Как уже отмечалось выше, деревенька Авалоновка имела всего две достопримечательности. Вернее сказать, даже всего одну: Алтарь Героев. Такие алтари, предназначенные специально для молодых, еще не остепенившихся и не отбесившихся приключенцев, были раскиданы по всему миру «Эпохи Химер», обычно в труднодоступных, но неопасных местах.
Какому-то предприимчивому персонажу, освоившему заклинание телепортации, пришла в голову замечательная идея приторговывать тут снаряжением. Стрелы, бутылочки исцеления, противоядия... Все это пользовалось большим спросом у тех, кто собирался искать приключений. Опять же, возвращаясь, перегруженные «сокровищами», приключенцы всегда готовы были уступить в цене, лишь бы не тащить кучу барахла до ближайшего города. Постепенно предприимчивый спекулянт смог позволить себе выстроить отдельное здание и даже «нанять» у админов постоянного бота-продавца. Так и появилась в Авалоновке вторая достопримечательность: трактир «Хали-Гали».
Надо сказать, трактир за время своего существования навидался многого. Конечно, большинство клиентов приходили сюда пешком. Однако многие из первых клиентов трактира, когда-то пришедшие сюда юными, неопытными искателями приключений, сейчас стали матерыми колдунами, закованными в сияющую броню бойцами, от одного чиха которых тряслись крепости... Так что в «Хали-Гали» частенько приезжали верхом на лошадях, ездовых ящерах, выходили из личных порталов... Говорят, площадь перед трактиром была приспособлена для посадки грифонов, но это уж, скорее всего, байки.
Так что набухший вдруг в воздухе «Темный Портал», который могли себе позволить далеко не все темные колдуны, никого особенно не удивил. А вот то, что из него вывалился дварф...
— Ксен, твою дивизию! Ты не мог выход на нормальной высоте устроить? — раздраженно буркнул гном.
Однако следующим номером из портала высунулся эльф. Споткнувшись об дварфа, он, замысловато выматерившись, растянулся в пыли. Только гном собрался высказать свое далеко не лестное мнение о ловкости эльфов, как ему на спину выпрыгнула рыжая девчонка человеческой расы.
— Ой, извини, пожалуйста, Махмуд, я не...
— Внучка, ты мне на ухо наступила! — взвыл МакМэд.
— Ай!
Из портала высунулась Мелисса. Недовольно поморщившись, она от души пнула загородившего спиной выход Махмуда. Глянув на темную эльфийку, посетители, лениво созерцавшие это представление с веранды трактира, одобрительно присвистнули.
Наконец из сгустка тьмы портала вылез Ксенобайт. Мрачно запахнувшись в плащ, он обвел окрестности нехорошим взглядом и злодейски цыкнул зубом. Сидящие на веранде приключенцы нервно потянулись к оружию: во время колдовства у Ксенобайта особо отчетливо проступали «расовые признаки», вроде светящихся багровым светом глаз и длинных клыков.
— Ой, мама, — тоскливо проговорил кто-то. — Спасайте эльфийку! За ней вампир гонится!
Ксенобайт моментально оскалился в сторону говорившего:
— А у тебя что, расовые предрассудки, теплокровный?!
— Ой, кажется, игрок?
— Да ну, не бывает персонажей-вампиров, я вам точно говорю...
— А может, для верности колом его?! Осиновым...
— Не любят тебя здесь, Ксен, — ехидно заметила Мелиса, кокетливо поправляя прическу.
— Меня вообще никто не любит, — огрызнулся Ксенобайт. — Да и я вас всех как-то недолюбливаю...
— Але, что за бардак? — сурово спросил высунувшийся из основной залы трактира мужик. — В нашем заведении не принято выяснять отношения. Кто начнет драку, вылетит отсюда на околозвуковой скорости... Мать честна, Крыс?!
— Привет, Ромка, давно не виделись, — сумрачно буркнул Ксенобайт, пожимая мужику руку.
— Крыс?! — удивилась Внучка, подозрительно глядя на Ксенобайта.
— Это мой псевдоним, — холодно пояснил программист.
— Друзья! — радостно проревел хозяин трактира, которого Ксен назвал Романом. — Позвольте представить вам моего старого кореша, Влада Карпатского по прозвищу Летучий Крыс!
— Ладно тебе, — вяло отмахнулся Ксенобайт, кисло глянув на прыснувших в кулаки друзей. — А я-то все думал, куда ты делся... Слушай, это ведь просто класс, что ты здесь! Скажи, ты последние полтора-два часа тут сидел?
— Ну, а что? Староват я уже, чтоб, как в старые добрые времена, гоблинов по горам гонять... А помнишь, как-то...
— Не помню, — быстро отрезал Ксенобайт, насторожено зыркнув на Внучку (у той даже уши вытянулись от любопытства). — Скажи лучше, у тебя тут не появлялась компания молодых тамплиеров?
— Э-э-э... Тамплиеров?! — удивленно моргнул трактирщик. — Нафига они тебе сдались?!
— Долгая история, — вздохнул программист. — А дело срочное.
— Слушай, я все понимаю, но в моем трактире — ни-ни, понял?
— И не собираюсь даже. Романыч, колись!
Трактирщик поскреб в затылке.
— С полчаса назад проходила тут кучка молодежи. Знаешь, шиза у них такая: пока подвигов не совершишь хоть каких-нибудь, ты у них в гильдии ниже плинтуса, так они...
— Знаем, знаем! — нетерпеливо закричала Внучка. — Это они! Это точно они!!
— Они еще хвастались, что по пути мародера какого-то отоварили и справедливо покарали... Дело хорошее, спору нет, но так этим хвастаться... Ну точно дети... Вот я как-то раз...
— Ромка, я тебя сейчас покусаю! — взвыл Ксенобайт. — Где они?!
— Как где? — пожал плечами трактирщик. — Отправились на приключения через Алтарь!
— Давно?!
— Минут пятнадцать как... Они сначала долго «праздновали» победу над страшным мародером, потом прикупили кое-чего...
— Вперед! В атаку! — завопил Ксенобайт.
— Ты куда?!
— К Алтарю!
Азартно вопя, тестеры устремились к находившемуся недалеко от трактира Алтарю. Начинающие герои высыпали во двор, чтобы проводить мнимых коллег подбадривающими криками или задать извечный вопрос «...а чего случилось?» И вдруг портал перед Алтарем засветился: кто-то возвращался с приключений...
Портал вспыхнул, и из него буквально вывалился измочаленный парень, весь покрытый грязью и копотью. На шее, точно пионерский галстук, болтался грязный обрывок, в котором с трудом можно было опознать когда-то белый плащ тамплиера.
Глянув безумно вращающимися глазами на собравшийся народ, пришелец завопил:
— Засада! Их там двое!!
— Чего?! — удивился Махмуд.
Но парень тихо плюхнулся прямо на землю возле Алтаря.
— Кажется, наших клиентов отоварили! — взвыл Ксенобайт. — Скорее, надо подобрать их вещи, пока они не распались! Внучка! Останься и расспроси раненого, потом через Банзая нам расскажешь...
— Эй, орлы... — с сомнением проговорил Банзай, но Мелисса, обошедшая замешкавшегося Ксенобайта, уже прыгнула в портал. За ней последовали остальные...