Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ √. √егел€




¬ысшей ступени своего развити€ диалектика в идеалистической форме достигла в философии √егел€ (1770-1831), который был представителем объективного идеализма.

—истема объективного идеализма состоит из трех основных частей.

¬ первой части своей системы - в "Ќауке логики" √егель изображает мировой дух (называемый им здесь "абсолютной идеей") таким, каким он был до возникновени€ природы, т. е. признает дух первичным.

»деалистическое учение о природе изложено им во второй части системы - в "‘илософии природы". ѕрироду √егель как идеалист считает вторичной, производной от абсолютной идеи.

√егелевска€ идеалистическа€ теори€ общественной жизни составл€ет третью часть его системы - "‘илософию духа". «десь абсолютна€ иде€ становитс€ по √егелю "абсолютным духом". “аким образом, система взгл€дов √егел€ носила €рко выраженный идеалистический характер. —ущественна€ позитивна€ особенность идеалистической философии √егел€ состоит в том, что абсолютна€ иде€, абсолютный дух рассматриваетс€ им в движении, в развитии. ”чение √егел€ о развитии составл€ет €дро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики. ќсобенное значение в диалектическом методе √егел€ имели три принципа развити€ (закона), понимаемые им как движение пон€тий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развити€ и отрицание отрицани€. ¬ этих трех принципах, хот€ и в идеалистической форме, √егель вскрыл всеобщие законы развити€. ¬первые в истории философии √егель учил, что источником развити€ €вл€ютс€ противоречи€, присущие €влени€м.

¬ √егелевской философии существует противоречие между метафизической системой и диалектическим методом. ћетафизическа€ система отрицает развитие в природе, а его диалектический метод признает развитие, смену одних пон€тий другими, их взаимодействие и движение от простого к сложному. –азвитие общественной жизни √егель видел лишь в прошлом. ќн считал, что истори€ общества завершитс€ конституционной сословной прусской монархией, а венцом всей истории философии он объ€вил свою идеалистическую систему объективного идеализма. “ак система √егел€ возобладала над его методом. ќднако в гегелевской идеалистической теории общества содержитс€ много ценных диалектических идей о развитии общественной жизни. √егель высказал мысль о закономерност€х общественного прогресса. √ражданское общество, государство, правовые, эстетические, религиозные, философские идеи, согласно гегелевской диалектике, прошли длинный путь исторического развити€. ≈сли идеалистическа€ система взгл€дов √егел€ носила консервативный характер, то диалектический метод √егел€ имел огромное положительное значение дл€ дальнейшего развити€ философии, €вилс€ одним из теоретических источников диалектико-материалистической философии.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1115 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1278 - | 1236 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.