Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ј. ѕроблемы пробуждени€ и стимул€ции центров




“е из вас, кто читал другие мои книги и трактаты, знают, сколь обширен рассматриваемый нами предмет и как мало ещЄ известно и изучаетс€ в св€зи с центрами и их силовыми эманаци€ми и в св€зи с активностью витального, или эфирного, тела, €вл€ющегос€ приЄмником и распределителем энергий. Ёнергии определ€ют и обусловливают состо€ние и физические данные человеческого существа, создава€ (в конечном счЄте) феноменальное про€вление человека на физическом плане с присущими ему особенност€ми. ¬сЄ это € уже описывал, и те, кого это интересует, могут читать и изучать эту информацию. Ёто позволит им систематизировать свои знани€ о центрах. я хотел бы указать здесь один момент и позднее по€снить его. Ёто касаетс€ взаимосв€зи между различными центрами и Ћучами, котора€ выгл€дит следующим образом:

Ћуч ѕервый....... ћогущество, или ¬ол€......... √оловной центр

Ћуч ¬торой........ Ћюбовь-ћудрость................ —ердечный центр

Ћуч “ретий........ јктивный »нтеллект............ √орловой центр

Ћуч „етвЄртый.. √армони€ через  онфликт.... ÷ентр аджна

Ћуч ѕ€тый.........  онкретное «нание.............. —акральный центр

Ћуч Ўестой....... ѕреданность........................ —олнечное сплетение

Ћуч —едьмой...... ÷еремониальный ѕор€док... ќснование позвоночника

ћногое можно было бы почерпнуть, если собрать в одной книге всЄ, что касаетс€ данного предмета, и соединить таким образом всЄ известное о специфических энергетических точках в человеческой конструкции. Ќо сейчас € могу лишь дать общее представление о предмете, обозначить некоторые линии развити€ и отношени€ семи главных центров, семи основных желез и област€ми и зонами человеческого тела, где эти железы и центры наход€тс€. ѕрошу вас также осмыслить следующие п€ть фактов:

1. Ќеразвитый человек энергетизируетс€ через посредство трЄх центров под диафрагмой, которые и побуждают его к внешней активности.

2. —реднеразвитый человек начинает функционировать прежде всего через центр солнечного сплетени€, использу€ его как передаточный силовой центр дл€ энергий, которые из-под диафрагмы должны быть перенесены в область над ней.

3. —трем€щиес€ мира постепенно начинают энергетизироватьс€ и контролироватьс€ силами, которые перенос€тс€ в горловой центр из центров, расположенных под диафрагмой, и из души. Ёто позвол€ет вести какую-либо творческую де€тельность.

4. ”чениками мира начинают управл€ть и контролировать горловой и сердечный центры; кроме того, у них начинаетс€ перенос подн€тых в сердце и горло сил в центр аджна, расположенный между бров€ми в середине лба.  огда это произойдЄт, человек становитс€ интегрированной личностью. јджна стимулируетс€ также душой.

5. Ѕолее продвинутые ученики и посв€щЄнные мира тоже энергетизируютс€ из двух источников: энерги€ми, подн€тыми и вознесЄнными в голову из всех центров тела, и энерги€ми, что льютс€ в человеческую структуру от души через высший центр, расположенный на темени.

 ак и во всЄм эволюционном развитии вообще, процесс, как видите, заключаетс€ в собственно развитии, использовании и переносе. ¬ эфирном теле наход€тс€ два основных передающих центра - солнечного сплетени€ и горловой - и один главный центр, через который в своЄ врем€ потечЄт энерги€ души, причЄм потечЄт при осознании и полной осведомлЄнности ученика. Ётим центром €вл€етс€ головной, в восточной философии называемый "тыс€челепестковым лотосом". “аким образом, проблема среднего человека св€зана с солнечным сплетением, а проблема ученика, продвинутого стрем€щегос€ и посв€щЄнного низших степеней св€зана с творческим центром, горловым.

Ќапомню изучающим, что в св€зи с переносом энергий нужно иметь в виду три следующих положени€:

1. ѕеренос происходит из всех нижних центров в верхние и обычно протекает в два этапа. ќсуществл€€сь в личности, этот перенос сопровождаетс€ параллельным переносом духовной энергии из резервуара сил, который мы называем душой, к человеку физического плана. Ёто становитс€ возможным, по мере того как человек проводит необходимый перенос внутри себ€. “акие переносы могут иметь место в эволюционном пор€дке или же могут ускор€тьс€ форсированной подготовкой учеников всех степеней.

2. ¬ рамках основного переноса имеют место следующие переносы:

а. Ёнерги€ центра у основани€ позвоночника (органа личной воли) поднимаетс€ и возноситс€ по позвоночнику в головной центр через аджну.

б. Ёнерги€ сакрального центра (управл€ющего сексуальной жизнью и органами физического творчества) поднимаетс€ в горловой центр, который становитс€ органом нефизической творческой активности.

в. Ёнерги€ солнечного сплетени€ (органа самосознательного личного желани€) поднимаетс€ в сердце и трансмутируетс€ там в групповое служение.

3. ¬се эти центры развиваютс€ и активизируютс€ в три этапа, последовательно определ€€ при этом и внешние аспекты человеческой жизни:

а. ѕериод слабой активности центров, когда они как бы пребывают в полудрЄме: составл€ющие их силы, которые они выражают, движутс€ медленно, в т€жЄ лом, инертном ритме; свет, который виден в любом центре, светит тускло; точка потенциальной электрической силы в центре ("сердце лотоса, или чакры", ступица колеса, как она эзотерически называетс€ в восточном учении) относительно неподвижна. Ёнергии, льющейс€ в центры, хватает лишь дл€ поддержани€ жизни, ровного функционировани€ инстинктивной природы и тенденции к неустойчивой и не осознанной реакции на стимулы астрального плана, поступающие через индивидуальное астральное тело.

б. ѕериод определЄнного роста и интенсификации сил. —вет центров становитс€ €рче, и особенно активизируетс€ центр солнечного сплетени€. Ќо вс€ реальна€ жизнь человека пока по-прежнему фокусируетс€ под диафрагмой. ÷ентры над диафрагмой тусклы, в€лы и сравнительно пассивны, однако точка в центре каждого из них электризуетс€ сильнее и становитс€ более динамичной. Ёто этап интеллектуально среднеразвитого гражданина, контролируемого преимущественно своей низшей природой и эмоциональными реакци€ми и активно использующего весь свой ум дл€ удовлетворени€ своих потребностей. ÷ентры в основном принимают физические и астральные силы, но временами отзываютс€ и на ментальные побуждени€.

в. ѕериод первого переноса, который может быть дли тельным и охватывать несколько жизней. ÷ентры под диафрагмой полностью пробуждены и ведут интенсивную активность, излуча€ €ркий свет. ћежду ними установилось реальное взаимодействие, создавшее во всей области под диафрагмой магнитное поле, столь мощное, что его вли€ние ощущаетс€ и над диафрагмой. —олнечное сплетение становитс€ доминирующим органом вместо сакрального центра, так долго определ€вшего жизнь животной природы. ќно становитс€ приЄмником энергетических потоков снизу, абсорбиру€, перенаправл€€ и передава€ их высшим центрам. „еловек теперь представл€ет собой высокоинтеллектуального гражданина и стрем€щегос€. ќн сознает двойственность своей природы или, как говор€т, то, что внизу, и то, что наверху, и готов ступить на ѕуть »спытаний.

г. ѕериод продолжени€ переноса. —акральные силы перевод€тс€ в горло, а силы солнечного сплетени€ - в сердце. Ётот последний перенос, однако, столь слабо выражен, что эффект его почти неощутим. Ётот период длителен и очень труден. —егодн€ большинство людей переживают периоды, обозначенные пунктами в. и г. и €вл€ющиес€ подготовительными перед выражением мистической жизни.

д. ѕериод активизации сердечного и горлового центров. „еловек зан€т тем или иным видом интеллектуально го творчества и постепенно вырабатывает групповое сознание. “ем не менее, реакции его имеют пока эгоистическую мотивацию, хот€ - в то же врем€ - у него бывают периодические проникновени€ и периоды духовных усилий. ћистическа€ жизнь определЄнно прит€гивает его, и он постепенно превращаетс€ в мистика.

е. ѕериод второго переноса, когда активным и доминирующим становитс€ центр аджна, управл€ющий интегрированной личностью. ѕыл и ревностна€ само дисциплина, отличавшие жизнь чувств и мистических усилий, как правило временно стихают в этот период, а им на смену приход€т интеграци€, амбиции, цели и выражение личности. Ёто правильное и полезное изменение, благотворно способствующее гармоничному развитию. Ќо оно носит временный характер, ибо под покровом внешней активности и разумной мирской де€тельности спит мистик, который вновь возьметс€ за живое дело, как только полностью пробудитс€ и возьмЄт власть умственна€ при рода, будет утолено желание ментального удовлетворени€ и "сын Ѕожий будет готов восстать и вступить в дом ќтца". ¬ этот период личностна€ жизнь разум но твор€щего или могущественного человека достигает своего зенита. ¬се расположенные ниже головы центры активно функционируют, но центры под диафрагмой подчин€ютс€ и контролируютс€ центрами, наход€щимис€ над ней. ќни подчинены обусловливающей воле человека, который теперь управл€етс€ амбицией, осмысленной целесообразностью и той формой групповой работы, котора€ помогает ему выражать его личностный потенциал. ÷ентр аджна энергичен и вли€телен, в горловом центре протекает интенсивна€ активность, а сердечный центр быстро пробуждаетс€.

ж. ѕериод, когда начинаетс€ излучение высшего центра головы. Ёто происходит вследствие возобновлени€ (по-новому и гораздо сильнее) мистического инстинкта, который на сей раз сопровождаетс€ интеллектуальным подходом к реальности. » результат получаетс€ двойственный:

1. ƒуша через головной центр начинает изливать свою энергию во все эфирные, или витальные, центры.

2. ¬первые реально активизируетс€ точка в сердце каждого центра; она начинает излучать, становитс€ блистающей, магнетической и мощной, так что "затмевает вс€кий свет вокруг".

—илы любви и воли вовлекают все центры тела в упор€доченную активность. «атем в результате пробуждени€ центра у основани€ позвоночника происходит последний перенос всех телесных и психических энергий в головной центр. ¬еликие пол€рные противоположности, которые символизируютс€ и выражаютс€ головным центром (органом духовной энергии) и центром у основани€ позвоночника (органом материальных сил), соедин€ютс€ и сливаютс€, и человек отныне управл€етс€ только свыше, душой.

—ледовательно, говор€ о трудност€х мистика, надо учитывать два обсто€тельства. Ёто, во-первых, период пробуждени€ и последующего задействовани€ центров, и, во-вторых, период переноса энергии из солнечного сплетени€ в сердце, а затем из всех четырЄх центров, расположенных вдоль позвоночника, в горловой центр перед фокусированием энергии всех центров в аджне (между бров€ми). јджна контролирует личностную жизнь, и от него исходит вс€кое личностное руководство и управление п€тью нижними центрами, которые он синтезирует.  ажда€ из этих стадий приносит собственные трудности и проблемы. ћы, однако, будем разбирать их лишь в той мере, в какой они ограничивают возможности и задерживают того, кто оказалс€ на ѕути, то есть берЄт собственную эволюцию в свои руки. ќн стоит "между полюсами противоположностей", а это означает (в св€зи с тем, что нас сейчас конкретно интересует), что мистическа€ работа протекает в три этапа, каждый из которых отмечает пик определЄнного кризиса с сопутствующими ему испытани€ми и т€готами.

1. —тади€ подготовительного переноса всех низших энергий в солнечное сплетение перед переводом их в горловой и сердечный центры над диафрагмой. Ќа этой стадии совершаетс€ не только процесс переноса, но и процесс фокусировани€ сил в высших центрах.

ѕериод.............. «аключительные стадии ѕути »спытаний и начальные стадии ѕути ”ченичества.

 лючева€ нота.... ƒисциплина.

«адача.............. »деализм плюс личное усилие. ќчищение и контроль.

2. —тади€ переноса в аджну, когда личностна€ жизнь становитс€ интегрированной и €рко выраженной.

ѕериод.............. ѕоздние стадии ѕути ”ченичества и вплоть до третьего посв€щени€.

 лючева€ нота.... ¬ыражение души через посредство личности.

«адача.............. ѕонимание ѕлана и последующее сотрудничество с ним.

«атем наступает треть€ и последн€€ стади€, котора€ нас сейчас не очень интересует и на которой происходит полное сли€ние телесных сил (фокусирующихс€ через аджну) с силами ƒуши (фокусирующимис€ в головном центре). »менно в это врем€ происходит окончательное пробуждение личностной воли (очищенной и осв€щЄнной), "спавшей, свернувшись кольцами, подобно змею мудрости" в основании позвоночника. ќна рвЄтс€ вверх, побуждаема€ импульсом преданности, устремлени€ и просветлЄнной воли и сливаетс€ в голове с волей духовной. Ёто заключительный подъЄм, свершающийс€ как акт различающей решимости, огн€ кундалини. Ётот подъЄм происходит в три стадии или под действием трЄх импульсов:

1. —тади€ перевода низших энергий в центр солнечного сплетени€.

2. —тади€ подъЄма этих энергий через сердце, откуда, слившись с его энерги€ми, они перевод€тс€ в горло.

3. —тади€ фокусировани€ всех п€ти низших форм энергии в центре аджна в голове.

”чащиес€ могут задать вопрос, а есть ли под диафрагмой ещЄ какие-нибудь энергии, кроме энергий сакрального центра и тех, что сфокусированы в центре у основани€ позвоночника, которые перевод€тс€ в аджну через центр солнечного сплетени€? »меетс€ довольно много малых центров с их энерги€ми, но € не буду их называть и описывать, чтобы не отвлекатьс€ от основной тематики; мы будем иметь дело только с главными центрами, их вли€нием и взаимосв€з€ми. Ќе стоит излишне усложн€ть предмет, который и без того довольно сложен и труден. ≈сть, скажем, энергии, вливающиес€ из планетарных источников в селезЄнку, в два небольших центра р€дом с почками, по одному с каждой стороны, и в несколько других центров, и все эти силы надо пон€ть, трансмутировать, трансформировать и перенести. »нтересно, что оба малых центра вблизи почек св€заны с нижними уровн€ми астрального плана и пропускают в систему страх и другие негативные чувства, характерные дл€ этих подпланов. ѕоэтому они и расположены недалеко от центра, способного контролировать их, ведь даже современному эндокринологу известно, что надпочечники в результате стимул€ции вызывают (как психологический результат физического действи€) прилив мужества и направленной воли, благодар€ чему станов€тс€ возможными достижени€, которые в нормальном состо€нии почти немыслимы.

я хотел бы отметить здесь, что столь часто встречающеес€ в оккультных книгах утверждение о "сп€щем кундалини" верно лишь отчасти. ÷ентр у основани€ позвоночника ведЄт такую же ритмичную жизнь, как и остальные центры. —пецифический период "пробуждени€ кундалини", это период, когда "точка в центре" начинает вибрировать, становитс€ вли€тельной и активной: в это врем€ еЄ силы способны наполнить всю позвоночную зону и достичь высшего головного центра. Ёто, однако, невозможно без трЄх предварительных "подъЄмов латентной силы воли". ¬о врем€ этих подъЄмов она расчищает позвоночный проход, проход€ сквозь разрушаемые эфирные перепонки, которые отдел€ют каждый центр с подконтрольной ему областью от вышесто€щего центра.

¬се эти переносы и внутренн€€ реорганизаци€ обычно и естественно станов€тс€ причиной см€тени€ и конфликта в жизни мистика, вызыва€ безусловные психологические трудности и нередко - патологические расстройства. “аким образом, чЄтко прослеживаетс€ цепь переноса, психологических трудностей и патологических следствий.

Ёти идеи станут, возможно, €снее дл€ вас, если € приведу, например, некоторые факты в св€зи с сакральным центром, столь долгое врем€ управл€ющим животной и физической творческой жизнью человеческого существа. ¬ эволюционных процессах сакральный центр проходит стадии автоматического бессознательного использовани€, как у чисто животного человека. «атем он используетс€ под принуждением желани€ получать удовольствие и физическое удовлетворение, когда своЄ вли€ние начинает оказывать воображение. ј далее следует период сознательного подчинени€ жизни сексуальному импульсу. Ёто отличаетс€ от начальных стадий использовани€ данного центра. ¬ сознании доминирует мысль о сексе, и множество людей проход€т сегодн€ эту стадию, которую в своЄ врем€ или в какой-то жизни об€зательно проходит каждый. ќна смен€етс€ периодом переноса, когда физическое прит€жение секса и т€га к физическому творению ослабевают и силы начинают подниматьс€ и собиратьс€ в солнечном сплетении. “ам они гораздо в большей степени контролируютс€ жизнью астрального воображени€, нежели бессознательной животной жизнью или сознательным желанием. «десь они соедин€ютс€ с силами самого солнечного сплетени€ и постепенно перенос€тс€ в горловой центр, причЄм всегда через сердечный центр. » в этом труднейший момент дл€ мистика, в которого быстро превращаетс€ человек, чь€ жизнь тоже перестраиваетс€ соответствующим образом. ќн болезненно переживает двойственность, одновременное т€готение и к мирскому, и к мистическому, осознание божественных возможностей и потенциала личности, необходимость замены желани€ и прит€жени€ любовью, а человеческих св€зей - божественными отношени€ми. Ќо всЄ это видитс€ пока в категори€х двойственности. —ексуальные фантазии ещЄ занимают его сознание, а не отодвинуты в надлежащее им место среди прочих инстинктов человеческой природы; в результате по€вл€етс€ почти патологический интерес к символизму секса и к тому, что можно назвать одухотворЄнной сексуальной жизнью. Ёта тенденци€ отражена в массе примеров, встречаемых в писани€х и переживани€х мистиков средних веков. ћы находим такие выражени€, как "невеста ’ристова", "брак на небесах", описание ’риста как "небесного жениха" и немало подобных символов и выражений. ѕеснь —оломона передаЄт мужской вариант того же по существу сексуального подхода к душе и еЄ всеобъемлющей жизни.

Ёти и многие более непри€тные примеры сексуальной психологии встречаютс€ нар€ду с истинным и неподдельным мистическим устремлением и томлением, подлинной жаждой единени€ с божественным. ѕричина же у них одна - стади€ переноса. Ќизшие энергии, как вы видели, проход€т две стадии переноса: сначала в солнечное сплетение, а оттуда в горловой центр. √орловой центр ещЄ недостаточно активен или пробуждЄн в этот период, чтобы абсорбировать и использовать сакральные энергии. ¬ некоторых случа€х их подъЄм приостанавливаетс€, и они временно задерживаютс€ в сердечном центре, вызыва€ феномены сексуальных побуждений (сопровождающиес€ порой €вно физическими сексуальными реакци€ми), религиозного эротизма и создава€ общий нездоровый настрой, который варьируетс€ во всЄм диапазоне от откровенной сексуальности до фанатичного безбрачи€. ѕоследнее - столь же нежелательна€ крайность, как и перва€, и даЄт самые негативные результаты. ” мистика-мужчины часто наблюдаетс€ чрезмерна€ сексуальна€ возбудимость на физическом плане, вс€кого рода извращени€ или €вный гомосексуализм. ј женщина может иметь серьЄзные нарушени€ в работе солнечного сплетени€ (а не сакрального центра) с вытекающими желудочно-кишечными проблемами и нездоровое воображение, варьирующеес€ от слабой похотливости до реальных форм сексуального умопомешательства (нередко) с сильным религиозным уклоном. Ќапоминаю, что мы говорим о €вных ненормальност€х, почему нам и приходитс€ касатьс€ непри€тных вещей. ѕравильное руководство ментальной жизнью и мышлением при откровенном разъ€снении всего процесса на начальных стади€х мистического развити€ впоследствии позвол€ют избежать многочисленных трудностей. Ёти начальные стадии весьма напоминают тот интерес, который и к сексу, и к религии выказывает подросток. ¬ данный период развити€ они тесно взаимосв€заны. ≈сли бы в это врем€ педагогами, родител€ми и теми, кто отвечает за обучение молодЄжи, оказывалась надлежаща€ помощь, то некоторые из столь распространЄнных ныне нежелательных тенденций никогда не входили бы в привычку и не превращались бы в стандарты мышлени€, как это происходит сейчас.

¬ сознании учащегос€ вполне резонно может возникнуть и такой вопрос: как процесс пробуждени€ центров, задействовани€ их в качестве каналов силы (поначалу бессознательно, а со временем всЄ более осознанно) и, наконец, переноса энергии во всЄ более высокие центры создает проблемы, вызывает болезни и множество реальных трудностей, которые, по-видимому, преследуют людей, как только мистический опыт становитс€ желанной целью. ¬новь напомню вам, что всю проблему следует рассматривать с позиции роста сознани€ и поэтапного соединени€ разных видов энергии. ¬ конечном счЄте человеческое тело представл€ет собой совокупность энергетических единиц. ¬ витальном теле имеютс€ фокусные точки (благодар€ которым оно обусловливает эндокринную и лимфатическую системы), и через них в физическое тело поступает энерги€, воздействующа€ на атомы тела и стимулирующа€ их, тем самым оказыва€ сильное действие на всю нервную систему, в основе всех ветвей которой и лежит витальное тело. ¬итальное, или эфирное, тело это тонкий двойник физического тела, его нервной структуры, а энергетические центры обусловливают и контролируют систему желез. “ак из трЄх миров человеческой активности и свершений в физическое тело проникают и проход€т через него энергии, вли€ни€, токи и силы - в одних случа€х сознательно, но чаще всего неосознанно. — пробуждением и задействованием внутренними и внешними силами сердечного и головных центров, начинаетс€ мистическа€ и оккультна€ жизнь.

ѕериод больших трудностей можно объ€снить двум€ причинами:

1. Ќить сознани€ закреплена в голове недалеко от шишковидной железы. ј нить жизни закреплена в сердце. ѕеренаправление сил (действующих под диафрагмой) в солнечное сплетение, а оттуда в сердце и голову обращает внимание мистика на два этих главных энергетических потока (один - льющийс€ от ћонады через душевное тело в сердечный центр, другой - поступающий от души непосредственно в высший головной центр). ѕри этом мистик сознаЄт жизненные возможности, обширное пространство, которое способно охватить сознание, и область или размах его способностей. Ёто период внутреннего осознани€.

2. ѕриток планетарных и солнечных вли€ний через голов ной центр в сердце и оттуда в остальные центры.

Ётот приток вызывает:

а. —тимул€цию всех центров, больших и малых, в соответствии с лучевыми тенденци€ми и вли€ни€ми.

б. ќткровение о добре и зле, то есть о мирах личностного выражени€ и мире душевного выражени€. Ётот двойственный процесс притекает одновременно.

в. ¬ и дение двойственности, после осознани€ которой и соединени€ великих противоположностей (души и личности) может произойти и происходит единение.

–езультатом этих поворотов в сознании станов€тс€ неизбежна€ борьба, конфликт и устремление, а также посто€нна€ фрустраци€. ¬ этом процессе совершаетс€ та перестройка, котора€ должна происходить по мере всЄ большего "воскресени€" человека и осознани€ им цели. ∆изненное выражение (низший тройственный человек) должно приспособитьс€ к новым сферам сознани€ и открывающимс€ просторам осведомлЄнности, должно привыкнуть к новым способност€м, благодар€ которым человеку будет легче осваивать раскрывающиес€ перед ним более широкие области служени€. ¬ общем и широком смысле можно констатировать, что

1. —тимул€ци€ приводит к пробуждению низших психических способностей, если вход€ща€ энерги€ направл€етс€ в солнечное сплетение или горловой центр. ќна вызывает интенсивную активность этих центров, что на ранних стади€х может вести к определЄнным психическим расстройствам. „тобы проиллюстрировать это, € опишу общий характер физических трудностей, которые может испытывать мистик:

а. ѕреждевременное пробуждение головного центра может €витьс€ причиной серьЄзных непри€тностей и даже безуми€. —лишком быстрый приток высшей формы энергии, которую человек может получить перед посв€щением, способен вызвать воспалени€ определЄнных участков мозга и некоторые виды мозговых опухолей. Ќо это случаетс€ только у высокоразвитых людей ментального типа. ¬ остальных случа€х преждевременного душевного притока энерги€ поступает через отверстие на темени и льЄтс€ в тот или иной центр в зависимости от лучевого типа или стадии раскрыти€. » если всЄ внимание сознани€ человека и жизненна€ сила сосредоточиваютс€ (даже бессознательно) в этой точке, то энерги€ течЄт туда почти автоматически.

б. ѕробуждение аджны, €вл€ющеес€ прежде всего, как мы видели, результатом развити€ человеческой личности до степени интеграции, может (при неправильном контроле над задействованными энерги€ми) привести к серьЄзным непри€тност€м с глазами и слухом, к различным формам неврита, головным бол€м, мигрени и нервным про€влени€м в разных част€х тела. ќно может вызвать также немало трудностей в св€зи с гипофизом и обусловленных этой важной контролирующей железой психологических нарушений, а также некоторые физические недомогани€.

в. ѕробуждение сердечного центра (которое сейчас про исходит очень быстро) €вл€етс€ причиной многих форм сердечных болезней и различных трудностей в св€зи с автономной нервной системой, особенно с блуждающим нервом. –аспространЄнность различных сердечных заболеваний, особенно у интеллигенции, а также творческих и финансовых работников, объ€сн€етс€ пробуждением этого центра и открытием у людей неизвестной способности к групповой сознательности и групповому служению. ¬илочкова€ железа, особым образом контролирующа€ жизненный аспект человека, тесно св€зана с сердечным центром, как и следовало ожидать. ” взрослых эта железа должна в конце концов стать более активной, чем сейчас, так же, как шишковидна€ железа у гр€дущей расы будет уже не атрофированным органом, истинные функции которого не определены и не пон€тны, но активной и важной составл€ющей человеческого оснащени€. »х активизаци€ будет происходить нормальным и естественным образом по мере того, как человек будет учитс€ функционировать как душа, а не просто как личность.

г. Ќемало непри€тностей доставл€ет в насто€щее врем€ и пробуждение горлового центра. Ётот центр управл€ет и обусловливает щитовидную и околощитовидные железы. ѕереразвитие или преждевременное пробуждение его может вызвать гипертиреоз 58 с сопутствующими недомогани€ми и часто опасными осложнени€ми на сердце и нарушением метаболизма. ≈го психологические последстви€ прекрасно известны и признаны. “рудности умножаютс€, и этот высший творческий центр подвергаетс€ чрезмерной стимул€ции, из полезного превраща€сь в опасный, из-за вынужденного безбрачи€ многих по причине нынешних скверных экономических условий. Ёти услови€ вынуждают людей воздерживаютс€ от брака, что лишает их и возможности использовать (правильно или неправильно) энергию, протекающую через сакральный центр. — той же трудностью сталкиваютс€ и мистики. Ќет творческого применени€ горловому центру, и не используетс€ по назначению сакральный центр. —акральна€ энерги€ прежде срока переноситс€ в горловой центр, вызыва€ его интенсивную стимул€цию. ќснащение человека ещЄ не достигло того уровн€, чтобы он мог вести какую-либо творческую работу. Ќет никакого творческого выражени€, так как развитие человека не позвол€ет ему заниматьс€ творчеством в высшем смысле. Ќесмотр€ на свой высокий интеллект, швейцарцы в этом смысле не творческие люди. ѕротекающа€ через щитовидную железу энерги€ не претвор€етс€ в выдающиес€ произведени€ художественного, музыкального или литературного творчества, отсюда распространЄнность зоба и нарушений в работе этой железы. ¬ неЄ и через неЄ протекает большое количество энергии, котора€ пока не находит достаточного применени€.

д. ”силение активности и стимул€ци€ центра солнечного сплетени€ €вл€етс€ сегодн€ самым обильным источником проблем. Ёто вызывает огромное число трудностей нервного характера, к которым особенно предрасположены женщины, множество болезней желудочно-кишечного тракта и заболеваний печени. ќдну из главных причин рака в разных част€х тела (кроме головы и лица) можно эзотерически объ€снить закупоркой энергии в центре солнечного сплетени€. Ёта закупорка становитс€ причиной самого широкого круга проблем. —ложности, вызванные пробуждением сердечного центра и центра солнечного сплетени€ (поскольку оба тесно св€заны и долгое врем€ наход€тс€ во взаимовоздействии в мистическом опыте), крайне негативно сказываютс€ на системе кровообращени€. Ёти два центра соотнесены с жизненным принципом, который всегда "носитс€ на волнах желани€" (согласно древним писани€м), и, если из-за недостаточного развити€ или почему-либо ещЄ он не получает всестороннего выражени€, то становитс€ причиной возникновени€ злокачественных образований на участках с ослабленной телесной тканью, е. ѕробуждение сакрального центра произошло так давно, что подлинную историю развити€ трудностей, св€занных с сексуальным выражением, проследить уже невозможно, да это и нежелательно. “ему секса € поднимал в других своих трактатах, особенно в "“рактате о Ѕелой ћагии". » сейчас € обращаюсь к ней к ней лишь потому, что мистическа€ жизнь нередко проходит через период сексуальных трудностей, если мистик предварительно не овладел сексуальным контролем и в своЄм сознании не уравновесил секс с остальными видами жизненной активности и природными инстинктами. »наче при достижении высот духовного контакта, когда он наполн€ет личность энергией своей души, эта энерги€, не задержива€сь, как это должно быть на самом деле, в горловом центре, пр€миком направитс€ в сакральный центр. Ёто чревато либо извращени€ми в половой жизни, либо чрезмерным вниманием к сексуальной активности, либо опасной стимул€цией сексуальных фантазий, гроз€щей потерей контрол€ и возникновением множества непри€тностей, известных врачам и психологам. Ќо неизменно результатом станов€тс€ те или иные крайности в половой жизни.

ж. ѕробуждение центра у основани€ позвоночника на заключительных стади€х высшего мистического опыта тоже таит в себе опасности. Ёти опасности однозначно угрожают позвоночнику, а, значит, и всем нервам, расход€щимс€ от него во всех направлени€х. Ќевежественный и преждевременный вызов подъЄма силы кундалини может привести к быстрому сгоранию предохранительных перепонок из эфирной материи, отдел€ющих друг от друга различные области тела (контролируемые семью центрами). «а этим следуют серьЄзные нервные расстройства, воспалени€ тканей, болезни позвоночника и мозга.

я коротко перечислил некоторые трудности, чтобы дать вам только общую картину проблем мистика.

2. «адействование центра. ѕозвольте мне объ€снить это выражение. ѕри слишком интенсивном использовании какого-либо одного центра в ущерб активности остальных, которыми, таким образом, пренебрегаетс€, также возникают трудности. ¬ результате целые области сознани€ могут на врем€ лишитьс€ внимани€. ѕомните, что целью усилий мистика должно быть гармоничное развитие, при котором последовательно, правильно и согласно соответствующим лучевым методам задействуютс€ все центры. ƒл€ многих, однако (при пробуждении и субъективной стимул€ции центра) задействование центра тут же становитс€ линией наименьшего сопротивлени€, и они начинают функционировать почти исключительно через него. Ёто хорошо проиллюстрируют два примера.

¬ насто€щее врем€ у людей повсеместно высоко активен центр солнечного сплетени€. ¬ каждой стране живут миллионы людей с чрезмерной чувствительностью, почти истерически эмоциональных, крайне нервных, погружЄнных в мечтани€, грезы, в и дени€ и страхи. Ёто €вл€етс€ причиной широко распространЄнного несварени€, гастрита, расстройств и болезней желудка, печени и кишечника.  о всему этому раса сегодн€ чрезвычайно склонна. Ќередко это сопровождаютс€ всеми видами кожных сыпей. ѕричин две:

а. ѕеревозбуждение центра солнечного сплетени€ из-за его практически исключительного использовани€ и результирующего притока сил с астрального плана, дл€ которых этот центр €вл€етс€ широко распахнутой дверью.

б. ¬сЄ более широкое и непрестанное использование этого центра по мере того, как его ритм и вибраци€ станов€тс€ слишком мощными, чтобы держать их под контролем. „еловек уступает искушению сосредоточить свои жизненные интересы и внимание в астральном мире, дела€ это с возрастающей осведомлЄнностью, заинтересованностью и феноменальными результатами.

Ёто превращает человека в жертву тех сил, которые в ином случае обеспечили бы сбор и необходимый перенос наверх того, "что внизу". “ак была бы достигнута благотворна€ цель, тогда как в разбираемом примере все эти силы концентрируютс€ в центральной зоне тела, назначение которой в том, чтобы быть лишь местом преобразовательного очищени€ "того, что внизу, в то, что наверху". Ќо вместо этого здесь возникла бурна€ круговерть сил, котора€ не только плодит многообразные физические сложности (описанные выше), но и €вл€етс€ плодоносным источником расколов, которыми занимаетс€ современна€ психологи€. —илы, генерируемые в результате неумеренного использовани€ солнечного сплетени€ (одного из самых вли€тельных центров) и притока всевозможных астральных сил - несущих дополнительные трудности, - столь могучи, что в конце концов берут полный контроль над жизнью. Ётот вибрирующий и мощный центральный силовой центр раздел€ет силы, действующие под и над диафрагмой. –асколы, астральность, обольщени€, галлюцинации, разного рода нервные расстройства и физические недомогани€, об€зательно затрагивающие кишечный тракт, печень и поджелудочную железу, - вот лишь некоторые из проблем, обусловленных бесконтрольным использованием центра солнечного сплетени€. „еловек, вместо того, чтобы контролировать этот центр, как и должно быть, сам оказалс€ под его контролем.

¬тора€ иллюстраци€ посв€щена раскрытию сердечного центра и прин€тию групповой жизни со св€занной с ней групповой ответственностью. —егодн€ это быстро распростран€ющеес€ €вление, которое можно наблюдать повсюду. ”чащиес€ склонны полагать, что пробуждение сердечного центра и соответствующие групповые осознани€ должны выражатьс€ в категори€х религии, любви и божественности. “о есть они превращают это в нечто духовное в том сильно искажЄнном смысле, в каком понимают это слово ортодоксальные верующие. Ќо значение этого пробуждени€ гораздо шире. —ердце св€зано с жизненным аспектом, ибо в нЄм закреплЄн жизненный принцип и заключена жизненна€ энерги€. ќно св€зано с синтезом, с монадой и со всем, что превосходит отдельное "€". Ћюба€ группа, созданна€ и контролируема€ одним человеком или группой людей, например наци€, крупна€ делова€ организаци€ или учреждение (такое, как больша€ больница), св€зана с жизнью, сущей в сердце. Ёто так даже при смешанных, нежелательных и чисто эгоистических мотиве или мотивах. ѕреследующий обширные интересы промышленный магнат, основавший и ведущий бизнес, от случайностей которого завис€т жизни многих людей, начинает работать через сердечный центр. Ётим и объ€сн€етс€ преобладание некоторых форм сердечных недомоганий, которые так часто встречаютс€ у тех, кто обладает вли€нием и властью. —ердце перевозбуждаетс€ под действием энергий, изливающихс€ на человека, на которого - помимо всего прочего - направлены мысли тех, кто причастен к его организации. ѕонимаете теперь, почему старшие члены »ерархии, работающие через головной и сердечный центры, стараютс€ подальше держатьс€ от общественной жизни и поменьше контактировать с людьми? ќбе иллюстрации помогут вам лучше у€снить смысл, который € вкладываю в выражение "задействование центра".

3. ¬ период переноса, когда силы тела наход€тс€ в ненормальном состо€нии посто€нных перемещений и изменений, очевидно, как опасен дл€ мистика и ученика может быть вс€кий форсированный, а не вызванный естественным ходом эволюции перенос и как серьЄзны его последстви€. „астично именно этим и объ€сн€етс€ нынешнее см€тение и хаос в мире. —илы, протекающие сегодн€ через массы людей среднего интеллектуального уровн€ (так € называю людей образованных, способных разбиратьс€ в происход€щим в мире и обсуждать мировые тенденции и событи€), образуют экспериментальную почву дл€ переноса энергии сакрального центра в солнечное сплетение. ј это неизбежно ведЄт к сум€тице, перевозбуждению, бунтарскому настрою и многим другим трудност€м.

“аким образом, проблем не мало, но они решаемы. Ќе будем же забывать об этом. ¬ целом тема очень обширна, но многие умы пытаютс€ сегодн€ разобратьс€ в ней и работают бескорыстно и альтруистически, чтобы добитьс€ необходимых перемен, лучшего понимани€ физического и психологического естества человека и выработать новый подход - как к религии, так и к образованию.  огда благодар€ изучению и экспериментам будет лучше пон€т мистический настрой с его следстви€ми - хорошими и плохими, материальными и духовными - мы лучше поймЄм и свою проблему и составим лучшую программу человеческого раскрыти€.

’очу указать, что слова "мистик" и "мистический" в данном разделе трактата € употребл€ю с тем, чтобы излагаема€ мной информаци€ могла насытить интерес тех, кто признаЄт наличие мистического отношени€ к Ѕогу и мистической жизни души, но кто пока не готов расширить это представление, включив в него интеллектуальное отношение к отождествлению с божественным.

 лючевые ноты, на которые в насто€щее врем€ отзываетс€ мистик и которые готов признать также религиозный писатель и мыслитель, это чувство, ощущение божественного существовани€, в и дение Ѕога, достаточное дл€ удовлетворени€ индивидуальной потребности, несущего облегчение, мир, понимание и осознание божественности вокруг и внутри и позвол€ющего человеку вступить в отношени€ с неким внешним ‘актором, который называют Ѕогом, "я" или ’ристом. “акие отношени€ всегда окрашены ощущением двойственности и ведут к достижению союза - союза, лучшим символом и иллюстрацией которого по-прежнему остаЄтс€ брак, как свидетельствуют писани€ мистиков всех времен и национальностей, и в котором всЄ же сохран€етс€ осознание обеих сущностей.

Ћейтмотивом же оккультной жизни €вл€ютс€ (и правильно) ноты знани€, ментального подхода к проблеме божественности, признание божественной имманентности и готовность "поступать, как ќн". 59 ¬ данном случае, однако, нет ощущени€ двойственности. ÷ель состоит в достижении такого осмысленного и осознанного отождествлени€, чтобы человек стал тем, кем он и €вл€етс€, - Ѕогом и в конце концов Ѕогом в про€влении. ј это не то же, что мистический союз.

“ем не менее, в целом тема €вл€етс€ мистической и принципиально субъективной. ѕридЄт врем€, когда мистик оценит путь головы и пойдЄт по нему, а не только по пути сердца. ќн поймЄт, что должен претворить своЄ отношение к ¬озлюбленному в знание своего с Ќим единства и что в и дение должно и непременно будет исчезать по мере того, как он трансцендирует его (отметьте это выражение) в более значительных процессах отождествлени€ в результате посв€щени€.

ќккультист, в свою очередь, должен учитьс€ с полным пониманием включать мистический опыт в своЄ сознание как упражнение по выделению сути, прежде чем трансцендирует его и приступит к синтезу и включению, дл€ которых мистический подход €вл€етс€ лишь началом и о которых мистик и не ведает.

ћистик слишком склонен полагать, что оккультист переоценивает путь знани€; мистик убеждЄнно повтор€ет, что ум - убийца реального и что интеллект ничего не может дать ему. ќккультист точно также склонен презирать мистическую стезю и относитьс€ к мистическим методам как к "оставленным далеко позади". ћежду тем, оба должны учитьс€ пути мудрости. ћистик должен стать и неизбежно становитс€ оккультистом, нравитс€ ему этот процесс или нет. –ано или поздно это об€зательно произойдЄт, оккультист же полностью оправдает это звание лишь после того, как вернЄтс€ к своему мистическому опыту и подвергнет его синтезу. ¬думайтесь в использованные мной в данном абзаце слова - это поможет вам лучше вникнуть в тему. “аким образом, в данном разделе трактата словами "мистик" и "мистический" € обозначаю интеллектуального, ментально развитого человека и происход€щие с ним процессы на ѕути ”ченичества.

–ассматрива€ проблемы и болезни мистиков, переживающих тот момент своей эволюции, когда они осуществл€ют один из основных переносов сил, следует указать, что поначалу может пройти довольно много времени между первой попыткой трансмутации и переноса энергий и той конкретной жизнью, когда энергии наконец собираютс€ наверху и "возвышаютс€" согласно обычно примен€емому в этом случае эзотерическому термину. »менно этот момент целенаправленной активности (смен€ющей прежние бессв€зные и хаотичные попытки) становитс€ пиком €вного кризиса в жизни мистика.

Ќередко слышитс€ вопрос: почему св€тые и те, кто однозначно ориентирован на свет, столь часто подвержены болезн€м, а также нервным и различным патологическим состо€ни€м? ƒело в том, что эти нежелательные состо€ни€ вызываютс€ обычно слишком большим напр€жением, которому в ходе перемещени€ сил подвергаетс€ физический проводник.  роме того, положение часто усугубл€ютс€ неразумными попытками стрем€щего улучшить состо€ние своего физического тела. » всЄ-таки гораздо лучше, когда нежелательные результаты про€вл€ютс€ в физическом проводнике, чем в астральном или ментальном телах. Ёто редко осознаЄтс€, поэтому слабость, нездоровье и болезни и считаютс€ признаком индивидуальных заблуждений, несосто€тельности и так называемого греха. ¬сЄ это, без сомнени€, может иметь место, но в случае истинного стрем€щегос€, старающегос€ дисциплинировать и вз€ть под контроль свою жизнь, это часто не имеет никакого отношени€ к делу. Ёти состо€ни€ есть неизбежный результат столкновени€ сил: поднимаемых сил пробуждЄнных энергий и сил того центра, в который эти энергии вознос€тс€. —толкновение вызывает напр€жение, физический дискомфорт и (как мы видели) множество гнетущих расстройств.

ѕричиной широко распространЄнного ныне нездоровь€ и болезней €вл€етс€ неуклонно осуществл€емый расой массовый перенос. »з-за этого переноса работа центра солнечного сплетени€ происходит в ненормальном режиме, отчего в сознание человека проникают всевозможные астральные силы: страх, порочные желани€ и множество негативных эмоций, доставл€ющих люд€м столько непри€тностей. ¬ыгл€дит это так: прежде всего сознание сталкиваетс€ с этими астральными вли€ни€ми, затем формулирует из них мыслеформы, и, поскольку энерги€ следует за мыслью, то получаетс€ порочный круг, включающий в себ€ и физическое тело. Ѕеспор€док, возникающий от столкновени€ сил, которые:

а. поднимаютс€ в солнечное сплетение снизу,

б. текут в солнечное сплетение с астрального плана,

в. реагируют на магнетическое прит€жение высших центров,

превращает внутреннюю жизнь человека в круговорот конфликтующих энергий, оказывающий губительное действие на желудочно-кишечный тракт, печень и прочие органы, расположенные под диафрагмой. ’орошо известно, что мистики часто страдают диспепсией 60 и не только из-за неправильного питани€ и отрицательных физических привычек. ¬о многих случа€х она вызываетс€ протекающими процессами переноса.

Ќапр€жение, как правило, усиливаетс€ ещЄ и неспособностью среднего мистика отвлечь ум от своего физического состо€ни€. Ёнерги€ неизбежно следует за мыслью, и где бы ни находилось нарушение, именно туда, похоже, ум и направл€ет всЄ своЄ внимание, а в результате ситуаци€ не только не улучшаетс€, но решительно и неуклонно ухудшаетс€. ¬ ментальном смысле всем мистикам следует твЄрдо удерживать умственное внимание выше и подальше от области переноса, кроме случаев применени€ эзотерических методов его форсировани€ дл€ ускорени€ и облегчени€ процессов подъЄма. “огда (при правильном руководстве, помощи и знании правил) мистик может работать с соответствующим центром позвоночника. “акую фундаментальную методику € постараюсь дать позднее, а прежде хочу описать психические трудности мистика, поскольку и психические, и физические сложности обусловлены одной и той же принципиальной причиной и могут быть преодолены с помощью одного и того же оккультного и психологического знани€.

»так, обсуждаемые непри€тности суть результат целого р€да причин, которые полезно перечислить, напомнив, что расположенные вдоль позвоночного столба и в голове центры управл€ют определЄнными участками тела. Ёти участки наход€тс€ под воздействием и контролем центров, и именно в этих област€х и следует искать признаки, по которым можно судить о недомогании.

¬ообще болезни подраздел€ютс€ на п€ть основных категорий, но сейчас нас интересует только последн€€ из них. ¬от эти п€ть групп:

1. Ќаследственные болезни:

а. ѕрисущие самой планете и оказывающие действие на человечество через контакт с почвой и водой.

б. ѕорождЄнные в прошедшие эпохи самим человечеством и передающиес€ от поколени€ к поколению.

в. —войственные конкретной семье и наследуемые еЄ членом как часть его кармы. ƒуши приход€т в такие семьи, пользу€сь этой благопри€тной возможностью.

2. Ѕолезни, вызываемые тенденци€ми самого человека. ќни определ€ютс€ его астрологическим знаком - либо солнечным, либо восход€щим, - и будут рассмотрены позднее.

3. »нфекционные болезни (эпидемии или эндемии 61), имеющие групповое происхождение и поражающие человека как часть его групповой кармы, но чаще всего не св€занные с его личной кармой.

4. ѕриобретЄнные болезни и несчастные случаи в результате безрассудных действий или неразумных привычек в текущей жизни, которые безусловно определ€ют будущую карму человека. ¬ св€зи с несчастными случа€ми интересно отметить, что нередко их причиной становитс€ то, что можно назвать "взрывами силы". “акие взрывы вызываютс€ ненавистью, завистью или мстительностью одного человека или целой группы, и, "обраща€сь всп€ть", эти качества бумерангом бьют по индивидуальной жизни.

5. Ѕолезни мистиков, которые мы и обсуждаем. ќбычно они вызываютс€ энергией пробуждЄнного и активного нижнего центра при еЄ переносе в верхний центр. ѕеренос совершаетс€ в три этапа, и каждый из них несЄт собственные физиологические сложности:

а. Ётап интенсивной активизации энергии нижнего центра перед еЄ подъЄмом. »з-за этого чрезмерно повышаетс€ активность органов управл€емой этим центром физической зоны с последующей закупоркой, воспалением и, как правило, болезнью.

б. Ётап протекани€ "процессов подъЄма", вызывающих значительную активизацию верхнего центра и снижение активности нижнего. ѕри этом имеет место период неустойчивости, когда силы перемещаютс€ между двум€ центрами в обоих направлени€х и на начальных стади€х раскрыти€ мистика выбивают его жизнь из колеи. Ёто особенно касаетс€ солнечного сплетени€. Ёнерги€ поначалу отвергаетс€ верхним центром и реабсорбируетс€ нижним лишь затем, что бы подниматьс€ вновь и вновь, пока верхний центр не сможет прин€ть и трансмутировать еЄ.

в. Ётап стабильного подъЄма энергии в верхний центр. Ќачинаетс€ трудный период перестройки и напр€жени€, вновь вызывающих физические недомогани€, но теперь уже в области, контролируемой верхним центром.

 огда, например, сакральна€ энерги€ поднимаетс€ в солнечное сплетение, то, как уже отмечалось, это вызывает многие виды расстройств в работе желудочно-кишечного тракта.  огда в центр солнечного сплетени€ поднимаютс€ энергии малых центров, расположенных под диафрагмой (но не вдоль позвоночника), часто возникают проблемы с желчным пузырЄм и почками. ≈сли говорить оккультно, то вс€кий процесс подъЄма, или "вознесени€" автоматически несЄт смерть. —мерть поражает атомы соответствующих органов и приводит к первичным стади€м нездоровь€, болезни и разрушени€, ибо смерть есть не что иное, как разрушение и последующее удаление энергии.  огда будет пон€та наука переноса энергии из нижних центров в верхние, получит освещение и вс€ проблема умирани€ и по€витс€ нова€ Ќаука о —мерти, котора€ избавит человечество от страха.

«десь изучающим стоит приостановитьс€ и внимательно продумать следующие положени€:

1.  акие области контролируютс€ п€тью центрами, расположенными вдоль позвоночника, и двум€ центрами головы.

2. “ри главные точки переноса это солнечное сплетение, горловой центр и центр аджна в голове. —ердечный центр и высший головной центр как точки переноса интересуют только посв€щЄнного.

3. »зменчивое и неустойчивое состо€ние вызываетс€ процессами пробуждени€, переноса и фокусировки энергии в верхнем центре. Ёти три главных процесса обусловлены промежуточными стади€ми:

а. јктивное излучение нижнего центра.

б. ќтзыв нижнего центра на магнетическое прит€жение верхнего.

в. ѕоследующее взаимодействие верхнего и нижнего центров, которое поначалу обусловлено ритмическим прит€жением и отталкиванием. Ёто отражение игры двойственностей в эволюции человеческого существа.

г.  онцентраци€ низшей энергии в верхнем центре.

д.  онтроль нижних центра или центров высшими энергетическими фокусами и ритмическое взаимодействие между ними.

ј между этими стади€ми имеют место "пики кризисов", более или менее сильных. “ака€ интенсивна€ внутренн€€ активность, котора€ всЄ это врем€ происходит в субъективной жизни человечества, имеет и хорошие, и плохие следстви€ и даЄт психологические и физиологические реакции. —егодн€шний массовый перенос сил сакрального центра в центр солнечного сплетени€ €вл€етс€ причиной распространени€ физических немощей расы. ј из-за постепенного переноса расой сакральной силы в солнечное сплетение возникает ситуаци€, которую иногда называют "расовым самоубийством" и котора€ требует усилий многих правительств, чтобы приостановить быстрое падение рождаемости в их странах.

ƒанное в трЄх вышеприведЄнных положени€х описание активности, всЄ это врем€ продолжающейс€ в человеческом теле, даЄт представление о напр€жении, в котором живЄт и трудитс€ индивидуальный человек, и в основном объ€сн€ет дискомфорт и болезни в управл€емых и контролируемых соответствующим центром област€х человеческого тела.   этой информации € добавлю следующие сведени€:

1. »нтенсивна€ активность сакрального центра часто вызывает болезни и физиологические отклонени€, св€занные с органами воспроизводства (мужскими и женскими). Ёти болезни и отклонени€ дел€тс€ на два вида:

а. “е, которые встречаютс€ у обычных люди и которые прекрасно известны врачам, хирургам и психологам.

б. “е, которые станов€тс€ результатом перевозбуждени€ вследствие успешных попыток мистика получить энергию из высших центров и из источников вне человеческой структуры.

2. ¬о всех случа€х переноса вызываема€ им интенсивна€ активность €вл€етс€ причиной всевозможных напр€жений и реакций, выливающихс€ в закупорки, воспалени€ и болезни органов, которые из-за переноса усиленно насыщаютс€ энергией. —егодн€ это особенно актуально в св€зи с центрами сакральным и солнечного сплетени€. ∆елезы - главные и малые, эндокринные и лимфатические - в брюшной полости подвергаютс€ мощному воздействию и вследствие либо сверхчувствительности, либо "недостатка из-за отведени€" 62 (как это эзотерически называетс€) превращаютс€ в обильный источник проблем.

3. —в€занна€ с переносом активность центра солнечного сплетени€ вызывает ненормальное напр€жение, которое в насто€щее врем€ характеризует расу. ” среднего чело века это напр€жение сказываетс€ на работе желудочно-кишечного тракта и всего, что св€зано с ним над и под диафрагмой. ” продвинутого человека эта активность вызывает напр€жение в высших центрах, которое об€зательно затрагивает сердце и блуждающий нерв. Ќадо сказать, что многие болезни, свойственные расовой форме, к которым человеческое существо предрасполагает планетарна€ болезнь, активизируютс€ в результате стимул€ции солнечного сплетени€. ѕо мере того, как сознание человечества будет становитьс€ всЄ менее астральным и будет снижатьс€ активность и роль солнечного сплетени€, эти виды сложностей будут исчезать. ј по мере перехода контрол€ к сердечному и более высоким центрам будут постепенно сходить на нет и такие болезни, как рак, туберкулез и различные сифилитические заболевани€ (обусловленные длительной активностью сакрального центра).

4. јктивность сердечного центра по мере того, как он

а. ћагнетически прит€гивает энергии из солнечного сплетени€,

б. Ќачинает взаимодействие с солнечным сплетением,

доставл€ет множество нервных проблем мистику и продвинутому стрем€щемус€. —ердечный центр оказывает сильное вли€ние на блуждающий нерв и вегетативную нервную систему и всЄ, что входит в неЄ, и лишь сегодн€ мы начинаем понимать и устран€ть соответствующие трудности. ясность по€витс€ лишь тогда, когда будет допущено - хот€ бы в виде гипотезы - существование центров с их тройственным "взаимодействием". ѕлохо изученна€ вилочкова€ железа хранит ключ ко многим аспектам активности и контролю блуждающего нерва, - факт, который пока не получил широкого признани€. ѕозднее медики разработают и будут тщательно контролировать процесс стимул€ции вилочковой железы и еЄ секреции, что позволит значительно улучшить работу нервной системы и блуждающего нерва, который еЄ контролирует. Ќо пока существование силовых центров не признано, € могу лишь намекать на имеющиес€ возможности. »нтересно, однако, отметить, что признаЄтс€ солнечное сплетение (как большой нервный центр), и именно потому, что сегодн€ огромна€ часть человечества переносит в этот центр силу. ƒл€ масс это главный приЄмник сил, поступающих из-под диафрагмы, из областей над ней и из окружени€.

5. јктивность горлового центра неуклонно повышаетс€ благодар€ творческой де€тельности и гению изобретательства (который способствует усилению стимул€ции), а также идеалистическим концепци€м интеллигенции расы. Ёта активность €вл€етс€ физиологической причиной большого количества болезней дыхательных путей. ¬ горло поступает энерги€, но полностью не используетс€, отчего происходит закупорка и подобные не при€тности. Ќо, как ни странно, огромное число проблем, св€занных с дыхательным аппаратом, объ€сн€ютс€ групповыми причинами. »х € коснусь позднее. —его дн€ концентраци€ энергии оказывает серьЄзное вли€ние на главнейшую железу, щитовидную. Ёто воздействие нарушает баланс в физическом теле и сказываетс€ на околощитовидных железах. –асстраиваетс€ метаболизм тела, что приносит дополнительные трудности. –аса столь стремительно продвигаетс€ в своЄм развитии, что этот центр скоро будет соперничать с центром солнечного сплетени€ за статус важнейшего центра и главного пункта очищени€ в человеческом теле. я рекомендую вам серьЄзно отнестись к этому утверждению как к особенно ободр€ющему. “ем не менее, оно подразумевает и крупные физиологические изменени€, которые повлекут за собой массу проблем и, прежде всего, большие психологические трудности.

6. ¬ гр€дущем столетии значительно возрастЄт активность центра аджна, что принесЄт собственные проблемы. “есна€ св€зь аджны с гипофизом и растущее взаимодействие

а. этого центра с гипофизом и

б. теменного центра (включающего шишковидную железу) с аджной

вызовут большие проблемы с мозгом и глазами. јджна фокусирует в себе энергию, извлекаемую из п€ти расположенных вдоль позвоночника центров и €вл€етс€ местопребыванием личностного могущества. ’арактер использовани€ этого могущества и направление рассылаемой по всему телу силы целенаправленной, интегрированной личности определ€ет вли€ние на органы тела. —тимул€ци€ солнечного сплетени€ из этого центра может иметь катастрофические последстви€; действие личностной силы способно вызвать чрезмерную активность сердечного центра, энерги€ которого отклон€етс€ вниз с сугубо эгоистическими мотивами; перевозбуждение солнечного сплетени€ может обратить вниз все силы личности и перенаправить их в чисто эгоистическое, корыстное русло, что сделает личность могучей, но на врем€ прервЄт духовную жизнь человека. ¬о врем€ этой приостановки все "повышенные" ранее телесные силы вновь увлекаютс€ вниз, став€ человека в р€ды обычных людей, действующих через нижние центры; это открывает перед ним возможности грандиозного личностного успеха. »нтересно, что в этом случае энергии - концентрирующиес€ в аджне - унос€тс€ вниз в солнечное сплетение или в сакральный центр, редко попада€ в сердечный центр. явл€€сь местонахождением жизненного принципа, сердечный центр обладает лишь ему присущей способностью содействи€ так называемой "оккультной изол€ции". ѕри этом стимулируетс€ горловой центр, но почти не создаЄт трудностей. „еловек становитс€ €рким творческим мыслителем, эгоистически пол€ризованным и через солнечное сплетение имеющим эмоциональный контакт с массами. Ќередко такие люди бывают подвержены той или иной форме сильного сексуального комплекса.

7. ќб активности головного центра известно пока очень немного, и из-за кажущейс€ неправдоподобности рассказ о ней не принесЄт большой пользы. Ёто центральный фактор человеческой жизни, однако ни низшие, ни высшие телесные силы пока не фокусируютс€ в этом центре. ѕомимо сверхнапр€жени€ (столь распространЄнного сегодн€ среди самых продвинутых людей мира) и некоторых мозговых и нервных расстройств его вли€ние наиболее отчетливо про€вл€етс€ в своих €рко выраженных психологических эффектах. »х мы рассмотрим, говор€ о раскрытии психических способностей, эволюции мистического мировоззрени€ и откровении света и могущества. √оловной центр контролирует шишковидную железу, а, значит, и некоторые области мозга.  освенно он воздействует также на блуждающий нерв. —ознание и жизнь, чувствительность и направленна€ цель - вот те великие энергии, что выражают себ€ через этот центр, ибо сознание, как хорошо известно, есть одна из форм энергии, а жизнь - это сама энерги€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 422 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

¬аше врем€ ограничено, не тратьте его, жив€ чужой жизнью © —тив ƒжобс
==> читать все изречени€...

1450 - | 1414 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.095 с.