Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Священное Племя — Манифестация Адикулы




 

Обучение йога проходит в лесах, горах, пустынях и городах. Иогин интегрирует осознание себя с Реальностью, поток Учения с потоком жизни. Каждая трещина на придорожном камне является для такого мистика буквой Тайного Священного Писания. В деле сотворения шедевра — начертания Магического Узора реализации Природы Бога мистическая семья — Каула-чакра — является тем, что постоянно поддерживает практика и помогает ему, даруя вдохновение, знание и силу, оказывая всевозможную помощь.

Мы знаем, что люди, которые нас окружают, влияют на нашу жизнь порой положительно, а порой — нет. Согласно Учению, мистика должны окружать люди, способные помочь ему или ей эффективно и быстро продвинуться к Цели.

Наиболее эффективно помогающими людьми для духовного практика являются такие же йогины, как он сам, с тем же главным интересом в жизни, относящиеся к той же самой традиции (второе помогает без большого труда находить общий  язык в процессе обнаружения методов и медитативного опыта при помощи терминологии, принятой в данной школе). Все живые существа живут среди себе подобных. Даже если они отправляются в одиночку в дальние края, то рано или поздно приходят в родное гнездо. Мистик должен жить среди мистиков.

Оптимальной формой организации общины является очень древняя традиционная индийская система духовных племен, кланов и семей — Кула, присущая кашмирцам, раджастанцам, народам Химачал и Уттар Прадеша, а также большинству других народов Индии. В таких кланах Учение в основном традиционно передается по родственным линиям, и это способствует гармоничному взаимоотношению между всеми членами Кулы. Если Мастер берет в ученики человека, кровно не относящегося к его семейству, то такой ученик принимается через духовную церемонию усыновления или удочерения. Попытки западных мистиков практиковать Высокие Тантры в структурах, организованных по принципу церковного прихода, религиозной организации или монастыря, в основном не увенчались серьезным успехом, ибо по своему содержанию такие формации представляют собой что угодно, но только не Кулу, среду, в которой все соответствует благоприятному практикованию садханы тайного пути трансформации. Все члены тайного братства должны быть духовными родственниками друг друга, как это обстоит, например, в кашмирских кланах. Только такая форма организации создает между практиками мягкую и тонкую атмосферу любви, расслабленности и доверия, когда ты знаешь, что в любых обстоятельствах можешь положиться на каждого из семьи и на всех вместе. Какие бы споры и противоречия не возникали между практиками, имеющими разные виды темперамента и разные склады характера, скорее всего все закончится хорошо — не так легко выгнать на улицу родного брата  или сестру. Кула не только поможет тебе практиковать садхану, но и позаботится о том, чтобы ты не был голодным, раздетым, бездомным, чтобы ты не был обижен ни государством, ни частными лицами. Конечно, из тантрического клана могут изгнать, но это происходит гораздо реже, чем в религиозных организациях и монастырях.

В Традиции Бхайравы выделяется несколько видов духовного родства.

1. Бхайрава Кула (Священное Племя, Клан или Семья Бхайравы и Бхайрави). Объединяет в себе мистиков недвойственной Тропы Каула, обучающихся у разных учителей и относящихся к разным ветвям Племени — Кулы.

2. Бхайрава Сампрадайя (Линия ученической преемственности). Объединяет в себе всех мистиков, относящихся друг к другу как к соплеменникам одной и той же ветви внутри общего Учения Бхайравы и Бхайрави.

3. Бхайрава чакра (Священный Круг Бхайравы и Бхайрави). Объединяет в себе практиков, обучающихся у одного и того же Учителя согласно определенному стилю и методам. Все мистики чакры считают своего Духовного Учителя и его духовную жену своими отцом и матерью — Бхайравой и Бхайрави, а друг друга — братьями и сестрами внутри Священной Семьи.

Не существует строгого употребления этих трех терминов и порой чакру называют Кулой, а Кулу — Сампрадайей.

В каждом сообществе людей бывают свои несогласия и проблемы, периодически приводящие к столкновениям и конфликтам.

Тантрическая традиция Бхайравы и Бхайрави содержит в себе методы, позволяющие гармонично выстраивать взаимоотношения между братьями. Это специальные медитации и ритуалы, различные инициации, а также предания и обычаи, однако иногда бывает, что даже этого недостаточно для положительного результата. Для того чтобы обстановка любви, святости, доброжелательности и терпимости была возможной в Священной мистической Семье, и Учитель и ученики должны обладать высоким уровнем духовного развития, мудростью, проницательностью, широтой видения, состраданием, мастерством и терпением в применении технических средств, помогающих гармоничной жизни Семьи.

Это было актуально даже в те времена, когда люди жили в слиянии с природой, естественно и гармонично выстраивающей взаимоотношения между соплеменниками. Это еще более актуально в нашу эпоху, когда большинство людей живет в перенаселенных и грязных городах, где мы оторваны от природы, где взаимоотношения между людьми регулируются надуманными законами, а общая энергетическая обстановка делает душевный покой труднодостижимым.

Каждый из нас имеет свои уникальные достоинства и свои недостатки, мы можем обогащать друг друга нашими достоинствами и покрывать недостатки друг друга до тех пор, пока они не будут исправлены. Дети Бхайравы и Бхайрави учатся друг у друга и в «духовном», и в «материальном».

Бхайравайты почитают Кулу, братство садхаков-подвижни-ков, как манифестацию любви и радости Бога, ведь каждый из йогинов и йогинь в потенции является тем или иным тантрическим божеством. «Если ты хочешь узнать, каковы твои взаимоотношения с Богом, — говорит Учение, — посмотри на то, каковы твои взаимоотношения с братьями и сестрами по мистической семье». Как можно думать о единстве со всей вселенной, если ты не в состоянии поддерживать гармонию и единство в кругу твоих непосредственных сподвижников? Такое отношение вытекает из Пяти Драгоценных Основ Пути, в выраженной или невыраженной форме существующих во всех ветвях шайва-шактистских учений. Эти Драгоценные Основы и Высшие Ценности есть:

Шива (Бхайрава) — наша Изначальная Божественная Природа.

Шакти (Бхайрави) — Сила, благодаря которой возможно реализовать нашу потенциальную Божественность.

Гуру (Бхайравачарья) — Мастер и Учитель, достигший великого уровня и обладающий способностью учить других.

Дхарма (Бхайравамарга, Кауламарга) — Путь, выраженный в Учениях и Методах, дарующий Высшую Драгоценность.

Кула (Бхайравачакра) — родная и священная Семья сподвижников, духовные братья и сестры, помогающие друг другу на мистической Тропе.

Это действительно большое счастье, когда те, кто понимают тебя в тонкостях духовной жизни, поддерживают тебя в ней, а также облегчают повседневную «материальную» жизнь. Такое родство важнее физического родства.

Если мы назовем среднего человека, запутавшегося в своих проблемах, иллюзиях и материальных ограничениях, больным, то Шива (Бхайрава) — это потенциальная возможность выздороветь, Шакти (Бхайрави) — это сила организма, побеждающая болезнь, Учитель — это доктор, ставящий диагноз и предписывающий путь к исцелению, Учение — это лекарство, а духовные сестры и братья — это медсестры, сиделки, повара, кочегары — все те, кто обеспечивает хорошие условия для выздоровления. Не зря духовная Семья считается манифестацией Бога и заслуживает поклонения.

Задачей Кулы является помощь друг другу в деле Самореализации всем, чем необходимо. Одни проводят занятия, другие переводят тексты, третьи рисуют иконы, четвертые обеспечивают материальное благосостояние, пятые пишут и исполняют духовную музыку. Братство обязано помогать своим неимущим собратьям едой, одеждой, кровом и деньгами. Само собой разумеется, что раз принадлежность к духовному клану дает такие гарантии и льготы, членство в нем для человека, не бывшего рожденным в традиции Бхайравы, дается нелегко. Кандидат на вступление в тантрическую семью должен не только доказать свою способность к практике садханы, свою полезность для клана, но и установить со всеми членами семьи дружеские взаимоотношения. Подобные объединения тантриков обычно не бывают большими по численности, иначе ухудшится качество обучения и формализуются взаимоотношения между садхаками. Каждый знает друг друга в лицо и все занимаются одним общим делом.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 189 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2507 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.