Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Истории даршанов




 

Вайшнава-ачарьи утверждают, что сиддха-пуруши (достигшие совершенства освобожденные души) обладают двумя формами. В самадхи проявлена их форма чин мойя деха (одухотворенное тело). Одновременно с этим, в трансцендентном мире Голоки Вриндавана существует их вторая, духовная форма, в которой они вечно служат Божественной Чете Шри Шри Радха-Гиридхари. Присутствие вайшнава в его самадхи напоминает о присутствии Верховной Личности Бога, Шри Кришны, в Его форме Божества, арча-виграха.

Арча-виграха Шри Кришны общается с преданными в соответствии с уровнем их духовного развития – шрадхи, севы и пуджи (веры, служения и поклонения). Шесть Госвами Вриндавана, будучи абсолютно чистыми, могли непосредственно общаться со своими возлюбленными Божествами Дамодары, Говиндаджи, Мадан Мохана, Радха-рамана и Гиридхари. Божество Сакши-гопала однажды сошло с алтаря и, преодолев две тысячи миль, оказалось в Ориссе лишь ради Своего чистого преданного. Подобным образом вечные спутники Господа Чайтаньи общаются с преданными, идущими по пути веры, служения и поклонения. И тогда, благодаря годам поклонения, это место насыщается духовной энергией.

Хотя мы хороним тело ушедшего вайшнава, он сам остается с нами. Часто святые сиддхи, такие как шесть Госвами, например, являют очевидные свидетельства их личного присутствия в самадхи. Вскоре после кремации, Рагхунатха дас Госвами явился Шри Дживе Госвами. Он велел Шри Дживе Госвами поместить его прах в самадхи в храме Радха-Гопинатхи, расположенном на берегу Радха-кунды.

«Однажды Шри Радха Кришна Дасаджи, ученый вайшнав и известный маханта Радха-кунды, рассказал мне (Гопалчандре Гхошу) историю: «Гопаладжи, однажды мы были очень обеспокоены решением вопроса о владении недвижимостью в районе Радха-кунды. И в это время я стал свидетелем необычного события. В полночь, повторяя джапу в своем кутире, стоящем на берегу Радха-кунды, я увидел, как из самадхи-мандира Рагхунатхи даса Госвами выходит садху, облаченный в одежды бабаджи.

Приняв омовение в Радха-кунде, он, едва заметно улыбаясь, посмотрел на меня. Затем он вошел в самадхи и исчез. Преисполненный чувств, я предложил вслед уходящему свои поклоны. Пока я лежал, распростершись у входа в самадхи Шри Рагхунатхи даса Госвами, я услышал, как изнутри донесся голос: «Не беспокойся, все будет хорошо. Просто постоянно повторяй имя Радхарани, и если ты будешь делать эту работу в духе служения Ей, ты добьешься успеха. Но если ты думаешь: «Это мои владения, я – маханта», и предъявишь свои права, тогда тебе не удастся жить во Вриндаване».

Позади храма Радха-Мадана-Мохана, если сойти с пути парикрамы, можно увидеть место, называемое Джаватри Кунджа. Эту кунджу благословил своим присутствием древний храм Сурьи. В «Бхакта-мале» говорится, что Радхика и другие гопи приходили сюда и срывали с деревьев джава (красные) цветы специально для поклонения Сурья-деве и Ямуна-деви. Кишора дас Баба, ученый из Вриндавана, приобрел этот участок земли и построил на нем свой бхаджан-кутир. Однажды в полночь, повторяя джапу, он увидел высокого пожилого человека, облаченного в одежды бабаджи, который держал в руках трость и кувшин с водой. Он внимательно повторял мантру, а от его тела исходило сияние. Предложив свои поклоны, Кишора дас спросил: «Санатана Госвамипада?» Бабаджи улыбнулся и произнес: «Хари Бол!» и затем исчез. Кишора дас уверен, что видел самого Шри Санатану Госвами.

Гауранга дас Бабаджи, известный сиддха-махатма Вриндавана, неоднократно являл свидетельства своего личного присутствия в самадхи. Несколько раз после своего ухода он являлся преданным, жившим в ашраме неподалеку. Однажды ночью преданные, участвовавшие в круглосуточном киртане, заснули. И в то же самое время самадхи пуджари, спящий в ашраме, увидел сон. Он увидел задыхающегося Гаурангу даса Бабу, который словно пытался вздохнуть воздух. Испугавшись, пуджари проснулся и бросился к самадхи. Там он разбудил преданных, и они продолжили харинаму. Пуджари понял, что его гуру показал ему, что продолжает жить в своем самадхи. Он начал задыхаться, когда группа киртана прекратила воспевание святого имени, потому что святое имя – его единственная пища, его жизнь и его воздух.

Ученик и слуга Шрилы Прабхупады рассказал мне историю о том, как однажды Шрила Рупа Госвами явился Шриле Прабхупаде, когда тот жил во Вриндаване в храме Радха-Дамодары. До приезда в Америку в 1965 году, Шрила Прабхупада жил здесь как отреченный санньяси, воспевая харинаму, вознося молитвы Радха Дамодаре и Госвами, а также работая над переводами «Шримад-Бхагаватам» на английский язык. Однажды, почитая маха-прасад, Шрила Прабхупада посмотрел в окно своей кухни в сторону самадхи Шри Рупы Госвами. Неожиданно Шри Рупа Госвами предстал перед Шрилой Прабхупадой и обратился к нему со словами поддержки:

«Махарадж, ни о чем не беспокойся. Отправляйся на Запад и проповедуй. Просто проповедуй послание Шри Чайтаньи Махапрабху и повторяй Харе Кришна. Тебе будет сопутствовать удача. Гарантирую тебе это, поскольку сам буду постоянно находиться рядом с тобой».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 350 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2192 - | 2113 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.