Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ √. Ћейбница




√отфрид Ћейбниц (1646 Ч 1716) Ч немецкий ученый-математик, юрист, философ.

Ћейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. ¬ сфере его исследовани€ основными €вл€лись проблемы: субстанции; познани€.

¬ противовес теории ƒекарта и —пинозы Ћейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). ќсновные положени€ данной теории (монадологии) следующие:

Х весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих не дуалистическую (двойственную, как у ƒекарта и —пинозы), а единую природу;

Х данные субстанции называютс€ монадами (в переводе с греческого Ч "единое", "единица");

Х монада проста, неделима, не имеет прот€жени€, не €вл€етс€ материально-вещественным образованием;

Х монада обладает четырьм€ качествами: стремлением, влечением, воспри€тием, представлением;

Х по своей сути монада Ч это де€тельность, единое, непрерывно мен€ющее свое состо€ние;

Х в силу непрерывности своего существовани€ монада осознает себ€;

Х монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Ћейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

¬се существующие монады Ћейбниц делит на четыре класса:

Х "голые монады" Ч лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);

Х монады животных Ч обладают ощущени€ми, но неразвитым самосознанием;

Х монады человека (души) Ч обладают сознанием, пам€тью, уникальной способностью разума мыслить;

Х высша€ монада Ч Ѕог.

„ем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

ƒругой сферой философских интересов Ћейбница нар€ду с проблемами быти€ и учением о субстанци€х (монадах) была гносеологи€ (философи€ познани€).

Ћейбниц попыталс€ примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом:

Х все знани€ разделил на два вида Ч "истины разума" и "истины факта";

Х "истины разума" вывод€тс€ из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют необходимый и всеобщий характер;

Х "истины факта" Ч знани€, полученные эмпирическим путем, и имеющие веро€тностный характер;

Х несмотр€ на то, что эмпирическое знание веро€тностное, а не достоверное, тем не менее, его нельз€ игнорировать в качестве знани€. ѕо Ћейбницу, познание может осуществл€тьс€ путем получени€ обоих видов знаний, причем одно из них Ч рациональное (полученное на основе разума) Ч будет носить достоверный характер, а другое Ч эмпирическое (основанное на опыте) Ч лишь веро€тностный.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 673 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1551 - | 1393 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.