Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разочарование в материальном и духовная загадка




 

Каждый стремится к целостности, полноте и гармонии, одни сознательно, другие — нет. Человек затевает тот или иной вид деятельности из стремления обрести через эту деятельность нечто, что удовлетворит его. Мы ощущаем неполноту и внутреннюю несвободу, но в то же время смутно чувствуем, что путь к полноте, свободе и безграничности существует. Многие люди разочаровываются в идее обретения счастья через материальное обогащение, власть и известность. Наблюдая за теми, кто богат и известен, легко обнаружить, что далеко не все из этих людей счастливы, что все-таки счастье и удовлетворенность — это внутреннее качество человека, присущее одним и недостижимое другими.

Разочаровавшись в материальной деятельности, мы ищем духовное знание, духовную тропу. Однако здесь мы сталкиваемся с серьезными трудностями. Во многих священных писаниях говорится, что мир создан Богом согласно божественному проекту. Однако мы постоянно видим в нашем мире несправедливость, насилие и ненависть. На земле не прекращаются злодеяния, и часто мы видим, что злодеи, следующие своему пути, процветают, а добродетельные люди имеют много проблем и не имеют силы изменить ситуацию в лучшую сторону. Мы пытаемся сами следовать пути любви, добра и справедливости, однако часто это бывает очень трудно — периодически в нас пробуждаются агрессия и раздражение, жадность и эгоизм. Мы стремимся к духовному, божественному, тому, что существует вне рабства материи. Однако мы не встречаем в нашей жизни ангелов и божеств, Бог не является нам и нашим соседям, дабы вдохновить нас прямым доказательством существования духовного пира.  Наоборот, мы видим лишь материальные вещи — землю, камни, деревья, еду, других существ. Бее эти факторы могут показать наблюдательному человеку, что что-то в нашем традиционном понимании природы мира и сути духовности не то. Существует Великая Загадка и путь к гармонии, полноте, целостности, красоте и свободе зависит от ее разрешения. Учение Трикасамарасья Каула говорит:

Путь к Богу — через камень. Деревья учат этике священных заповедей. Равенство со зверями делает тебя собой. Пустое пространство вдохновляет и дарует божественное. Сердце твое — высший алтарь. Постигни тайну Света, Тьмы и Крови, нарисуй Великий Узор — обретешь целостность, свободу и красоту.

Любовь будет твоей природой, гнев будет твоей мантией. Смерть, секс и размножение освободят тебя от ущербной ограниченности, ты перестанешь понимать, кто ты такой, но ты обретешь себя, как ты есть во всей своей полноте.

Этот Путь — Древняя Тропа, но она вечно новая, поскольку обретение счастья является всегда актуальным для живых существ. Она не имеет начала и не имеет конца, ибо Природа ее — Бесконечность.

Многие современные люди не согласятся с моим историческим анализом и скажут, что нельзя делать выводы на основе изучения легенд и преданий о четырех эпохах. Однако древняя точка зрения на то, что такое развитие и упадок цивилизации, что такое прогресс и деградация духовности, заслуживает внимания. Эта точка зрения выглядит намного более правдоподобной, чем многие теории ученых.

Мне всегда смешно слушать «научные рассуждения», что, мол, вера в Высшее зародилась у древних людей из страха перед враждебной окружающей средой.

Поймите, это была их среда, их родной, добрый и понятный мир. Они не знали другого для себя, и жизнь их не была тяжкой. Первобытные люди были идеально приспособлены для такой жизни. В Высшее верили, ибо нельзя не верить в то, что видишь, чувствуешь и осознаешь, ибо ты и Оно — нераздельны.

Чем больше утрачивалось изначальное Видение, Чувствование и Осознавание Себя как Бога, тем более развивался мистицизм, чем более ослабевало сознание, тем менее оно было способно понять и использовать мистические методы и тем больше и больше превращало их в религиозные символы.

Религия — это помесь ограниченного видения и понимания с мистическим методом достижения утраченного Бога.

Изменение восприятия человеком реальности приводит к физическому изменению реальности человеком. Так деградация сознания приводит к деградации тела — оно с каждым веком все сильнее и сильнее нуждается во все возрастающем числе протезов. А деградация тела способствует и деградации среды обитания: мы превратили леса в поля и степи, теперь наша цивилизация превращает поля и степи в пустыни, и не в простые пустыни, а в отравленные ядом промышленности. Экология сознания, тела и планеты взаимосвязаны. Так что же будет в конце?

Время старит и рушит цивилизацию. Проходят века, и слабеют сознание и ум, слабеет тело. Растет гора протезов — духовных и материальных. Планета не в силах выдержать тяжесть этой горы и медленно гибнет.

Есть ли надежда на спасение? Да, есть, но только если знаешь законы мира.

Жизнь движется циклически по спирали и последняя стадия деградации и несовершенства очень схожа с начальной точкой Совершенства и расцвета.

Взгляните внимательнее на нашу цивилизацию. Архитектура наших зданий такова, что напоминает скалы, усеянные пещерами. Современная танцевальная компьютерная музыка напоминает древние, шаманские ритмы. Многие виды современных живописи и графики напоминают наскальную живопись древних племен. Религия утратила свое значение, и Бог передает мистикам знание через «бытовые» каналы — литературу и кинематограф, музыку и психоделики. Чего стоят хотя бы такие фильмы, как «ШКУАКА» и «ТНЕ МАТК1Х».

Победа и счастье могут быть достигнуты через интеграцию древней мудрости с современной жизнью. Так учил меня Бхай-рава.

Миром движет не только поток распада, деградации и смерти, но и поток Вечного Осознавания и Энергии-Крови Бога. Наличие данной моей книги наглядно подтверждает существование этого благого потока. А Путь? Древнее знание не исчезло полностью. Сейчас оно существует на планете в форме, называемой тантризмом, особо архаично проявляющейся в школах Шивы и Шакти. И если ты человек, у тебя есть шанс. Используя все свои силы и голос Бога в твоем сердце, найди тропу тантры, с помощью древних методов вырвавшись из пасти рабства и  страданий, осознай и вспомни — Бог есть Реальность.

Тантрическая Тропа Бхайравы и Бхайрави есть то, что в силах помочь достойным людям прийти к  возрождению и расцвету. Пройдя через палеолит, бронзовый век и средневековье, Традиция обогатилась новыми методами и символами, логической философской системой, полезной интеллектуальным людям, а также адекватной терминологией для легкости и удобства изложения Учения современному человеку. В настоящее время традиция Бхайравы существует как в тантрическом буддизме, так и в тантрическом индуизме. Например, тибетская буддийская школа Гелуг содержит в себе тайное учение Ваджрабхайра-вы, а среди мистических школ, существующих в потоке индуизма и содержащих в себе Тропу Бхайравы и Бхайрави, можно отметить такие прославленные ветви, как Кашмирская Трика, Капалика и Бхайрава-Каула.

 

Часть II. Учение

 

Имя и образ

 

Бхайрава… Одно из бесчисленных имен Бога, называемого также Рудра и Шива. Имя «Бхайрава» вызывает суеверный ужас в сердцах невежественных людей, и неудивительно — в рамках народного индуизма Бхайрава считается самой разрушительной и смертоносной манифестацией Бога Шивы, рожденной из Его гнева. Согласно преданиям, Бхайрава и его духовная супруга Бхайра-ви любят жить в горных пещерах, дремучих лесах, местах сжигания трупов. По ночам они пируют на кладбищах не только с божествами и мудрецами, но и с демонами и кладбищенскими духами: ракшасами и пишачами, бхутами и претами. Во время этих оргий пирующие наслаждаются трупным мясом, кровью и волшебными напитками, изготовленными из трав и кореньев.

Имя «Бхайрава» трактуют как «Всепожирающий Разрушитель». Во всем индуистском пантеоне, насчитывающем тысячи божеств, трудно найти  фигуру более грозную и устрашающую. В индуистском пантеоне есть Яма, Бог Смерти, который забирает жизни живых существ, когда приходит их очередь умирать. Бог Махакала, Великое Время, может оборвать жизнь даже Бога Смерти. Когда же проявляет свою разрушительную силу Бхайрава, никто не даст даже медной монеты за существование грозного и неумолимого Махакалы. Никто и ничто не в силах устоять перед разрушительной мощью Бхайравы, после Его удара не остается ни только праха, но даже пустота погибает и перестает существовать. Йоги поклоняются Бхайраве как Освободителю, разрушающему все оковы и препятствия на пути к достижению Бога, как внутренние, так и внешние.

В то же время подобное понимание Бхайравы является односторонним и неполным. Бхайрава есть не только Тотальный Разрушитель, но и тот, кто трансформирует грех в святость, нечистоту в чистоту, двойственность в недвойственность; также Он является Господином тантрической йоги, шаманских ритуалов, магии и колдовства. Согласно такой авторитетной школе, как Трика, имя Бхайравы состоит из трех слогов: «Бха» ~ обозначает силу поддержания, «Ра» — силу разрушения и «Ва» — силу созидания. Таким образом, объясняется, что Бхайрава творит мир, поддерживает его и разрушает. Он выше самого высокого и глубже самого глубокого. Тайные учения объясняют, что Бхайрава есть Источник и Господин всех энергий мира, что Бхайрава есть Реальность, Природа и Суть всего в бесчисленных измерениях и мирах. В традиции имеются мирные манифестации Бхайравы, такие, как Амритэшвара — Владыка океана небесного нектара бессмертия.

Бхайрава имеет свою женскую ипостась — богиню Бхайрави, являющуюся его супругой и любовницей. В Трикасамарасья Кау-ле, в отличие от Бенгальской Каулы, Бхайрави не является лишь одной из богинь-махавидий, а почитается как Великая Богиня (Ма-хадэви) и Великая Демоница (Махасури), порождающая, питающая и уничтожающая все феномены мироздания, включая пространство и время. Бхайрава и Бхайрави вместе составляют Божественную Семью — Кулу, куда входят также все те, кто практикует их учение, будь то боги, титаны, демоны, люди или животные. Своим примером Божественная Пара показывает, как можно, находясь в имеющем форму теле, обитая в «материальном нечистом мире» — лесах, горах и пустынях, кладбищах, городах и полях сражений, оставаться совершенно свободным и не запятнанным ни кармой, ни грехами, испытывающим Высшее Блаженство Пробуждения.

Прежде чем продолжить рассмотрение образа Бхайравы, давайте поразмыслим над некоторыми вещами.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 160 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.