Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Книга четвертая




' Гомер, "Илиада", кн. 1, ст. 334. -- 251. " Надпись на храме Аполлона в Дельфах: gnoti seanton (греч„ влат. транскр.). -- 251. ^ Цицерон, "Об ораторе", кн. Ill, 19. -- 252. * Пиндар -- греческийлирический поэт V в, до н. э., автор торжественных од; см. 1-я Олимпийскаяода, 20. -- 253. ^ Цицерон, "Речь в защиту поэта Архия", 8. -- 253. ^КирСтарший-- основатель персидского государства (см. Ксенофонт, "Киропедия", кн.V, 3). Луций Корнелий Сципион Азиатской (L. Cornelius Scipio Asiaticus,I--II в. до н. э.), брат Публия Корнелия Сципиона Африканского, в 190 г. дон. э. в битве при Магнесни разгромил армию сирийского царя Аптиоха Великого(см. Тит Ливий, "Римская история от основания города", кн. XXXVII, 59). -- 253. " Ср. Диоген Лаэртский, "О жизни, учениях и изречениях знаменитыхфилософов", кн. IX, 59. -- 253. ' Бальтазар Жирар, убивший в 1584 г. Вильгельма Нассау-ского, принцаОранского. -- 253. " Тацит, "Анналы", кп. XV, 67. -- 254. '" Валерий Максим (Valerius Maximus, 1 в. н.э.) -- римский писатель,автор компилятивного труда "Замечательные деяния и речи" ("Factorum etdictorum memorabilium libri novern"). Оценка, данная ему Бэконом, явнопреувеличена. -- 254. " Изречение из трактата Якова I "Basilicon Doron", кн. III. -- 255. ^ Делосский водолаз -- искатель губок; Сократ имеет в виду сложность,неясность учения Гераклита (см, Диоген Лаэртский, "О жизни, учениях иизречениях знаменитых философов", кн. II, 22; кн. IX, 12). -- 258. i3 Платон, "Тимей", 71. -- 258. '* Тацит, "Анналы", кн. XVI, 18. -- 259. " Вергилий, "Энеида", кн. VI, ст. 746--747. -- 260. " Вергилий, "Энеида", кн.VII, ст. 772--773; там же. ст. 11-- 13. -- 261. ^ Ветх. Зав., Еккл., гл. 2, ст. 15. -- 261. i" "Homo sum, humani nihil a me alienum puto" ("Я человек и полагаю,ничто человеческое мне не чуждо"). Теренций, "Сам себя наказывающий", акт 1,сцена 1, ст. 25. -- 262. i° Овидий, "Лекарства от любви", ст, 524--525. -- 263. " Авл Корнелий Цельс (A. Cornelius Celsus, 1 в. н.э.) -- известныйримский ученый и писатель, автор сочинения "О медицине" в 8 книгах. Бэконзаимствует из предисловия к его сочинению: "Резать же тело живых и жестоко,и в этом нет необходимости". -- 267. ^ Эвтанасия (греч.) -- счастливая смерть без страданий и мучений. См. Светоний, "Жизнь двенадцати Цезарей" (Божественный Август, 99). --^. "' Ср. Диоген Дазртский, "О жизни, учениях и изречениях знаменитыхфилософов", кн, X, 16. -- 269. ^ Аристотель, "О долгой и короткой жизни".-- 273. ^ Иезавель, Эсфирь, Юдифь -- библейские персонажи. -- 377. ^ См.наст. изд., кп. Ill, гл. 4. -- 280. ^Ср. Фома Аквинский, "Сумма теологии", кн. 1, 75, 6 ("SummaTheologiae"). -- 280. "" Этот взгляд о существовании в человеке двух разных душ --чувственной (животной) и разумной (боговдохновенной) Бэкон принимает, следуяБ. Телезио. -- 381. Имеется в виду аристотелевское определение души и связанное с нимучение о душе как форме тела. -- 282. ^ См. Б. Телезио, "О природе вещей", кн. V (De Rerum Na-tura). А. Дониус, "О природе человека", кн. II, 4--5 (De Natura Hominis). -- 282.. ^ Древнее мистическое учение о перевоплощении души, переселяющейся нзодного смертного тела в другое. Его проповедовали, в частности, пифагорейцы.-- 282. ^ У Б. Телезио учение о животной душе связано с учением о животныхдухах, поэтому животная душа именуется у него духом (напр., spiritus еseminc eductus) в противоположность душе, созданной Богом (anima a Deocreata). У Бэкона же название "дух" (spiritus) приписывается разумной,боговдохновенной душе. -- 282. ^ Саллюстий, "Югуртинская война", 38. -- 283. "" Ветх. Зав., кн. Бытия,гл. 3, ст. 19. -- 285. ^ По учению Аристотеля, "энтелехия" -- это активноеначало, актуальная деятельность, всеединство четырех причин; энтелехиейживого тела, осуществляющей его формирование, изменение и деятельность,является душа, -- 286. ^ Полидор (миф.) -- младший сын Приама, предательски убитый фракийскимцарем Полпмнестром. Здесь имеется в виду эпизод из поэмы Вергилия "Энеида",кн. Ill, ст. 37--48, рассказывающей о том, как Эней нашел могилу Полидора.-- 287. ^ Бэкоп различает perceptio (перцепция, или восприятие) и sensus(ощущение, или чувство). Первое--общее свойство тел, второе -- принадлежитлишь телам, обладающим душой. Как видно из текста, Бэкоп не разделяет учениягилозоизма, по которому жизнь, чувствительность, одушевленность изначальноприсущп всем вещам природы. Интересно сравнить это бэкопов-ское различениеперцепции и чувства с пониманием перцепции и апперцепции в системе Лейбница(см. "Монадология", 14, 19). -- 288. " Намек на физическое учение перипатетиков. -- 289. ^ Такова точказрения Б. Телезио. -- 389.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 338 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2206 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.