Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тематическая структура АПИМ 6 страница




Экзистенциалии – способы человеческого существова­ния в экзистен­циализме.

Экзотерика – теория, доступная непосвященным в тай­ные знания. Противоположность эзотерики.

Эклектика – смешение в философии и в искусстве разных стилей, раз­нородных элементов.

Экология (от греч. oikos+logos – дом, жилище, местопре­быва­ние+учение) – наука об отношениях животных и расти­тельных организмов и их сообществ (популяции, виды, сообще­ства, экосистемы, биосфера) между собой и с окружающей сре­дой. Взаимодействие человека с окружающей сре­дой изучает экология человека.

Экономика (греч. oikonomike – искусство ведения до­машнего хозяй­ства) – сфера хозяйственной жизни, материаль­ного производства. При ее ана­лизе, как правило, рассматрива­ются степень развития производительных сил (люди с их про­фессиональными знаниями, умениями и навыками и средства производства) и характерпроизводственных отношений (отно­шения собствен­ности, обмена, распределения и потребления). К основным функциям эконо­мики можно отнести: воспроизвод­ство материальных благ, хозяйственно-ор­ганизаторскую функ­цию, прогностическую, воспитательную и др. Интеграль­ными показателями развития современной экономики считаются: ВВП (вало­вой внутренний продукт), темпы его роста и его среднее распределение на душу населения. Последний параметр лежит в основе определения уровня жизни и качества жизни.

Экономическое сознание – экономические и технологи­ческие идеи и теории, (на идеологическом уровне); несистемати­зированные экономические взгляды, представления, стереотипы и установки, а также профессионально-производственные и тех­нологические знания (на социально-психологическом уровне).

Эксперимент – специально поставленный опыт для про­верки гипо­тезы.

Элеаты – школа в древнегреческой философии.

Элемент – неделимая часть целого.

Элитология – направление в политологии и социологии, изучающее элиту,  высший социальный слой, управляющий обществом. Родоначальники – В. Парето, Г. Моска.

Эллинизмдревнегреческая философия после IV в. до н.э.

Эмпатия – способность мысленно поставить себя на ме­сто другого че­ловека, понять его чувства.

Эмпиризм – направление в теории познания, считающее чувственный опыт основным источником знания. То же, что сенсуализм.

Эмпириокритицизм (или махизм, по имени основателя –
Э. Маха) – направление в философии ХХ века, развивающее идеи позитивизма. Главные темы исследований – природа «элементов мира», механизм и пре­делы познания. Махизм – разновидность субъективного идеализма. Представители: Э. Мах, Р. Авена­риус,  А.А. Богданов.

Энгельс Фридрих – немецкий философ XIX в. Вместе с
К. Марксом стал родоначальником философии марксизма.

Энциклопедия – 38-томный труд французских просве­тителей XVIII в., обобщающий достижения науки (прежде всего – естествознания).

Эпистемология – то же, что гносеология, теория позна­ния.

Эстетика (греч. aisthetikos – чувственный, чувствующий) – философ­ская дисциплина, изучающая художественную дея­тельность, искусство и эсте­тические ценности (нормы и идеалы, нацеливающие человека на познание красоты и гармо­нии). Как самостоятельная наука оформилась в XVIII в.

Эстетическое сознание – чувства, представления и цен­ности, связан­ные с искусст­вом, а также с познанием красоты, гармонии.

Эсхатология (от греч. eschatos – последний, конечный) – религиозное учение о конце мира.

Этика – теория морали, наука о нравственности; сово­купность про­фессиональных или институциональных правил поведения (врачебная, про­тестантская, управленческая этика).

Этнос – народ. Как правило, в истории выделяют сле­дующие формы этносов: род, племя, союз племен, народность, нация. Для первых двух харак­терна кровнородственная связь, для третьего – то же, плюс политическая и культурная общ­ность. Для народности основой является единство территории, языка и культурно-психологического склада, для нации – то же плюс эконо­мическая связь. В теории Л.Н. Гумилева есть также понятие «суперэтнос» – культурно-историческое объединение нескольких народов.

Юм Дэйвид (1711 – 1776) – английский просветитель.

Юнг Карл Густав (1875 – 1961) – швейцарский философ и психиатр, сторонник фрейдизма.

Явление – в отличие от сущности, внешние, непосредст­венно воспри­нимаемые характеристики объекта.

Языксистема знаков, имеющих определенное значе­ние. Основными функциями языка являются: аккумуляция ин­формации и коммуникация.

Ясперс Карл (1883 – 1969) – немецкий философ- экзи­стенциалист. Считал, что относительно хаотическое движение истории привело к появле­нию «осевого времени» (VIII – II вв. до н.э.), когда в ряде стран появились философия и мощные ре­лигиозные системы, приступившие к решению миро­вых онто­логических и смысложизненных проблем. История приобрела опре­деленный смысл. Предполагал в будущем наступление вто­рого осевого вре­мени.

Приложение

Таблица 1

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 264 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2425 - | 2179 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.