Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия эпикуреизма




Эпикуреизм – философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Сама школа называла «Сад Эпикура», поскольку располагалась в саду, над входом в который была надпись: «Странник, тебе будет здесь хорошо: здесь удовольствие — высшее благо».

Основой философской системы Эпикура является сильно переосмысленный атомизм Демокрита. Во-первых, если у последнего движение атомов строго детерминированно, соответственно, свободы как таковой быть не может, то у Эпикура атомы могут самопроизвольно отклоняться. Во-вторых, последний больше внимания уделяется, не объекту, а субъекту: устройство мира основывается на линии поведения человека, физика подчинена этике. Истинное знание дается нам чувствами, ошибки происходят из прибавлений разума. Провозгласив удовольствие принципом человеческой жизни, Эпикур распространяет эту идею и на теорию познания, которая у него, в отличие от рационалиста Демокрита, имеет явно выраженный эмпирический характер. Тем не менее, ограничивая разум в познании мира, Эпикур настаивает на его участии в выработке жизненного кредо человека. Человек, по Эпикуру, должен быть свободен. Но если он не может достичь свободы в общественной и политической жизни, то ему следует попытаться добиться свободы внутренней, т. е. он должен освободиться от страха и страданий.

Если цель эпикуреизма — это удовольствие, то естественно, что такая философия должна провозгласить в качестве врага главного — страдание. Чтобы жить без тревоги и страдания, нужно освободиться от страха перед богами. По Эпикуру, существует множество миров, между которыми находятся боги, никаким образом не влияющие на судьбы людей. Последние должны почитать богов исключительно из-за их красоты и совершенства. Чтобы освободиться от страха, необходимо знать причины происходящего и природу богов. Бояться смерти нет никаких оснований, ведь «когда мы есть, ее еще нет, а когда есть она, уже нет нас».

От телесных страданий полностью освободиться невозможно, однако они менее интенсивны, чем душевные, и понимаются Эпикуром как результат неумеренности в телесных радостях. Поэтому удовольствие как принцип этики выражается в умеренности.

Что касается общественной и политической жизни, то Эпикур считает в соответствии с его делением человеческих потребностей на «естественные» и «неестественные», что такая потребность у человека является «неестественной». А потому индивид должен по возможности от этого участия уклоняться. Здесь Эпикур следует принципу «Живи незаметно!».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 571 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2497 - | 2245 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.