С ложами и тайными обществами всё не до конца ясно.
Например, в Штеглице, в Германии в 1914 году существовала Светоносная ложа. Её члены поставили себе задачу изучить нордические традиции.Новоприобщённым ставятся условия: немедленно выйти из франкмасонства, если они в нём состоят. С момента появления германского арийства это движение начало открытую борьбу против франкмасонства.
Но, с другой стороны, различные немецкие "великие ложи" никогда не порывали с "материнской ложей" (как "Великий Восток" во Франции ). Так что, всё это – лишь мелкая возня, мелкие внутримасонские драки, управляемый конфликт.
Весьма характерно, что Гитлер, придя к власти в 1933 году, восстановил закон против педерастов (статья 175 УК Германии). Большинство содомитов посадили в тюрьму, а их литературу сожгли. Придя к власти, нацисты наркоторговцев и сутенёров безжалостно преследовали и сажали в тюрьму. Особенно после Ночи Длинных Ножей 30 июня 1934 года, когда Гитлер избавился от перманентного революционера Рэма и его соратников.
* * *
Еврейские игры в христианство и в коммунизм Гитлер понимал абсолютно чётко. Понимал он и то, что от этих двух зараз надо избавляться. Также он понимал необходимость достойной и конструктивной религиозной доктрины, которая встанет на место христианства. Пусть она была не до конца проработана и порой давала сбои, но, тем не менее – о христианстве за эпоху его правления мало кто вспоминал. Гитлер писал в Mein Kampf: "Будь то ветхий завет или новый, нет никакой разницы: всё то же самое старое еврейское надувательство… Нельзя одновременно быть немцем и христианином. Надо выбрать одно…".
Гитлер осознавал, что выкидывая на помойку истории одно, надо предложить в качестве лучшей и достойной замены другое. "Религия поднимает человека над уровнем чисто животной жизни и этим самым способствует укреплению и обезпечению самого существования человека. Отнимите у современного человечества воспитанные в нём религиозно-нравственные верования и, если вы ему не дадите равноценной замены, то вы скоро убедитесь, что в результате поколеблется самый фундамент его бытия ".
Здесь особенно хочется отметить, что национал-социализм – это не столько идеология, сколько мировоззрение.
Христианство оказалось слабее нацизма и гитлеровского неоязычества и проиграло им по всем пунктам. Всем известны слова "С нами бог" ("Gott mit uns"), выштампованные на бляшках ремней эсэсовцев. Они стали чуть ли не синонимом нацизма. Что же это за бог такой, который "с нами"? Неужели это жидохристианский божок-уродец?
Да, "официальной религией" нацистской Германии было христианство.
Ещё в статье 24 программы НСДАП (всего 25 пунктов), принятой в 1920 году, говорилось: "Свобода для всех религиозных верований постольку, поскольку… они не угрожают национальным чувствам расы. Партия выступает за позитивное христианство ".
Но уже в Mein Kampf, написанной в 1924 году, Адольф Гитлер критикует обе церкви Германии – католическую и протестантскую. За что? За неприятие ими расовой теории. И за то, что христианство имеет иудейские истоки, вынуждает людей "гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого бога". Такая религия национал-социалистической партии, очевидно, не нужна.
Кроме того, Гитлер отвергал христианскую религию потому, что христианство защищает слабых и униженных, первыми носителями христианской религии 2000 лет назад стали больные, изможденные и отчаявшиеся люди, потерявшие веру в жизнь, христианские догматы прощения греха, воскрешения и спасения души являются полной безсмыслицей, христианское сострадание недостойно и опасно для сильного арийского духа, любить ближнего по-христиански глупо, так как любовь парализует человека, христианская идея всеобщего равенства защищает расово неполноценных, слабых людей.
А "позитивное христианство"? Что же это такое? В 1930 году Альфред Розенберг выпустил свою книгу "Мифы XX века". И его по праву можно считать "откровенным идеологом язычества". Но сам он себя считал сторонником "арийского христианства", того самого "позитивного христианства".
Церковью эта книга была признана богохульной. Одним из богохульств была жёсткая критика церкви (где и бога-то не видно). В частности, Розенберг объявил католическую церковь "угрозой для Германии", потому что она принесла безчисленное множество еврейских и латинских идей, "неприемлемых для нации". Моральная система христианского подчинения подходит "для рабов и слабых", но никак не для "гордых людей Севера". Он пишет: "В интересах католической церкви было объявить смирение сущностью Христа, чтобы обзавестись как можно большим числом рабов, слепленных по этому идеалу. Исправить этот образ – необходимое требование немецкого обновления". Вообще, для руководителей Германии тех лет было характерно сначала нападать на католичество, а уже потом – на протестантство.
Заняв высший государственный пост в Германии, Гитлер из стратегических соображений провозгласил, что намерен создать благоприятные условия для религиозной жизни, установить дружеские отношения с церковью.
На конференции 28 марта 1933 года епископат призвал прихожан поддерживать новую власть. Чтобы окончательно успокоить католическое духовенство и сделать его своим союзником, 20 июля 1933 года Гитлер заключил с Ватиканом конкордат.
Но уже 14 марта 1937 года папа Пий X обнародовал энциклику "С глубокой озабоченностью". В ней указывалось на "отклонения" со стороны Германии от положений подписанного конкордата, на его многочисленные нарушения и на распространение "плевел подозрительности, ненависти, клеветы, тайной и открытой враждебности ко Христу и святой церкви".
Не забывали и о протестантстве. В более слабой мере, но и оно также подвергается изгнанию. Многих пасторов выгоняют. Одним запрещают проповедовать, а наиболее активные арестовываются. Конфисковывается церковная собственность, закрываются церковные школы. Всё это не могло вызвать оппозиции.
Появилась религиозная организация протестантских богословов Бекентнискирхе. Эти приверженцы "традиционной" религии заявили, что христианство несовместимо с нацистским мировоззрением. Интересно то, что 7 из 17 тысяч протестантских пасторов Германии поддержали заявление этой религиозной организации. Один из самых активных антинацистов, Мартин Ниммелер, глава "конфессиональной церкви", был арестован 1 июля 1937 года и до конца войны содержался в различных концлагерях.
Возвращаясь к теме конкордата, у Гитлера были свои счёты с Ватиканом: "После окончания войны конкордат будет разторгнут. Мне лично доставит большое удовольствие перечислить церкви все те случаи, когда она сама нарушала его. Достаточно вспомнить о тесном сотрудничестве церкви с убийцами Гейдриха (протектор Чехословакии – S.C.). Они не только предоставили убежище в одном из храмов в предместье Праги, но и дали им, а также пробравшимся к ним священнику возможность хорошенько подготовиться в этом храме за алтарём к защите".
Несмотря на всю возню Гитлера с христианством, его решимость избавиться от католичества и протестантства не вызывают никаких сомнений. "Насчёт вероисповедания: что одна вера, что другая – всё равно. У них нет будущего. По крайней мере, в Германии. Итальянские фашисты во имя господа предпочитают мириться с церковью. Я поступлю также. Почему бы и нет? Но это не удержит меня от того, чтобы искоренить христианство в Германии, истребить его полностью, вплоть до мельчайших корешков… Я вам гарантирую – если я захочу, я смогу уничтожить церковь за несколько лет – настолько она пуста, настольно обветшала и изолгалась вся эта религиозная дребедень. Один верный удар – и она рухнет… Церковь когда-то была силой. Теперь мы её наследники.
Мы – тоже церковь. Их время прошло… Когда вся молодёжь будет на моей стороне, в исповедальнях останутся одни старики".
Наконец, "…нам не нужны люди, которые таращятся на небеса. Нам нужны люди, которые осознают и ощущают бога в себе".