Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Морально-этические компоненты имиджа идеолога




В практическом плане положительный эффект в осмыслении и следовании нормам этики как методологической основы имиджа идеолога достигается на основе принятия принципиальных для морали представлений:

· равенство всех людей перед законом;

· гуманизм как фундаментальный нравственный принцип;

· убежденность в роли морали как основы для взаимопонимания людей;

· всестороннее развитие свободной автономной личности (этика для человека, а не человек для этики).

Этика идеолога тесно сопряжена с принципами служебной этики. В качестве основных компонентов служебной этики можно выделить:

· ценности (убеждения, мнения, отношение к таким понятиям, как свобода, справедливость, честность, терпимость, ответственность);

· стандарты и нормы (принципы, определяющие действия людей и служащие для руководства и контроля за их поведением: законы, кодексы, правила);

· внешнюю среду (условия, в которых осуществляется деятельность идеоло­ги­ческих работников: политические, экономические, социальные, культурные).

Этика идеологического работникапредполагает:

· следование определенным этическим стандартам в отношении возникаю­щих в организации проблем;

· умение самостоятельно анализировать данные стандарты;

· способность нести личную и профессиональную ответственность за приня­тие решений.

В разрешении этических дилемм рекомендуется следовать трем принци­пи­альным положениям:

· достижение максимального социального результата и удовлетворение инте­ресов большинства людей;

· соблюдение прав и свобод, а также уважение достоинства других лиц;

· справедливое распределение выгод и издержек среди различных социаль­ных групп и индивидов.

К базовым этическим ценностям относятся следующие:

· Долг и совесть: их самоценность. Превращение нравственных требований
и ценностей в личную практическую сферу человека выражает понятие нравствен­ного долга. Специфика морального долга – превращение из внешней необходимости в добровольно принимаемую на себя обязанность.

В этой связи наиболее трудным для этики является вопрос о содержании морального долга, его основаниях и критериях. Сознание морального долга требует воли, решимости, способности к самоуправлению во имя правды и справедливости.

Долженствование – это особая нравственная форма взаимодействия людей друг с другом. С одной стороны, совесть настаивает на использовании долга, с другой – долг культивирует и совершенствует совесть.

Власть общества может быть не только внешней, но и внутренней, выступая под именем Долга: в данном случае нормы общества модифицируются во внутренний контроль личности над своим поведением и эту функцию выполняет Совесть.

Совесть для духовно развитой личности – это основа самоуважения и чувства собственного достоинства. Будучи диалектически взаимозависимыми, Долг и Со­весть выступают важным средством социализации человека, гармонизации как его внутреннего мира, так и общественных отношений. Именно поэтому данные ценности являются базовыми в формировании имиджа идеолога и всей системы идеологической работы.

· Справедливость как «совершенная добродетель». В словаре В. Даля «спра­ведливость» приравнивается к слову «правда», но в значении «правосудие». Ос­новной смысл слова «справедливый» имеет значения: «правильный», «сделанный законно», а также «по правде», «по совести».

Справедливость – это критерий, позволяющий установить соотношение между тем, что дает, скажем, личность или коллектив обществу, и тем, что оно или он получает взамен.

Социальная справедливость, как правило, рассматривается в ряду таких по­нятий, как равенство и неравенство, право, нарушение права. Справедливость выступает мерой равенства и неравенства между людьми. Каждый человек должен обладать равным правом в отношении обширной системы законов и свобод, гарантированных государством.

Справедливо равенство в распределении прав и обязанностей и соответственно обеспечении доступности справедливости всем гражданам государства.

Обратите внимание! Справедливо – это не значит, что всем поровну: выра­жением социальной справедливости является социальное неравенство (в том числе иму­щественное), но при одном важнейшем условии, что это неравенство будет являть­ся для всех членов общества следствием распределения материальных и иных благ
по труду. И чем больше и лучше работает человек, тем больше он должен получать.

Таким образом, социальная справедливость выступает в различных значениях: как идеал, как идея и как принцип согласования интересов людей. Во всех своих значениях она имеет моральное измерение, ибо только в зависимости от нравствен­ных качеств личности: совести, чести, достоинства и правдивости – справедливость приобретает, согласно Аристотелю, статус «совершенной добродетели» и соот­ветствен­но является своеобразной формой духовного роста и принципом нрав­ственной оценки поступков личности.

Обратите внимание! Социальная справедливость как объективное свойство общества есть не столько состояние, сколько процесс. Она не может быть обес­печена раз и навсегда, поскольку не все в обществе управляемо, стихийные процессы дифференциации могут вносить коррективы в любую систему социальной политики.

При этом чем динамичнее и глубже социальные изменения, тем сложнее стано­вится баланс социальных интересов. Может создаваться ситуация, когда социаль­ная справедливость как общественно значимый ориентир утрачивает свою цен­ность. Могут быть различные крайности – усиление материальных ценностей
за счет моральных и наоборот.

Однако в любом случае социальная справедливость будет высшим вопло­щением интересов социальных групп, личности, если они, исходя из своего объек­тив­ного положения и сопоставляя реально существующие общественные отношения
со своими интересами, будут ощущать, что эти интересы в той или иной мере удовлетворяются. В таком случае общественные отношения считаются справед­ливыми, они одобряются, поддерживаются и защищаются, в противном случае выдвигается цель их радикального изменения.

Таким образом, принцип социальной справедливости «пронизывает» все инте­ресы населения, и, более того,социальная справедливость является эффективным инструментом идеолога в построении сильной и процветающей страны.

Формирование имиджа идеолога – это сложный и многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современного общества. При этом большое значение имеют все элементы имиджа: личностные морально-нравственные качества, устные коммуникации, костюм, манеры поведения, жесты, мимика, позы, деловой этикет. Следовательно, чем многограннее
и качественнее восприняты и наполнены элементы имиджа, тем эффективнее прак­тические результаты работы идеолога на всех уровнях и во всех ситуациях.

Идеолог – это человек-созидатель, решающий вечные проблемы добра и зла, способствующий реализации интересов граждан своей страны, олицетворяющий собой такие нравственные качества, как справедливость, долг, совесть, честность, интеллигентность, толерантность, ответственность, решительность.

Совершенный имидж идеолога – это самое благородное, достойное и эффек­тивное «оружие» вертикали власти. Однако насколько высоко такой имидж ценится, настолько редко встречается, и достигается только упорным трудом!

Одним из ключей к успеху в работе идеолога можно назвать нравственный кодекс его поведения. В его основе должен лежать такой способ поведения, когда человек знает, чего он хочет и чего не хочет, а также может это четко сфор­му­лировать. Такое поведение в современном менеджменте иногда называют ассертив­ным (позитивным, настойчивым). Оно позволяет идеологу:

· достигать желаемой цели, не причиняя вреда другим;

· уважать права и свободу другого, но не позволять «вить из себя веревки»;

· инициировать диалог и сотрудничество.

Важно соблюдать следующие нравственные требования имиджа идеолога:

· уметь слушать других;

· уметь понять их потребности и интересы;

· уметь сопереживать, понять их проблемы (эмпатия);

· уметь идти на компромисс;

· уметь четко сформулировать свое видение ситуации;

· демонстрировать уверенность в любой ситуации;

· быть способным изменить точку зрения при наличии аргументов;

· не винить других людей в своих неудачах.

Идеолог в наши дни нравственно ответственен перед обществом, государством, трудовым коллективом и в первую очередь перед самим собой, поскольку, будучи безответственным по отношению к себе, он перестает быть идеологом.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1518 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.