Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Учение Ареопагитского корпуса о структуре тварного бытия




Термины: «иерархия», «Небесная иерархия», «триада», «умы», «Церковная иерархия», «Божественное рождение», «Таинство собрания», «теургия», «Таинство Мира»

"Иерархия это священный порядок, знание и деятельность, уподобляющиеся насколько это возможно Божественному Первообразу. " - Небесная иерархия III 1 4.

По Ареопагиту мир имеет строгую иерархическую структуру. Иерархическая структура построена по следующим принципам: 1) Близость к Богу по природе. 2) Степень единства и просветленности. 3) Сложность организации. Цель иерархии – уподобление Богу и соединение с ним.

1. Начало иерархии – Святая Троица, источник жизни и единства.

2. Наиболее близки к Богу бестелесные мыслящие - умы - ангелы

3. Телесные разумные - словесные - люди - души

4. Обладающие чувствами но не умом - животные

5. Обладающие жизнью растения

6. Неживая природа - просто сущее - мир минералов, стихий, камней

Бог по своей справедливости согласно Ареопагиту наделяет каждого своим местом в этой иерархии. Определяет для каждого свою меру красоты. Бог отводит каждому свое место в иерархии. У каждого сущего есть свой собственный логос. Этот логос соответствует соответствующей Божественной идее. (Когда мы познаем, то происходит воздействие логоса предмета на нас, а после, уже вторичное, наше рациональное осмысление)

Промысел обнимает все: настоящее прошедшее и будущее. Ареопагит приближается к учению о Божественном предведении. У Ареопагита есть учение о предопределении. Что же он имеет в виду? Есть два понятия предопределении.

У Кальвина предопределение - Бог закладывает в живых существ программу. Некая заданность. Человек может только познать это. Напр., критерий успешности.

У Ареопагита предопределение - некое задание от Бога существам. Есть некое задание от Бога существам. Но человек может следовать, а может и не следовать этому предопределению.

Начало иерархии по Ареопагиту восходит ко Святой Троице, которая является единственной причиной всего сущего.

НЕБЕСНАЯ ИЕРАРХИЯ

Двойственные причины появления иерархии. С одной стороны иерархия как некий Богоустановленный порядок. Господь создает различные существа. С другой стороны – есть мотивы, согласно которым ангелы иерархически распределились в зависимости от степени их личной устремленности к Богу. Иерархичность - результат личного выбора свободы ангельских существ.

Цель иерархии - уподобление Богу и соединение с Ним.

Высшим чинам Бог открывается непосредственно, низшим через посредство чинов высших. Смысл иерархии в познании Бога. Божественные энергии передаются от высших чинов низшим и не терпят ущерба при передачи.

В чем же смысл иерархии? Высшие чины рассматриваются как помощники в познании Бога низшими чинами. Каждый уровень приобщается полноте Божества, но уникальным своеобразным образом и при участии высших чинов. Высшие чины являются как бы педагогами. Мы всегда приобщаемся Бога только опосредованно. Опосредовано-непосредственное общение.

Иерархия Ареопагита имеет 9 чинов. Распределены на 3 триады: 1. (Высшая)..Престолы, Херувимы, Серафимы – 2. Господства, Силы, Власти – 3. (низшая) Начала, Архангелы, Ангелы.

Во многом эта иерархия – продолжение предшествующей традиции (именно Дионисиевская иерархия становится наиболее употребимой).

Природа Ангелов по Ареопагиту. Все чины небесной иерархии у Ареопагита - ангелы. По природе они ближе всего к Богу - т.к они умы: " Умопостигаемые и мыслящие сущности, силы и деятельности ". Небесная иерархия II 1 1-2.

Ангелы бестелесны и бессмертны. Как понять ангельскую иконографию, если они бестелесны? Это способ визуализации ангелов. Ангелы создают некие видения человека, для их визуализации, но к сущности их это не имеет никого отношения. Ангелы - одной природы. Место в иерархии зависит от выбора и тяготению к Богу. Ангелы - посредники между Богом и людьми.

УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ

Небесной иерархии, согласно Дионисию, соответствует церковная иерархия. В описании церковной иерархии Дионисий различает две триады.

В Церкви Дионисий различает два тройственных круга.

1) священные чины, иерурги. 2) “чины совершаемых”...

Ведение передается сверху вниз. Высший чин — епископский. Дионисий называет его просто: “чин иерархов.” Это — совершительный и завершительный чин, вершина иерархии, источник власти и священнодействия. На священниках лежит дело просвещения. Диаконы или “литурги” служат “очищению.”

В мирском кругу Дионисий различает снова три чина, соответствующие трем степеням священства. Низший чин — еще нуждающийся в очищении: оглашенные, кающиеся, одержимые. Второй чин, — “созерцательный,” — “священный народ,” ίερоς λάоς. Они созерцают “священные символы и их сокровенный смысл”... Высший разряд — монахи или “ферапевты.” Ими руководит уже сам епископ, но посвящают их пресвитеры.

Дионисий говорит о трех “священнодействиях” — Крещение, Евхаристия и Миропомазание... Крещением открывается вход в Церковь. Дионисий называет его “просвещением”, “Богорождением” или “возрождением.”

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 292 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2272 - | 2124 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.