Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 нига шеста€




' —м. . –абле, "√аргантюа и ѕантагрюэль", ѕантагрюэль, кн. II, гл. 7.-- 330. ' ¬етх. «ав., кн. ѕритч. —оломон., гл. 6, ст. 6. -- 330. ^ јристотель, "ќб истолковании", кн. 1, 1. -- 331. * Ѕукв. literaria (лат.).  онтекстуказывает на то, что Ѕэкон подразумевает под этим термином нормативныеморфологию, синтаксис и стилистику. -- 333. ∞ —р. ј ел √еллий, "јттические ночи", кн. 1, 10. -- 333. * —м., напр., ѕлатон, " ратил". -- 333. " Ќе "¬енера" јпеллеса, а "≈лена" «евксиса. јпеллес и «евксис-- греческие живописцы (IV в. до и. э. ). -- 334. ' Ineptus (лат.) -- нелепый, нескладный. ÷ицерон, "ќб ораторе", II, 4.-- 334. " Ёнкомий (греч.) -- похвальна€ ода в честь какой-то выдающейс€личности. Ёлегический дистих (греч.) -- двустишие, состо€щее из строкигексаметра и строки пентаметра. Ёта строфа неизменно употребл€лась в жанреэлегии в ƒревней √реции и ƒревнем –име. ƒревнегреческа€ элеги€ необ€зательнооыла грустной, ее содержание было разнообразным. Ћишь в поздней античностижанр элегии начинает ограничпватьс€ любовной тематикой, и в нем преобладаютгрустные, "элегические" мотивы. »нвектива (лат.) -- обличительноепроизведение, отличающеес€ резкостью своего тона, -- 336. '" ћарциал, "Ёпиграммы", кн. IX, 83. -- 336. " Ётот бэконовский шифрпредставл€ет собой пример двоичного кода. «амечание Ѕэкона весьма глубоко.ƒвоичный код широко используетс€ в современных средствах передачи впереработки информации: азбука ћорзе, двоична€ арифметика дл€ вычислительныхмашин. -- 339. '" ƒихотоми€ (греч.) -- способ последовательного разделени€ какого-либообщего пон€ти€ или области на два противоположных класса, в совокупностиисчерпывающих объем делимого. ¬ данном случае Ѕэкон намекает на ѕ. –амуса.-- 342. ^ јкроаматический (греч.) -- предназначенный дл€ узкого круга посв€щенных, дл€ школы; зкзотерический (греч.) -- предназначенныйдл€ широких кругов читателей, попул€рный. “акое деление проводилось поотношению к сочинени€м јристотел€, из которых, кстати, до нас дошел лишьакроаматический цикл, Ёнигматический (греч,) -- букв. загадочный,зашифрованный. -- 344. " √ораций, "Ќаука поэзии", ст. 242--243. -- 345. ^ јристотель, "Ќикомахова этика", кн. VI, 3. -- 347. '" —р. ѕлатон, "ѕолитик", 277d. -- 347. '" Ќаименовани€, содержащиес€ в "–иторике" ѕ. –амуса. -- 347. '" т. е. они должны быть истинны, универсальны, первичны и существенны.Ёти правила, возможно, были подсказаны философу некоторыми иде€миаристотелевских "јналитик". -- 348. ^ ѕо идее знаменитого средневекового логика –аймунда Ћул-ли€ (Llilllis,1235--1315), предложени€, которые в совокупности составл€ют суммучеловеческих знаний, образованы из комбинаций определенного числа общих,первоначальных пон€тий. ≈сли имеетс€ полный список этих пон€тий, их можнорасположить так, что всевозможные комбинации пон€тий могут быть полученыпосредством некоторого механического процесса. ¬ св€зи с этой идеей Ћуллий всочинении "¬еликое »скусство" ("Ars Magna") и предложил свою логическуюмашину, механически моделирующую комбинаторику пон€тий и позвол€ющую, по егомнению, таким путем в конечном счете получить все истины науки ихристианства. -- 349. "" ¬етх. «ав., кн. »сход., гл. 4, ст. 14--16. -- 350. "' ¬етх. «ав.,кн. ѕритч. —оломон., гл. 16, ст. 21. -- 350. ^ —м. ѕлатон, "√оргий",462--465, -- 351. ^ ‘укидид, "»стори€ ѕелопоннесской войны", кн. Ill, 42. -- 352. "* ѕлатон, "‘едр", 250d. -- 352. ^ ÷ицерон, "ќ границах добра и зла", кн, IV, 18--19 ("De fi-nibusbonoruHl et malorum"). -- 352. ^ ќвидий, "ћетаморфозы", кн. VII, ст. 19--20. -- 352. " јристотель, "–иторика", кн. 1, 2. -- 353. ^ ¬ергилий, "Ѕуколики", экл. VIII, ст. 54. -- 353. ^ јристотель, "–иторика", кн. 1,6--7.-- 354. ^ ¬ергилий, "Ёнеида", кн. II, ст. 104. -- 354. ^ ѕлутарх, "—равнительные жизнеописани€" (‘окион, VIII). -- 355. ^ √ораций, "ѕослани€", кн. II, 2, ст. 11. -- 355. ^ ¬етх. «ав., кн.ѕритч. —оломон., гл, 20, ст. 14. -- 355. ^ Ѕэкон имеет в виду стихи из поэмы¬ергили€ "√еоргики", кн. 1, ст. 147--149: «емлю железом взрывать научила ÷ерера впервые —мертных, когда посв€щенным лесам жолудей с земл€никой —тало уже не хватать и ƒодона в еде отказала. -- 351. ^ ƒионисий —тарший (431--367 гг. до н. 9.) и ƒионисий ћладший, его сын-- тираны —иракуз. -- 357. ^ ÷ицерон, "–ечь в защиту ј. ћилона", 36: "«ачем бы ћплоц сталненавидеть  лоди€, насто€щий источник своей славы". -- 357. " ќвидий, "»скусство любви", II, ст. 662. -- 358. ^ ÷ицерон, " ¬аррону" (Academicorum lta. gmcnta). -- 358. ^ “ит Ћивий, "–имска€ истори€ отосновани€ города", кн. IV, 28. -- 361. *" ¬ергилий, "Ёнеида", кн. XII, ст. 600. -- 361. " ¬ергилий, "Ѕуколики", экл. V, ст. 23. -- 361. *" —м. ƒемосфен, "1 и III ‘илиппики".-- 362. " Ёпиктет, "–уководство", 5. -- 362. ^ ѕо преданию,  умека€ —ивилла -- легендарна€ женщина-пророчицапредложила римскому царю “арквинию √ордому купить у нее книги, а когда онотказалс€, начала сжигать их и повышать цену на оставшиес€ (см. јвл √еллий, "јттические ночи", кн. 1, 19).' -- 363. " —р. √есиод, "“руды и дни", ст. 339; Ёразм –оттердамский, "ѕословицы",11,2,64. -- 363. ^ јристотель, "ќ возникновении и разрушении", 1, 4. -- 363. " ƒемосфен, "III ќлинфска€ речь", 33. -- 364. ^ √ораций, "ѕослани€", кн. 1, 2, ст. 40. -- 364. ^ —р. Ћукреций, "ќ природе вещей", кн. V, ст. 835. -- 364. ^ √ораций, "—атиры", кн. 1, 1, ст. 66--67. -- 365. ^ ‘еокрит, "»диллии", 27: Ѕэконцитирует очень свободный латинский перевод ≈. ’есса (ѕариж, 1.')46 г.). -- 365. ^ "«олотые стихи пифагорейцев", ст. 12, -- 366. ^ ¬етх. «ав., кн.јввак., гл. 1, ст. 15--16. -- 367. ^ ÷ицерон, "–ечь в защиту ћарцелла", 9.-- 367. ^ ѕлутарх, "ќ счастье римл€н", 319 (Moralia). -- 3S8. "> ѕлутарх, "—равнительные жизнеописани€" (“имолеонт, XXXVI). -- 368. " ќвидий, "Ћекарства от любви", ст. 420. -- 371. =>" Ќов. «ав.,Ћук., гл. 10, ст. 41--42, -- 371. ^ —р. Ёразм –оттердамский, "ѕословицы", 1, 15, 18: этапословица--перевод фрагмента из греческого поэта јрхилоха (VII в. до н. э.):"Ћис знает много, еж знает одно. но важное". -- 371. *" ÷ицерон, "ќбораторе". II, 32--34. -- 371. " јнней —енека —тарший (1 в. и. з.) -- ритор, отец (по другой версии --д€д€) философа —енеки. -- 373. ^ ѕриам -- легендарный царь “рои. Ѕэкон имеет в виду слова “ибери€. —м. —ветоний, "∆изнь двенадцати ÷езарей" (“иберий, 62), -- 374. " —р. Ћукреций, "ќ природе вещей", кн. Ill, ст. 86-- 90. -- 378. м —енека, "ѕисьма", 77. -- 378. ^ ѕерсонажи (маски) комедии “еренцп€ "≈внух": ‘расон-- хвастливый итрусливый воин, глупый и тщеславный; √натон -- умный и хитрый парасит. -- 381. ^ ƒиоген Ћаэртский и ѕлутарх приписывают эти слова “ео-фрасту, ученикујристотел€, автору сочинени€ "’арактеры". -- 387. "" јргус (миф.) --многоглазый великан, по приказанию √еры стороживший»о, превращенную в корову: в переносном смысле: бдительный, неусыпный страж. Ѕриарей (миф.) --прозвище одного из сторуких великанов -- Ёгеона, образ мощии силы. -- 392. ^ ¬олшебный шлем ќрка (греч. јида) делал человека невидимым (см. миф оѕерсее, наст. изд., кн. II). -- 393 " ÷ицерон, "–ечь в защиту  луенци€". 1.-- 396. "" ÷ицерон, "–ечь в защиту —екста –осци€", 5. -- 396. "' ÷ицерон, "–ечь в защиту  луенци€", 4. -- 396. "" “ацит, "»стори€",кн. 1, 66. Ѕэкон, как обычно, цитирует по пам€ти, неточно передаетсодержание отрывка, путает имена: называет “ита ¬инил вместо ‘аби€ ¬алента,упоминает о сенате, чего нет в тексте. Ѕэкон имеет в виду первое критическоеиздание “ацита, осуществленное Ћипсием в 1547 г.; в последующих издани€х этаконъектура была сн€та. -- 397. " “ вон јлександрийский (IV в. н. э.) -- математик, издавший "Ќачала"Ёвклида со своими добавлени€ми и комментари€ми. Ќа этом издании основывалисьпоследующие издани€ "Ќачал" вплоть до XIX в. -- 398. "* ÷ицерон, "ќб ораторе", кн. 1, 33. -- 400. "^ “ацит, "јнналы", кн. 1,16--22. -- 401.




ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 304 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

1679 - | 1549 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.