Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Жизнеописание Ламберта Ломбарда (Lambert Lombardus), живописца и архитектора из Льежа




 

Сколько я ни старался разыскать небольшую латинскую книжку, которую некогда написал Лампсониус из Брюгге, бывший в свое время секретарем люттихского епископа и известным любителем и знатоком нашего искусства, но все мои старания остались бесплодны.

Лампсониус, живя в Льеже, был в большой дружбе с Ламбертом Ломбардом и составил подробное описание жизни этого знаменитого мастера, которое весьма могло бы помочь мне в моем труде.

Ламберт родился в Льеже, он был замечательно способным и сведущим мастером в искусствах – живописи, архитектуре и перспективе – и достоин памяти не только за свои выдающиеся заслуги в искусстве, но также и за то, что он, подобно тому как это рассказывается о Хироне, был воспитателем и наставником героев и взрастил таких питомцев, как Франс Флорис, Виллем Кей, Губерт Голциус и другие знаменитые люди, которые способствовали распространению его славы, вполне заслуженной.

Ламберт много путешествовал по различным странам и прежде всех других посетил соседние с Нидерландами – Германию и Францию. Известно, что он нашел там множество древностей, созданных франками или германцами в те времена, когда искусство в Италии вследствие восстаний, междоусобных войн и других причин находилось в совершенном упадке и даже почти перестало существовать. Он прилежно срисовывал эти образцы скульптуры франков еще задолго до того времени, как увидал римские древности, и тем самым заложил первые основы своего искусства. Впоследствии он стал таким знатоком этих произведений, что мог различать, когда и где они были созданы.

Поспешив также в Италию и Рим, он не праздно провел там время и, когда воротился в свой гористый уголок в люттихском округе, сделался отцом нашего искусства живописи и рисования, изгнав из него грубый и неуклюжий варварский стиль и заменив его правильной и красивой манерой древних, чем заслужил великую благодарность и славу.

Ламберт жил в окрестностях Льежа; он был человеком очень умным, с метким суждением и к тому же философом и поэтом. В своих произведениях он много труда и внимания посвятил движению фигур, композиции сцен, передаче чувств и другим требованиям искусства.

Многие из его картин были воспроизведены в гравюрах, и между прочим большая «Тайная вечеря», которая была так прекрасна по своей композиции, изображению чувств, движению фигур и искусному исполнению, что Ламберт по всей справедливости должен быть причислен к самым лучшим нидерландским живописцам и прошедшего и нынешнего времени. На этом я останавливаюсь и предаю его имя славе.

 

Примечания

 

Ламберт Ломбард (1505, Льеж – 1566, там же) – один из видных представителей второго поколения нидерландских романистов, сформировавшихся под влиянием итальянского искусства. Он учился в Антверпене у живописца по стеклу Арта де Бера и в Мидделбурге у Яна Госсарта. В 1532 г. поступил на службу к архиепископу Эрарду де ла Марку в Льеже. В 1537 г., сопровождая кардинала Реджиналда Пола, совершил поездку в Рим, где тщательно изучал античную скульптуру. Позднее (1557) побывал в Германии. Работал в Льеже, где организовал мастерскую, из которой вышли Франс Флорис, Виллем Кей, Губерт Голциус, Доминик Лампсониус и многие другие. Ломбард отличался широтой творческих интересов, совмещая в одном лице живописца, рисовальщика, архитектора, знатока древностей, нумизмата и теоретика искусства. К. ван Мандер называет его также философом и поэтом. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, аллегории и портреты. Среди немногих сохранившихся работ художника «Автопортрет» (Льеж, Музей валлонского искусства; Кассель, Картинная галерея; Санкт‑Петербург, Государственный Эрмитаж); «Сцена жертвоприношения» (Льеж, Музей валлонского искусства); «Триптих св. Петра» (Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а также доски с изображениями легенды о св. Дени (Льеж, церковь Сен‑Дени; Льеж, Музей валлонского искусства; Брюссель, Королевский музей изящных искусств). В церкви Сен‑Дени в Льеже находятся три двусторонние доски с изображениями Страстей Христовых, которые также приписываются Ломбарду.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 277 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2586 - | 2256 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.