Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как приблизиться к самадхи – Единение в разлуке




 

На протяжении последних пятисот лет во Вриндаване сложилась определенная традиция посещения самадхи вечных спутников Господа Чайтаньи, которая включает в себя поклонение, предложение поклонов и вознесение молитв. В «Бхакти-ратнакаре» описано, как до отъезда в Навадвипу Шринивас Ачарья получил даршан Божеств Вриндавана (Говиндаджи, Гопинатха, Мадана Мохана, Радха Винода, Радха Дамодара и Шри Шанкара Гопишвара Махадева). Он также посетил самадхи Шри Санатаны Госвами, Шри Рупы Госвами, Шри Кашишвары Пандита и Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами – основные самадхи того времени. В ту пору Шри Джива Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами, Шри Гопала Бхатта Госвами, Шри Локанатха Госвами, Шри Бхугарбха Госвами, Мадхупандит Госвами и Шри Кришна дас Кавираджа еще не покинули земной обители Вриндавана. Перед тем как уйти из города, Шринивас Ачарья упал в пыль у их лотосных стоп и стал умолять о милости.

Самадхи является тем самым местом, где можно обрести общение с чистым преданным Радхи и Кришны. Вайшнав находится в самадхи для того, чтобы даровать милость своим верным и искренним последователям. Самадхи играют важную роль в лиле распространения милости падшим душам Кали-юги, явленной Шри Чайтаньей Махапрабху. Любой человек независимо от того, обладает он должной квалификацией или нет, может с легкостью прийти к самадхи и получить возможность общения со святым.

Мы должны подняться до осознания того, что здесь (в самадхи) «Я смогу обрести общество чистого преданного». Это правило для всех без исключений. Например, в то время, когда Шрила Прабхупада был на этой планете, некоторые его ученики не смогли оказаться рядом с Ним из-за робости или чувства дистанции. Хотя они искренне стремились получить такую возможность, им этого не удавалось. Но сейчас Шрила Прабхупада беспрепятственно и всецело отдает себя каждому. Любой человек может посетить его самадхи и обрести удивительную возможность общения с ним.

К самадхи Шрилы Прабхупады, как и любого другого преданного, следует приближаться в настроении преданности, испытывая почтение и благоговение, предлагая дандаваты (полные поклоны). Буквально слово дандават означает предложение полного поклона всеми восемью частями тела: руками, ногами, коленями, грудью, головой, глазами, умом и речью (в молитве).

Благоговение и почтение не должно быть превалирующим в настроении ученика, как это происходит на Вайкунтхе. Ученик должен испытывать благоговение в смысле выражения почтения, но при этом он должен чувствовать дружелюбие и понимание по отношению к своему духовному учителю. Нарада Муни объяснил природу любовных взаимоотношений между гуру и учеником в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.1), ачаран дасаван ничо, гурау судрдха саухридах: «Ученик должен быть смиренным и послушным, а также должен развить со своим духовным учителем прочные дружеские отношения».

Мы должны верить в то, что чистые преданные все еще живут здесь. Они слушают наши молитвы и проливают на нас свою милость, если мы смиренны и заслуживаем этого. В смиренном настроении и состоянии чистой преданности мы должны вести себя подобающим образом. Вечные спутники Шри Чайтаньи Махапрабху находятся прямо здесь в своих самадхи. Представьте, что этот вайшнав все еще присутствует здесь, в этом мире. Что бы вы делали и что чувствовали, если бы вошли в его комнату и застали его погруженным в медитацию на лилы Радха-Шьямасундары? Именно это должно происходить каждый раз, когда вы приближаетесь к самадхи мандиру этого вайшнава!

Взаимоотношения возможны лишь при условии наличия в сердце преданного бхавы (чувства) и ништхи (непоколебимой веры). Духовные чувства могут привлечь наш ум к этому освобожденному чистому преданному. Однако лишенный веры человек не сможет что-либо почувствовать, находясь рядом с самадхи. Подобным образом без веры невозможен взаимообмен с Божеством Кришны во время Его даршана в храме.

Рядом с самадхи преданный может почувствовать прочную связь с ушедшим вайшнавом. Его сердце черпает в этом общении воодушевление и энтузиазм. Но в то же самое время преданный испытывает необычайную скорбь от чувства разлуки с этим вечным жителем Вриндавана. Это называется единением в разлуке. В действительности все самадхи являются местами, где искренние преданные испытывают радость непосредственного общения с блаженными чистыми преданными. Но одновременно с этим счастьем они испытывают печаль, вызванную разлукой с ними.

Последовательно культивируя чувство разлуки, мы рано или поздно сможем встретить вечного спутника Господа Чайтаньи и вечно служить его лотосным стопам. Искренний преданный стремитcя почувствовать разлуку с Господом Гаурангой и Его вечными спутниками, которую Шри Нароттама дас Тхакур описывает в своей песне, йе анило према дхана (см. приложение).

История гаудия-вайшнавов свидетельствует о том, что традиция посещения самадхи становится причиной возникновения в сердцах возвышенных преданных необычайных переживаний. «Шри Бхакти-ратнакар» описывает два подобных случая, произошедших со Шринивасом Ачарьей и Шри Джахнава Матой, женой Шри Нитьянанды Прабху.

Побывав во Вриндаване и намереваясь возвратиться в Навадвипу, Шри Джахнава Мата попрощалась со всеми местными вайшнавами. После этого она посетила все основные храмы – Говиндаджи, Гопинатха, Мадана-Мохана, Радха-Винода, Радха-Дамодара и Радха-Рамана. Также она предложила молитвы Гопишваре Махадеве (Господу Шиве) и Шримати Вринда-деви. Когда Ма Джахнава Деви увидела самадхи Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами, Кашишвары Пандита, Шри Санатаны Госвами и Шри Рупы Госвами, ее сердце дрогнуло. Почувствовав глубокую скорбь разлуки, она горько заплакала. Ее экстатические переживания лишь усилились, когда она увидела самадхи Шри Гауридаса Пандита.

По прибытии в Джаганнатха Пури, Шринивас Ачарья бросился к самадхи Тхакура Харидаса. Он бросился на землю, чтобы вознести молитвы и предложить поклоны, и тут же потерял сознание. Собравшиеся преданные всячески пытались успокоить его. Рассказ о том, какую скорбь разлуки испытывал Шринивас Ачарья у самадхи Шрилы Харидаса Тхакура, способен растопить самое жесткое сердце.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 344 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.