. Служение предусматривает приготовление и предложение бхоги (пищи) и воды, предложение аротики и подношение джапа-малы и «Шримад-Бхагаватам», вместе с которыми преподносится подставка для книг. Со сменой времен года пуджари вносят некоторые изменения в процедуру поклонения. В зимний период они предлагают в самадхи подогретую воду Ямуны и используют толстые шерстяные одеяла. Летом они предлагают прохладную воду для омовения и питья, а также включают электрический вентилятор. Такого рода смиренное служение позволяет хранителям самадхи сохранить трансцендентное послание и передать настроение этого освобожденного вайшнава. Настоящий бхакта служит самадхи с тем же проникновением, что и при служении Божеству Кришны.

Существуют два метода поклонения вайшнаву, погруженному в самадхи. Ему предлагают либо маха-прасад Божества, либо пищу, приготовленную самим пуджари. В первом случае сначала все предлагается Божествам Радха-Кришны, установленным в главном храме. После этого пища, одежда, вода, чандана и другие атрибуты поклонения предлагаются вайшнаву, как Кришна маха - прасад. В прежние времена пуджари Мадана Мохана приносили в самадхи Шри Санатаны Госвами маха-прасад – молочные сладости и кувшин с водой. Но в наши дни «мнимые неудобства» вынудили храмовых Госвами просить бабаджи, живущих в самадхи, самим готовить пищу, предлагать ее своим Божествам, после чего предлагать этот маха-прасад Шри Санатане Госвами.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 371 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2152 - | 2108 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.