В 1998 году была внедрена гендерная составляющая дошкольного воспитания в Швеции. Поскольку шведское государство все меньше и меньше поддерживает семью и семейное воспитание, то матерям выгоднее уже от года отдавать детей в ясли и детсады. А гендерную педагогику применяют с более раннего возраста. Ведь если ее отложить до школы, то ребенок, как говорят гендеристы, «может вжиться в какую-то роль», а именно, что мальчик уже может понимать, что он – мальчик, а девочка, что она – девочка. А это – уже согласно гендерной педагогике атавизм, с которым она должна бороться.
25 http://www.orden.ws/2008-07-23-08-55-41/39-2008-07-22-09-18-40/401-200.9-11-18-14-39-39
Итого, чтобы «не дискриминировать» ребенка, мальчику предлагают розовую кружку, а девочке голубую. А розовая одежда для девочки – это как бы устарелый гендерный стереотип.
В детском саду «Тродье» гендерную (анти)педагогику применяют уже с 1996 года. Воспитательница Ингеборг Бергваль рассказала, что они стараются искоренить у детей ненужные стереотипы, то есть все то, что есть природным и нормальным. Например, во время обеда мальчики и девочки кушают отдельно. Все потому, что девочки уже с раннего возраста ощущают потребность обслужить мальчиков. А это, как считают гендерные теоретики, небезопасно. Также необходимо отказаться от гендерно-дискриминационных игрушек, которыми играются только мальчики или только девочки: машинками или куклами. Гендерные педагоги считают, что дети должны играть только в гендерно-нейтральные игры, например, конструировать. Гендерный аспект также есть объязательным в программах подготовки шведских учителей26.
Для того, чтобы эта абсурдная гендерная «педагогика» как можно быстрей прижилась в Украине, финансово «помогают» Шведский институт и Королевство Швеции в Украине, что тесно сотрудничает с одним из самых больших гердерных рассадников в Украине, так называемым гендерно-аналитическим центром «Крона» в Харькове и Харьковским национальным институтом имени В.Н. Каразина (социологический факультет).
Украина. Под прицелом – народная игрушка
В Украине гендеристы также начинают абсурдную борьбу с игрушками. Об этом они осведомляют в книге «Гендерные стандарты украинского образования. Часть1»27. В частности хотят ввести ряд поправок к Базовому компоненту дошкольного образования в Украине и запретить делить игрушки на девчачьи и мальчишьи28. Все это для того, что бы украинские девочки больше игрались машинками, а мальчики – куклами. Потому, что как бы это дискриминация – давать играться девочке, которая еще не выбрала себе пол, куклу.
Особенно острой критики от гендерных стереотипов испытывает украинская народная кукла. Ведь эти куклы (в женских корсетах, вышитых сорочках и длинных юбках) как бы пропагандируют женские идеалы. Потому, для того, что бы девочки не наследовали эту, в их понимании, стереотипную одежду, настаивают, чтобы куклы-девочки были чаще одеты в штаны. А также навязывают педагогам свои извращенные представления про то, что «куклы-мальчики тоже могут быть одеты как в штаны, так и в юбки…»29
26 http://www.cdc18.ucoz.ru/index/gendernyj _podkhod_v_vospitanii_doshkolnikov/0-30
27 Гендерні стандарти сучасної освіти: збірка рекомендацій. Частина 1, ПРОООН, 2010
28 Гендерні стандарти сучасної освіти: збірка рекомендацій. Частина 1, ПРОООН, 2010, стор. 55.
29 Там же, стор. 56.