Священные знаки* * * развивались еще более интересным образом. Сперва стоит обсудить fyrfos
* Здесь и далее мы приводим русские варианты описания гербовых изображений, давая в скобках аналоги по английской «рунической таблице" фон Листа (см. рис. на стр. 103).
** Отметим, что фон Лист несколько путает, — то, что он называет правой стороной щита, на самом деле есть его левая сторона: в геральдике стороны считаются от человека, несущего щит, а не от зрителя.
* * * Комментарий Гвидо фон Листа: «Die esoteriscbe Bedeutung religioser Symbole» Гвидо фон Листа, Gnosis (Вена), 1, номер 16 (декабрь 1903):
(свастику), которая, как только на гербе появились цветные поля и разделяющие их линии, стала изображаться герольдами как «четверочастное деление по квадрату»*, или «четверочастное деление по волне»** и т.д. Позднее, поскольку изображения выполнялись и в пределах цветных областей (а не только посредством линий, их разделяющих), свастику стали также наносить на поле герба как цветную фигуру с ограничивающими линиями; такое изображение получило название «изогнутый крест» (Hakenkreuz)* * *. Но поскольку свастика даже под зашифрованным названием «изогнутый крест» все равно оставалась «языческим крестом», и применивший ее герольд, соответственно, мог быть заподозрен в ереси, то предпринимались большие усилия для того, чтобы, по возможности, скрыть крутые изгибы креста, дабы свастика походила на "христианский крест». Подобным образом возникло множество так называемых «геральдических крестов», как, например, «Крест с головами змей», «Т-образный квадратный крест», «Иерусалимский крест», «Крест из наконечников стрел», «Лилийный
* «Четверочастное деление» — специфический термин геральдики, означающий деление поля гербового щита на четыре части таким образом, что углы всех частей («четвертей») сходятся в центре; простейшие примеры — деление по прямому кресту и рассечение по косому («Андреевскому»). Тот способ окраски гербового щита, который имеет здесь в виду фон Лист, описан в его английской «рунической таблице» как quaterly per square.
* * В «рунической таблице- фон Листа — quaterly per wavy.
* * * В «рунической таблице» фон Листа — Hook Cross.
крест», «Перекрестья фронтона», крест в виде мельничного колеса и т.д.
Одно из наиболее важных «зашифрованных» изображений свастики — это вариант «Мальтийского креста», который и сам, по всей вероятности, является соединением двух противоположно загнутых крестов, нарисованных линиями. Вариант, о котором идет речь, представляет собой восьмиугольную фигуру, которая рисуется другим цветом на наружной от фона стороне, она имеет вид совершенно самостоятельного изображения, однако, без всякого сомнения, была придумана, чтобы скрыть изображение изогнутого креста.
Этот знак получил название Baphomet или «Говорящая Голова» и использовался как доказательство ереси тамплиеров на судебном процессе над ними, став одним из оснований для вынесения решения о виновности и конфискации в 1313 году владений Ордена. Это было, однако, не что иное, как их «значимый основной знак» (т.е. «главный знак» в смысле третьей эзотерической тайной степени мудрости, уже упомянутой выше).
Рыцари Мальты и Рыцари Святого Иоанна*, которые и до наших дней используют этот крест, смогли избежать судьбы тамплиеров только посредством обременительных жертв. Но и Орден тевтонских рыцарей тоже использует германо-арманический загнутый крест в виде креста-лилии, который тоже скрывает древние и уважаемые свастики — появившиеся из мудрости.
Другим, тоже крайне интересным примером скрытого изогнутого креста является крест нижнесаксонского городка Бад Пирмонт (Bad Pyrmont am Osning) возле Porta Westphalia, известного своими минеральными водами. Он тоже состоит из двух изогнутых крестов, наложенных один на другой таким образом, что у первого, расположенного снизу, креста видны только клинообразные части ветвей и изгибы на концах.
«Изображения» в геральдике, то есть люди, животные, утилитарные предметы и т.д., тоже
* Речь вдет об одном и том же рыцарском ордене, имеющем двойное название — «Мальтийский Орден» или «Орден св.Иоанна».
представляют собой иероглифы, как и другие бесчисленные «геральдические фигуры», — которые я просто не имею возможности подробно обсудить в настоящей работе, — и как таковые могут быть разобраны и верно истолкованы только согласно третьей эзотерической ступени heimliche Acht или «великой тайне». Согласно уже сказанному ранее, они всегда имели скрытый смысл, тайное значение и никогда не означают того, что непосредственно представлено изображением. Поэтому в начальную пору геральдики, когда heimliche Асht еще развивалось, эти изображения никогда не исполнялись натуралистично, но стилизованно, в манере, столь характерной для старых гербов. Изображение, будь то орел, лилия, или дракон (Fyrbock), или что бы то ни было, никогда не обозначает сам изображенный объект, а скорее иероглиф, происшедший от данного объекта; на то же самое должны указывать и сложные художественные орнаменты. Поучительным примером может служить геральдический орел, о котором я уже говорил выше и уже пояснял, почему это иероглиф или эмблема арийского королевства и более поздней германской империи, иероглиф, который уже был известен ариям в Азии — например, Киру Ахемениду, фараонам, грекам и римлянам. Он символизировал могущество государства и изначально был одноглавым. Когда папство решило освободиться от власти государства, начав «борьбу за облачение», германский король поместил на имперский гербовый щит двуглавого орла, заявив таким образом, что он является владыкой в обеих формах закона — и светского, государственного, и церковного.
Дева-орел на кресте города Нюрнберга тоже может быть истолкована только в том случае, если называть ее старым именем, т.е. wipare, которое в наши дни должно было бы звучать похоже на weib-aar («женщина-орел»), но которое превратилось в слово Weberiri*. Оно означает женщину-ткачиху судьбы. Норну, в честь которой назван город Нюрнберг, и таким образом, он говорит о том же, что и каждый — истинный! — старый крест. Wibare, Ткачиха, однако, в то же время и Arkona, Солнечная Госпожа, и Urkona, Предвечная Госпожа или Праматерь. Так что, в свою очередь, это и «белая госпожа», о которой говорят во многих замках, крепостях в дворцах и которая также есть и в замке Нюрнберга. Предание о «белой госпоже» или матери рода принадлежит к области иероглифов, ибо ее находят в местах первобытных истоков (рождения), но никогда — в местах власти или правления (жизни).
В любом случае, все саги, народные сказки и мифы на третьем, эзотерическом, тайном уровне имеют особое значение, в зависимости от местности, с которой они связаны; кроме того, они
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Weberin (нем. «ткачиха» — ред.) = Webarin = Wtbarin = Weibaarin».
сами по себе объясняют местные названия*, и способствуют — подчас совершенно неожиданным образом — освещению древней истории ариев во всем мире, а не только в центральной Европе.
Изваяния романских (вернее сказать, старосаксонских или раннегерманских) или ранних готических соборов и светских зданий — которые до сих пор ставят исследователей в тупик — прячут ключ к разгадке символизма германского строительного искусства и его собственной системы «иероглифов». Эти изображения постоянно совершенствовались, превращаясь в высокохудожественные орнаменты, плоть до позднеготического и переходного стилей, их остатки еще различимы в строениях и изваяниях времен раннего Ренессанса; но позже они полностью потеряли все следы цельности — что случилось в связи с распадом германского строительного искусства. Но даже в архитектурных традициях основной священный знак, т.е. trifos или vilfos (фактически willfos), fyrfos (загнутый крест) и «крест-колесо» (Radkrenz) имеют огромное значение во всех видах орнаментов, которыми украшается ажурный декор и подъемы окон; во-первых, как trifoil
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Более подробно это изложено в работе «Wien und sein Leopoldsberg» автора этого трактата, в Die Entwickluig (Vienna), 2 nos. 1 (1904). Это доклад о «kala» и о «местах kala*, как, впрочем, и о «verkalte [т.е. скрытых] skaldom» в месторасположениях дохристианских «halgadoms» [т.е. святилищ]».
пламенеющего стиля*, во-вторых, как quadrofoil пламенеющего стиля, и, в третьих, как «Колесо Святой Катерины». Другие готические иероглифы просто невозможно перечесть, но, где бы они ни встречались, они представлены в специальном порядке — возглашая мудрым «великую тайну heimliche Acht».
Свастика как «vil-fos» указывает на «волю производить, порождать», которая относится и к созданию самого мира и к активизации жизни. Quadrafoil, как изогнутый крест, однако, означает «всеохватывающий крест», от слова haag, «ограждать, окружать». Само название «изогнутый крест» — просто-напросто зашифрованное слово для обозначения hag-креста — «крест ведьм»; он символизирует бога как во Всём, так и в каждой отдельной личности, как haag (см. hagal). «Крест в виде колеса», который в скрытой форме проявляется в «Колесе Святой Катерины», указывает на «Великий суд» в конце времен, и именно поэтому во времена крестьянской войны 1525 года на флагах изображалось колесо («флаги с малыми колесами») — крестьяне требовали суда над своими притеснителями! Пятиконечная звезда. Звезда Vehme, Truthenfuss (от truh, «поворот», «перемена» и fuss, «ступня», «шаг») — иероглиф «возвращающегося или обращающегося
* Foil — орнамент в виде листьев; «пламенеющий стиль» — название стиля поздней французской готики.
рождения», «возрождения» — одного из самых важных пунктов учения арийской религии. Б экзотерическом толковании этот знак просто гласит: «Возвращайтесь», и потому это любимый знак, используемый в гостиницах и постоялых дворах, он выражает идею: «Тот, кто раз гостил здесь, обязательно вернется снова».
Эти иероглифы легко переносятся в высшие теософские и метафизические области абстрактных идей, согласно их функции и предназначению, ибо они существуют в сфере обычной повседневной жизни, чтобы преобразовать эту жизнь и показать, что стремление к идеалу и жизненная борьба на самом деле перетекают одно в другое, как великая сокровенная zweieinig-zweispaltige Zweiheit*.
Нами уже отмечалось, что когда основные или первичные священные знаки получали свои имена: vil-fos, fyr-fos и «крест-колесо», они уже имели и другие имена, например: vil-fos, vier-fos, «венчик» и даже такие названия как tri-fos, dreh-fos, drei-foot, trickelion, vier-foot и т.д. Можно заметить, что для того, чтобы скрыть эзотерическое указание на Волю(vil), было вставлено ничего не выражающее viel; аналогичным образом было замаскировано эзотерическое tri, означающее вращение земли и звезд, вихря, смерча, урагана и
* Неделимая Диада — см. Предисловие редактора, где поясняются основные философские идеи фон Листа.
т.д. и в то же время мистически указано на число 3, так же, как на число 4, —для fyr*. Это скрытое fyr изредка встречается в архитектуре, в таких, например, элементах готических построек, как Vierung, Fohrung, Vierege (fyroge, «огненный глаз» = глаз бога). Последний из перечисленных элементов — Vierege, или квадрат, — приобрел позднее важное значение в тайных ритуалах под зашифрованным названием tapis (лат. «ковер») а также tabula quadrata. которые символизирует «рождение», «бытие» и «смерть/переход к новому возрождению». Угол, расположенный по диагонали к светильнику бытия, был неосвещен, ибо он обозначал северную сторону, указывая на мрак физического небытия, за которым следует новый свет на востоке, приближающееся возрождение, новый свет рождения. Вокруг этого tapis, с тремя светильниками в трех углах — на востоке, юге и западе — и мистической тьмой на севере, собратья Лож Каменщиков совершали символические перемещения по жизни вечного эго, божественного эго, чьи пути ведут их сквозь бесчисленные рождения, бессчетное число жизней в образе человека к равному числу смертей, ведут тем самым во мрак Ur— «Предвечного», чтобы с помощью
* Фон Лист рассуждает о замене в целях «маскировки» сакральных основ vil («Боля»)/ tri («коловращение»), fyr («огонь») на несакральные (и даже не всегда имеющие смысл) основы viel («много»), drei («три»), vier («четыре») соответственно.
множества возрождений достигнуть новых рождений, обновленной жизни в новых человеческих тепах. Эти перемещения бессмертного эго, однако, предназначены для указания не на движение по кругу, а скорее на непрерывное — как по спиральной лестнице — восхождение для достижения конечной цели — высшего совершенства, подобия бога, и, в конечном счете, полного единения с богом в этой спиральной форме. Все эти иероглифы означают лестницу, ведущую к этой конечной цели, но — и это крайне важно — «не теряя при этом твердого основания, которое лежит, прочно укорененное в осознанной неделимости физического и духовного, в осознанной zweieinig-zweispaltige Zweiheit.
И в этом заключается основная сила — нерушимой! — арийской веры. В то время как арио-индийские буддисты признавали только духовное и пренебрегали физическим (и потому, сохраняя свою этническую индивидуальность, утеряли политическую свободу); а арийцы средиземноморские (греки и римляне), с другой стороны, признавали только физическое и тем самым быстро достигли высокого уровня культуры и статуса великих мировых держав, но, утеряв моральную силу, потеряли и достигнутый уровень культуры, и сами исчезли без следа; арийцы Центральной Европы — все тевтонские народы, включая немцев — осознав zweieinig-zweispaltige Zweiheit, развивали духовное и физическое как неделимые и равные категории — и таким образом сохранили не только этническую индивидуальность, но и национальную свободу в целом. Владея обеими из указанных категорий, они могли удерживать и сохранить свой подлинный арийский Armanendom* как священнический класс, в отличие от других остальных народов земли.
Б символизме германского отправления правосудия тоже можно найти множество священных знаков, символов и иероглифов; однако, в гораздо более живом разнообразии форм, чем в изображениях (геральдика) или в декоре (архитектура). Это произошло потому, что в вопросах закона они служили «говорящими подтверждениями» (redende Urkunden) (как «буквальные или правдивые знаки»), и как таковые противопоставлялись показаниям свидетелей и «живым доказательствам». Поэтому они не рисовались, не выбивались на камне, не писались, и не изображались символически никаким иным способом, но выступали в естественной форме и потому дают весьма интересные толкования при символико-иероглифической интерпретации. Б отправлении правосудия мы вновь сталкиваемся с древней арийской тройственностью, а именно: 1) возникновение или закон (Rita), 2) существование, управление, правосудие и 3) смерть/переход к
* Armanendom — этот термин сконструирован фон Листом из слова Armanen, «Арманы», и упоминавшегося уже в примечаниях форманта -dom, возвращающего существительное со значением места, сферы действия, окружения. Armanendom, таким образом, в данном контексте означает касту Арманов.
обновленному рождению (суд). Так как закон и справедливость (правосудие) достигают высшей своей точки в решающем объявлении приговора, решения суда (и, следовательно, как третий уровень понимания, это обеспечивает конечный результат), священным знаком суда был крестовый крест, т.е. крест в виде колеса, представляющий собой fyrfos, изгибы которого загнуты по окружности в форме колесного обода. Как и Vehme-крест, он был выгравирован на лезвии великого Vehme-меча, — равносторонний крест, заключенный в круг. На точке пересечения стоит буква «V», а в четвертях круга между ветвями свастики выгравированы буквы «S.S.G.G.». Эти буквы, которые, возможно, заменили более ранние руны fa и ge (двойные), означали собственно «Vehme» и старые пароли: Strick, Stein, Gras, Grein*, т.е. wyd («белый») = закон, «кирпич» = тайна, «ярость» = гром = действие = ar = правильное действие, greyen = защищать; т. е.: «Справедливые дела защищены тайной (heimliche Acht) и законом». В сокращенном виде это: tue esse, tue gege (два s и два g).
В heimlich Acht или kala все это означает «присутствующее в скрытом», что экзотерически отсылает к бдительности Vehme. эзотерически — ко всеведению бога как высшего судии. Поэтому крест в форме колеса был символом суда, и именно
* Strick. Stein, Gras. Grein — досл. «Веревка, Камень, Трава, Зелень» — девиз тайной организации Vehmgericht
поэтому в наши дня возле места судьи можно увидеть распятие — не как религиозный символ, а, скорее, как заменитель «креста-колеса».
Где бы ни встречались в местной топонимике слова Rothenkreuz («Красный крест»)/ Rothenburg («Красный замок») или даже roth («красный»). Rod («колесо»), Ratt («крыса») и т.д., это всегда указывает на то, что там в свое время были «места, отмеченные Vebme», как, например, возле Хохродерда, что в Венских лесах. Все «красные кресты», что стоят в пустынных лесах, в свое время представляли собою Irminsul* или «колонны Роланда», т.е. «столбы-маркеры», которые и обозначали эти «отмеченные места»* *, а все «красные дворы» были некогда были владением Мудрых из Vehme*"*.
(...)*"**
* Irminsul — священный столб; в слове присутствует та же основа, что и в Armanen, Irminons.
** Комментарий Гвидо фон Листа: «Дополнительные сведения об этом, т е. информацию, имеющую отношение к Malgadom», «Wtbistane» (священным камням) и отмеченным красными крестами местам, можно найти в моем очерке «Vorgesctnchtlicbe Bawuerke im sudhcben Bobmen» в Heimdall (Berlin) 8, nos. 11-13 (1903)-.
*** Комментарий Гвидо фон Листа: -Например, Красный Двор в восьмом церковном округе Вены (в свое время — город Josepbstadt)».
**** Б выпущенном нами отрывке фон Лист пространно рассматривает некоторые предметы (солома, рука, шляпа, женская грудь и т.д.), а также жесты, животных и проч. как древние «иероглифы».
Еще одно условие верного понимания этих священных знаков, рун, символов и иероглифов — причем условие, которое никак нельзя игнорировать, — это ясное и полное понимание дохристианской этики и морали. Ни в коем случае нельзя забывать, что одинизм вырос из интуитивного понимания законов развития и эволюции природы, из «первичных законов природы», что Wihinei (экзотерическая религиозная система), сформированная одинизмом, широко распространяла свое учение и сформировала образ жизни, основанный на этих законах развития. Она поставила для себя конечную цель — сформировать благородную расу, предназначением которой будет самовоспитание и воспитание остального человечества как основная задача существования человека. Эта задача состояла в продолжении работы бога, согласно законам развития и их замыслам, — то есть в содействии постоянному процессу развития согласно этим законам. Пониманием «vieleinig-vielspaltige Vielheit* Всего», пониманием «вечности эго как личности», которое осознается во всех своих бесчисленных до- и после- существованиях, как бессмертное, человек поборол страх смерти; это понимание направило самосознание народа, сформированное этими учениями, по другому, гораздо более верному и надежному пути, и
* Неделимая множественность, многообразие-в-едином. Подробнее см. в Предисловии редактора.
привело к пренебрежительному отношению к телесной смерти. Результатом этого стали как духовные, так и физические героизм и доблесть. Ар-манизм, то, наконец, что представители арийской нации стали учителями всех остальных народов. Но появилась другая религиозная система и вступила в бой с одинизмом — религиозная система, которая отрицала физическое и признавала только духовное; которая невежественно решила задержать процессы развития и эволюции, процессы, которые существуют, а потому желаемы богу, — не поддающиеся изменению «первичные законы природы». Эта религия намеревалась преодолеть страх смерти отрицанием до- и после- существования отдельных личностей (Ich-heiten) в физическом бытии и учила, в свою очередь, что духовная жизнь отделена от физического мира. Эта доктрина должна — если она добьется продолжительного влияния на умы людей (а обсуждение этой возможности не входит в задачу настоящего исследования), — разрушить великую нацию, уничтожить доблесть в духовной и физической сферах, а взамен воспитать нацию рабов, которые впадут в самое тупой шаманизм, что по уровню будет ниже даже уровня верований австралийских аборигенов, — конечно же, если воля бога, которая программно выражается в неизменных первичных законах природы, допустит подобное.
Так как человек нынешнего века воспитан в аскетическом духе, навязанном отрицающей жизнь религиозной системой, но, несмотря на это, все же не может отрицать первичных законов природы, у него развилась искаженная мораль, которая лицемерно пытается придать ханжескую видимость скрытым действиям и побуждениям. Именно это и привело к появлению всех направленных вовне форм современной жизни, пустота и бессмысленность которой уже стали внушать нам отвращение. Под влиянием этой «ложной морали» стало развиваться и то, что германский народ еще в раннем средневековье называл situlih, то есть «ложная мудрость». Это старое слово сохранилось до наших дней как гораздо менее выразительное sittlich*. которое используется и в нашем современном языке; его значение стало совершенно иным и приблизительно может быть определено как «безнравственный, распутный, аморальный». А учение, которое гармонично, которое находится в согласии с законами природы, было открыто объявлено «сексуальной религией». Я думаю, не стоит специально указывать на то, какую целебную силу именно эта «сексуальная этика» может представлять в наши дни, и эта сила, несомненно, проявит себя, ибо первичные законы природы—это священные законы первичного (Ur) развития, воля бога, а потому просто-напросто не могут отрицаться в течение долгого времени.
* Sitthch — нем. «мораль», «религия».
(...)*
На этом примеры употребления рун, священных знаков, символов и иероглифов и т.д. отнюдь не исчерпаны — ни в том, что касается самих знаков, ни в том, что касается областей, в которых они применялись, — только подумайте о тысячах дохристианских высказываний, поговорок, присловий. И все-таки приведено уже достаточно примеров, чтобы показать, сколь велик и в наши дни массив подобных непонятных мистических знаков, значения которых относительно просто отыскать. Но это должно стать предметом и задачей огромной систематической работы — собрать все эти знаки со всеми их взаимосвязями, обратиться ко всем областям, в которых подобные знаки можно встретить, установить их точные интерпретации. Только после этого, использую подобную прочную основу, можно будет полностью восстановить древнюю арио-германскую иероглифическую письменность — так, чтобы все рассеянные пиктографические записи могли бы быть расшифрованы с полной уверенностью к полному удовлетворению исследователей.
* В данном выпущенном нами отрывке фон Лист указывает на сексуальный аскетизм как форму нарушения «первичных законов развития», определяет человеческие жертвоприношения как пережиток эпохи каннибализма, а более поздние жертвоприношения хлебом — как заменитель кровавых жертв, и переходит к пространному рассуждению о названиях традиционных немецких хлебов и кулинарных изделий.
Эта огромная задача не может быть выполнена в столь небольшом очерке, как этот. Здесь достаточно показать и подтвердить посредством неоспоримых доказательств (а мы, тевтоны, располагаем великим множеством подобных доказательств), что загадка рун и священных знаков, эта тайна за семью печатями, может быть разгадана. Однако у этой тайны есть одна сторона, которая представляет особый интерес для целей настоящего исследования; и — оставляя в стороне другие аспекты проблемы —данное исследование посвящено именно этой одной стороне тайны, а именно — арио-германскому взгляду на мир как основе арио-германской эзотерики, этики, морали и экзотерики, которые базируются на этой философии. Сотворение мифов, народных сказок, саг, народные обычаи и традиции рассматриваются мимоходом; то же самое относится и к знаниям ариев о природе, земле и звездах, об истории, а некоторые другие области знаний вообще не были упомянуты, — и даже сама основная тема, несмотря на мои усилия достичь, по возможности, законченности и доскональности, освещена только частично, я сумел описать лишь самые интересные и поучительные моменты.
Основной аспект старого арио-германского мировоззрения, заложенный в рунах, священных символах и их теософско-метафизическом понимании, покоится на ясном понимании высшего духовного существа — Бога! — сознательно и намеренно породившего или создавшего материю, с которой он неразделимо связан до момента ее исчезновения; с материей, равно неотделимой от жизни — управления внутри материи; эта жизнь управляет ею и развивает ее (материю — ред.] до тех пор, пока она не выполнит ту конечную задачу, ради которой была создана, после чего она (материя — ред.) исчезнет, и высшая форма бытия —-Бог! — снова дематериализуется до состояния Ur, в котором он был до сотворения мира.
Основываясь на этом понимании, можно вывести следующие моменты:
1) неделимая диада (zweieinig-zweispaltige Zweiheit) духовное-материальное;
2) неделимая триада (dreieinig-dreispaltige Dreiheit) прошлое-настоящее-будущее, рождение-бытие-смерть/переход к новому возрождению (Ur-Bcё-Ur);
3) неделимая множественность (vieleinig-vielspaltige Vielheit) эго во Всём, эго как Всё;
4) божественное «внутреннее»; так как каждое эго есть частица бога, и потому как личность бессмертно, оно идет по пути сквозь материю к вечности посредством смены бесчисленных до-, настоящих- и после-существовании;
5) осознание обязанности способствовать развитию и продолжать работу бога;
6) воля к выполнению этой обязанности, так как воля бога должна быть личной волей каждого эго; и, наконец.
7) сам акт выполнения, посредством пожертвования жизнью.
На этой эзотерическом учении основываются все экзотерические учения; оно же заложено и во всех проявлениях поэзии скальдов, и во всех жизненных правилах, и в иероглифических заповедях силы скальдов. Сошлемся на один-единственный пример: одинизм обещает павшим в битвах героям небесную жизнь в Вальхалле, полную вечного наслаждения. Павший в битве становится одним из эйнхериев, — что исключает новое рождение в образе человека, — и это выражало объединение воина с божеством. Это — кажущееся противоречие эзотерическому учению, но — только кажущееся! Тевтоны, которые свято верили в свое экзотерическое учение, шли на смерть с твердым убеждением — со всей силой неоспоримого самовнушения! — что войдут в Вальхаллу как эйнхерии и там вкусят вечное блаженство битв и любви. Это не допускающее сомнений убеждение — неважно, следствие ли это глубоких знаний или могучей веры, — служит сильнейшим самовнушением в момент смерти, и, если это было возможно, это непоколебимое духовное понимание поддерживалось гипнотическим убеждением, посылаемым издалека скальдом, провидцем (Albruna) или собратьями по оружию самого воина. Это понималось как духовная защита, которая решающим образом влияет на жизнь в следующем воплощении, так что такой человек — как гласит ходячее выражение — уже будет рожден героем; он начинает свое следующее существование в человеческом облике более сознательно, чем остальные, он обеспечивает себе рождение в более подходящих условиях, или, если все проходит не столь гладко, вступает в действие бессознательная сила — импульс, — способствующая преодолению ограничений, мешающих достижению цели. Появление необыкновенных личностей, таких, например, как Бисмарк, который уже в юности был убежден, что его судьба — объединить Германию, объяснимо только посредством принятия подобного предположения. С другой стороны, это феномены отдельных личностей, подобных тем, которые могут открыть миру свои мысли, корнями уходящие вглубь времен, только в просвещенный век, тогда как мыслители, выдвигавшие подобные идеи, или подвергались гонениям, или были не поняты современниками, признаются духами тех, кто, только начиная пробуждаться и осознав свою задачу слишком поздно, вынужден был закалять свою духовную силу в борьбе с мнимыми неудачами, преследующими их, закалять свою духовную силу, чтобы завершить невыполненную задачу после нового рождения или, возможно, после нескольких воплощений в облике человека. Это вполне возможно, если они принимают смерть с твердым убеждением в правильности и необходимости поставленной цели. В этом случае они предстанут в следующем воплощении личностями, подобными Бисмарку, Колумбу, Лютеру и многим другим выдающимся людям*. И вновь, только в том случае, если принять за реальность подобное предположение, можно понять, почему зачастую корни идей, которые потрясают мир, уходят вглубь веков, почему они то запрещаются, то забываются на время, но — без заметной связи с внешней ситуацией — внезапно вспыхивают вновь, как будто бы возрожденные, чтобы свершилась долгожданная окончательная победа. Это эзотерически объясняет и экзотерическое обещание Вальхаллы, и выполнение этого обещания: эйнхерий, который погибает, как жертва, за свои идеи, — не важно, на поле ли битвы, или на костре, или голодной смертью, — жертвы современного отлучения от церкви, бойкотирующей героев духа, — все они находят в убеждении в необходимости своего мученичества всепобеждающее блаженство, а в жизни после смерти - то состояние счастья, которое определяет их следующее человеческое воплощение, которое ведет их к обновленной героической деятельности и к конечной победе. Это и есть обещанная Вальхалла: героическое провидение будущей жизни в обновленных человеческих телах.