Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ ј. Ўопенгауэра




јртур Ўопенгауэр (1788 Ч 1860) был представителем иррационализма. ¬ своем творчестве он выступал против диалектики и историзма √егел€, призывал вернутьс€ к кантианству и платонизму, а универсальным принципом своей философии провозгласил волюнтаризм, согласно которому главной движущей силой, определ€ющей все в окружающем мире, €вл€етс€ вол€.

 

¬ своей книге "ћир как вол€ и представление" философ выводит логический закон достаточного основани€. —огласно данному закону истинна€ философи€ должна исходить не из объекта (как материалисты), но и не из субъекта (как субъективные идеалисты), а только лишь из представлени€, которое €вл€етс€ фактом сознани€.

 

¬ свою очередь, представлени€ (а не объективна€ действительность и не познающий субъект) дел€тс€ на объект и субъект. »менно в основе объекта представлений и лежит закон достаточного основани€, который распадаетс€ на четыре самосто€тельных закона:

Х закон быти€ Ч дл€ пространства и времени;

Х закон причинности Ч дл€ материального мира;

Х закон логического основани€ Ч дл€ познани€;

Х закон мотивации дл€ действий человека.

“аким образом, окружающий мир (представление объекта) сводитс€ к бытию, причинности, логическому основанию и мотивации.

ѕредставление субъекта не имеет такой сложной структуры. —ознание человека осуществл€ет познавательный процесс через представление субъекта путем:

Х непосредственного познани€;

Х отвлеченного (рефлективного) познани€;

Х интуиции.

÷ентральным пон€тием философии Ўопенгауэра €вл€етс€ вол€. ¬ол€, по Ўопенгауэру, - абсолютное начало, корень всего сущего, идеальна€ сила, способна€ определ€ть все сущее и вли≠€ть на него. ¬ол€ также есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздани€.

¬ол€:

Х лежит в основе сознани€;

Х €вл€етс€ всеобщей сущностью вещей.

ѕри объ€снении воли как всеобщей сущности вещей Ўопенгауэр опираетс€ на кантианство, а именно на теорию  анта, в силу которой в сознании отражаютс€ лишь образы вещей окружающего мира, а их внутренн€€ сущность €вл€етс€ неразрешенной загадкой ("вещью в себе").

 

Ўопенгауэр использует данную теорию с позиций волюнтаризма:

Х окружающий мир есть лишь мир представлений в сознании человека;

Х сущность же мира, его вещей, €влений есть не "вещь в себе", а вол€;

Х мир €влений и мир сущности €вл€ютс€, соответственно, миром представлений и миром воли;

Х точно так же, как вол€ человека определ€ет его поступки, так и действующа€ во всем мире всеобща€ вол€, вол€ предметов и €влений вызывает внешние событи€ в мире, движение предметов, возникновение €влений;

Х вол€ присуща не только живым организмам, но и неживой природе в виде "бессознательной", "дремлющей" воли;

Х окружающий мир по своей сущности есть реализаци€ воли.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 805 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

1365 - | 1199 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.