Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Томмазо кампанелла (1568—1639)





Общие взгляды и идеи

Основные идеи произ­ведения Город Солнца

Система управления в Городе Солнца


27 лет находился в тюрьме как бунтарь и еретик. В тюрьме написал свое основное произведение Город Солнца. По взгля­ дам: социалист - утопист, мечтавший о создании мирового госу­дарства экономического и политического равенства, которое дол­жно устранить все конфликты между людьми и установить мир и счастье на Земле.

Город Солнца — идеальное государство, где нет частной соб­ственности, где все одинаково трудятся, имеют все возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в жизни города занимают проблемы воспитания детей, т. к. основа обще­ственного блага — забота об улучшении «породы людей».

Метафизик (верховный правитель)

Мощь

Любовь

Мудрость


 


Война

Мир

Осада

Тактика


руководит искусствами,

учебными заведениями,

ремеслами, науками


наблюдение за дето­рождением, забота о хорошем потомстве


 


Система воспитания

Система образования

Трудовое воспитание


Воспитание носит полностью общественный характер и одинако­во для всех граждан государства. Семья уступает функцию воспи­тания детей, которых растят спец. служащие по утвержденному распорядку. Воспитание должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности. Благодаря правильному воспитанию жители города отличаются здоровьем и привлекатель­ностью.

Большое внимание уделяется умственному развитию, которое дол­жно сочетаться с физическим и нравственно-эстетическим воспи­танием, с участием детей в труде, с обучением различным профес­сиям.

Все первоначальное обучение детей основано на наглядности: вещи и явления изображены на стенах города «превосходнейшей живописью, в удивительно стройной последовательности, отража­ющей все науки...»

Девочки и мальчики обучаются совместно. Со второго и до третье­го года дети учатся говорить и учат азбуку (следят за ними четыре старца). Затем — обучение гимнастике, бегу, метанию диска. Де­тей водят в мастерские с целью выявить наклонности и обучают ремеслам. С 7 до 10 лет добавляется изучение естественных наук, с 10 лет — математики, медицины и Др. наук. Все воспитываются в духе религии и вправе выбирать любую конфессию.

Все дети участвуют в общественно-полезном труде. В мастерских и на полях они получают практические навыки, знакомятся с ору­диями труда, работают вместе со взрослыми.


52


ПЕДАГОГИКА РЕФОРМАЦИИ

В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое эбщественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Ведущим принципом Реформации был прин­цип «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Его сторонники стремились переместить в центр воспитания человечес­кую личность, приобщить воспитанников к национальной культуре, язы­ку, литературе, поощряли светскую образованность. Наиболее яркие пред­ставители: Томас Мюнцер (1490—1525), Жан Кальвин (1509—1564), Матю-рен Кардьер (1479—1564), Уильям Тиндель (1484—1536), Мартин Лютер : 1483—1546), Филипп Меланхтон (1497—1560) и др.

МАРТИН ЛЮТЕР (1483—1546)

 

Основные этапы жизни и работы Цель, методы и средства воспитания Организация и содержание образования
Глава бюргерской Реформации в Германии, основа­ тель немецкого протестантизма (лютеранства). Получил образование в Эрфуртском универси­тете. Был монахом авгус-тинского монастыря. С 1512 г. являлся профессором теоло­гии в Виттенбергском университете. Работы К христианскому дворянству немецкой нации; К бургомистрам и членам городских советов всех городов Германии; Проповеди о том, что детей надо посылать в школы. Автор катехизиса, который в течение нескольких столетий был главной книгой для чтения в народной школе, и сборника песнопений. Образование — средство для того, чтобы стать «госпо­ дами на земле». Воспитание в целом — средство к тому, чтобы стать истин­ ным христианином. Самостоятельное чтение Библии (без посредника в лице представителей духовенства) и значит, обязательное владе­ние грамотой — нравственное дело каждого верующего. Родители и учителя должны уважать личность ребенка, быть терпимыми и чуткими. Нельзя баловать детей. Наказания должны быть сведены к минимуму, но отка­зываться совсем от них нельзя. Преподавание на родном языке. Не заучивание наи­зусть, а запоминание понятого материала. Создание городских бес­ платных начальных школ для всех детей. Выступал за открытие новых школ повышенного типа для проповедников, юристов, медиков и перестройки работы университетов в духе своего учения. Обучение должно быть равным как для мальчиков, так и для девочек. (Женщина должна обучаться, чтобы стать хорошей матерью, дать правильное образование своим детям.) Осуществление религиозно­ го воспитания путем чтения «Священного Писания» на родном языке. Обязательными учебными предметами считал родной язык, историю, математику, пение. Основой образованности считал знание древних языков. Призывал заботиться о физическом развитии детей. Критически относился к изучению схоластической философии.

53


ПЕДАГОГИКА КОНТРРЕФОРМАЦИИ ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Система воспитания, разработанная педагогами католического ордена иезу­ итов (Общество Иисуса, основано в 1534 г. И. Лойолой).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 290 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2499 - | 2248 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.