Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Уровни интеллектуальной активности. 6 страница




Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением введение в управленческий цикл таких изменений, которые направлены на определение перспектив развития образовательной системы и её радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования проектирования, программирование деятельности, моделирование и коррекция модели, её адаптация и тиражирование результатов.

Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения пед. новшества.

Интерес – (лат. – имеет значение) 1) форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Удовлетворение И. не ведёт к его угасанию, а вызывает новые И., отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. Различают непосредственный И., вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованный И. к объекту как средству достижения целей деятельности. Устойчивость И. выражается в длительности его сохранения и интенсивности. В педагогике проблема И. у учащихся в учебно-воспитательном процессе способствует его гуманизации и продуктивности.

2) опредмеченная, конкретизированная потребность; реальные причины действий, свершений, формирующиеся у человека или социальной группы в связи с их различиями по положению и роли в общественной жизни.

Интериоризация (от лат. interioris – внутренний) – пе­реход извне вовнутрь. В психологию понятие И. введено фр. социологом Э. Дюркгеймом, отождествляющим его с социализа­цией. И. – одно из основополагающих понятий культурно-исторической теории отечественного психолога Л. С. Выготского. По его мнению, всякая форма человеческой психики первона­чально складывается как внешняя, соц. форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате И. становится компонентом психики отдельного ин­дивида. Особое место И. занимает в работах фр. психологов П. Жане, Ж. Пиаже.

Интуитивное решение – эвристический процесс, характеризуется быстротой формулирования гипотез и принятия решений. Это происходит в условиях субъективно или объективно неполной информации о сущности творческого потенциала, взаимодействия процессов, его развития и органически входя в присущую мышления учителя способность к экстраполяции (пополнения имеющейся и предвосхищения ещё неизвестной информации). Поэтому так велика роль данной фазы в исследуемом процессе. Качество интуитивного решения связано не только с приобретением конкретного опыта, но и общим уровнем развития личности учителя, осознанием целесообразности связь процесса.

Интуиция (от позднелат. Intuitio – пристально смотреть) – способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения, минуя рефлексию. Близка таким состоянием, как вдохновение, духовное видение, откровение, и имеет истоки в бессознательном слое психике человека.

И. – способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. В психологии И. рассматривается с точки зрения механизма ее возникновения в процессе решения творческой задачи. Решения по И. внешне выглядят как неожиданные, предшествующие логическим. Данные экспериментальных психологических исследований говорят о том, что интуитивное решение в виде внезапной догадки («Эврика!») приходит к тому, кто достаточно долго «бился» над логическим решением задачи, но «вдруг» какой-то побочный продукт его действия подсказал верный ответ. Факты говорят о том, что в недумающую голову И. не приходит. Именно об этом свидетельствуют легенды о яблоке, «подсказавшем» Ньютону закон всемирного тяготения, о ванне, позволившей Архимеду найти опосредованное решение мучившей его задачи, и др.

Таким образом, И. может быть результатом ранее приобретенного опыта и предшествующей мыслительной работы. Связь этого опыта с решаемой задачей до поры до времени не осознаётся индивидом. Только в тот момент, когда у него накопленный опыт связывается с его актуальной поисковой деятельностью, И. возникает.

Интуиция педагогическая – быстрое, одномоментное принятие учителем педагогического решения, основанное не на развернутом осознанном анализе, а на предвидении дальнейшего развития ситуации. Совершенствуется на основе необходимых знаний и опыта. Наличие И.п. обусловливает способности учителя к пед. импровизации.

Инфантилизм – отставание в развитии, сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту. Выделяют физический, психический, социальный И., болезненный и неболезненный, гармонический и дисгармонический. Границы между ними прозрачны, нередко одно переходит в другое. Наиболее часто встречается гармонический И., при котором человек ведёт себя соответственно более младшему возрасту. Г.Е. Сухарева описала И. Дисгармонический, когда вместе с эмоционально-волевой незрелостью, отставанием в созревании эмоций имеет место выпячивание, преувеличение, односторонняя гипертрофия тех или иных свойств характера (вспыльчивость, слабоволие, склонность к фантазиям, вранью, выдумкам), резко нарушая социальную адаптацию.

Искусство – особая форма освоения мира человеком, в которой опыт жизни людей закрепляется, транслируется, обновляется в образах самой этой жизни, в образах человеческих помыслов, стремлений, переживаний.

К адры работников культуры (фр. – личный состав) – основной (штатный) состав работников учреждений культуры; все постоянные работники.

Кампания (фр. campagne) – форма работы культурно-досуговых центров, проводимая в определенный период для осуществления какой-либо просветительной, общественно-политической или производственной задачи.

Карнавал (фр. carnival) – народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми и т. д.

Кинематография (греч. kinema, kinematos – движение + …графия) – отрасль культуры и экономики, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю.

Кино – системообразующая часть сложных слов, обозначающих самостоятельные организационно- методические формы культурно-просветительной работы. Наиболее распространенные из них приводятся ниже.

Киноальманах – тематическая программа, составленная из кинолент или их фрагментов на заранее определенную тему или круг тем. По своей структуре напоминает выпуск устного журнала, здесь присутствует тематическая рубрикация, постраничное освещение темы или проблемы, контрастное чередование отдельных фрагментов выпуска.

Киновечер – проводимое по заранее разработанному сценарию клубное мероприятие с демонстрацией киноматериала, выступлениями деятелей киноискусства, исполнением песен и музыки из кинофильмов, выставкой рекламного киноплаката, распродажей литературы о киноискусстве и т. п. На таких вечерах рассказывается об истории российского и зарубежного кино, представляются создатели новых кинолент, показываются фильмы, снятые любительскими киностудиями.

Киноклуб – разновидность клубного объединения. В основе совместных занятий членов клуба – интерес к киноискусству, его истории и современным проблемам. В таких клубах ведутся дискуссии о стилях, жанрах, течениях. Члены кинообъединения готовят киновечера, устраивают кинопремьеры, организуют встречи кинозрителей с деятелями кино.

Кинолекторий – в условиях культурно-просветительного учреждения несколько объединенных одной темой или проблемой лекций, чтение которых сопровождается демонстрацией киноматериала, имеющего прямое отношение к содержанию лекций.

Киностудия – клубный самодеятельный коллектив, члены которого на уровне кружковых занятий овладевают основами сценарного мастерства, техникой киносъемки, элементами режиссерской работы. Студийцы снимают любительские фильмы, участвуют в кинофестивалях, ведут пропаганду киноискусства среди населения.

Киноутренник – мероприятие для аудитории детского возраста, в основе которого не только показ полнометражных художественных кинофильмов, но встречи с киноведами, проведение киновикторин, осмотр выставок, просмотр мультипликационных фильмов, разучивание песен из популярных фильмов для детей и юношества. Проводятся, как правило в первой половине субботнего или воскресного дня (отсюда и название – утренник), а также в каникулярное время.

Киновикторина – завершенное по форме клубное мероприятие или составная часть более крупной и масштабной культурно-досуговой акции. Состязание знатоков киноискусства, осуществляемое как в устной форме, так и в сочетании с демонстрацией кинофрагментов. Цель таких мероприятий – расширение эрудиции и кругозора участников, пропаганда произведений киноискусства и их авторов, совместное проведение досуга.

Кинофестиваль – наиболее масштабная организационно-методическая форма пропаганды киноискусства. Заранее спланированный тематический кинопоказ, рассчитанный на несколько дней. Демонстрация каждого из фильмов сопровождается выступлениями киноведов, встречами с создателями кинолент, обсуждением просмотренных работ и т. д. В программе фестивалей могут включаться фильмы одной страны, одного кинорежиссера, одной киностудии, посвященные одной проблеме и т. д. Для подготовки и проведения К.-фестиваля создается оргкомитет. Программа показа заранее афишируется, при этом ставятся задачи как можно более широкого охвата различных слоев и групп населения. Завершается вся эта акция конференцией кинозрителей.

Клуб – 1) самостоятельная, самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся.

2) государственный и (или) общественный социальный институт, организующий просветительную работу, культурный отдых и творчество личности и социума в сфере свободного времени на основе самодеятельности, добровольности, инициативы с целью формирования их общественно ценных качеств;

3) вид клубного учреждения (сельский клуб, профсоюзный клуб, солдатский клуб и т. п.)

«Клуб» – основанный в 1923 году ежемесячный иллюстративный журнал, издающийся Международным союзом общественных объединений работников культуры, туризма и спорта при участии Совета по культурному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств.

Клубная деятельность – совокупность деятельности, осуществляемой профессиональными организаторами досуга и клубным активом.

Клубное мероприятие – разновидность той или иной формы культурно-досуговой работы, подготовленная и проведенная штатными работниками клуба с помощью актива и участников.

Клубное объединение – организационно оформленная и стабильно функционирующая на базе какого-либо культурно-просветительного учреждения (клуба, парка, библиотеки, музея, центра досуга и т. п.) группа единомышленников, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью и функционирующая на основе самоуправления, полного или частичного хозяйственного расчета.

К..о стали интенсивно создаваться в 60-х гг. в связи с повышением общей культуры советских людей, ростом образовательного уровня представителей новых поколений, увеличением бюджета свободного времени, укреплением материального благосостояния людей, улучшением международного и межнационального культурного обмена.

К. о., иначе именуемые «клубами по интересам», «любительскими объединениями», «клубами в клубах» и т. п., развиваются по целому ряду направлений, что дает основание предположить хотя бы примерную их классификацию.

Общественно-политические О. – дискуссионные политклубы, клубы пропагандистов, лекторов-международников, клубы интернациональной дружбы (КИД), клубы краеведов, патриотические и военно-патриотические клубы («Поиск», «Родная земля», «Память Отечества» и т. п.)

О. профессиональной направленности – клубы экономистов, механизаторов, животноводов, педагогов, учителей, клубы директоров, клубы деловых людей и др.

Художественно-творческие О. – клуб творческой молодежи, музыкальные клубы, литературные клубы, клубы самодеятельной песни (КСП), клубы фольклористов, клубы друзей театра, кинолюбителей и т. п.

Научно-творческие О. – клубы научной интеллигенции, рационализаторов и изобретателей, новаторов, энтузиастов поиска и освоения технических новинок, творческой молодежи, юных техников и т. п.

Физкультурно-спортивные О. – спортивно-технические клубы, туристические клубы, военно-спортивные, будущего воина, любителей зимнего плавания («моржей»), шахматно-шашечные клубы и др.

О. коллекционеров – клубы старинной автотехники, филуменистов, любителей старины, филокартистов, филофонистов, нумизматов и т. п.

Экологические и естественно-научные О. – клубы цветоводов-любителей, любителей животных, служебного собаководства, друзей природы, охотников и рыболовов, садоводов и др.

Культурно-развлекательные О. – чайные клубы, клубы выходного дня, клубы веселых и находчивых, знатоков, любителей танцев, видеоклубы и др.

О. социально-демографического характера – клубы ветеранов, заводских парней (девчат), клубы великанов (высокорослых людей), клубы инвалидов, клубы полуночников, клубы старшеклассников и т. п.

На сегодняшний день социологами зафиксировано более 500 различных культурно-развлекательных увлечений («хобби»). Многие из них предполагают контакты между людьми, совместные действия по удовлетворению культурных потребностей индивида – богатство и разнообразие К. о.

В работе К. О. есть свои особенности и различия, перед ними стоят определенные цели и задачи. Вместе с тем, все они обладают некоторыми общими чертами и признаками. Так, для большинства из них характерно постоянство основного состава, а нередко и членство с уплатой взносов, вхождение в состав клуба и выход из него – дело сугубо добровольное; подавляющее число К. о. имеют свои названия, эмблемы, уставы, реже гимны; все они действуют на основе самоуправления (совет, бюро, президиум, оргкомитет, и т. п.); как правило, К. о. тесно контактируют с себе подобными, сотрудничают с другими самодеятельными коллективами, группами, комиссиями и т. п.

В практике известны три уровня функционирования К. о.: а) коммерческий, на платной основе; б) полукоммерческий, с элементами финансовой деятельности (взносы, некоторые мероприятия за входную плату, реализация созданных совместно предметов); в) работающие на общественно-самодеятельной основе. Деятельность одних, вторых и третьих регламентируется специальным «Положением о клубных объединениях». Воспитательную роль К. о. трудно переоценить: здесь пропагандируются знания, идет плотный обмен культурной информацией, создаются благоприятные условия для живого человеческого общения, организуется отдых (причем, активный, насыщенный), формируется мировоззрение, воспитывается эстетический вкус, оттачивается гражданская позиция, утверждается коллективизм, гуманизм, милосердие, патриотизм, приобретаются навыки самоуправления, развиваются инициативы и предприимчивость, происходит естественное сближение культурного уровня различных групп населения. Устойчивая система К. о. – залог интересной и эффективной работы клубного учреждения в целом.

Клубное формирование – добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, науки и техники, к овладению полезными навыками в области здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Клубный коллектив демократическая, саморазвивающаяся организация энтузиастов, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная постоянной совместной непрофессиональной деятельностью, направленной на реализацию общественно значимых целей.

Программа клубного формирования – документ, отражающий целевые установки и содержательную основу процесса передачи специальных знаний, умений и навыков в рамках работы клубного формирования.

Исполнитель: Учреждение /организация культурно-досугового типа Российской Федерации /субъекта Российской Федерации/ муниципального образования, предоставляющая услуги по организации деятельности клубных формирований.

Потребитель: Физическое лицо, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) учреждение /организацию культурно-досугового типа с целью культурного развития и духовного обогащения, формирования творческих, интеллектуальных, нравственных способностей в рамках участия в работе клубных формирований.

Услуга: Услуга по организации деятельности клубных формирований.

Характеристика услуг. Целями оказания услуг по организации деятельности клубных формирований являются: приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам; популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание; содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развитие творческих способностей населения; организация содержательного досуга населения, создание благоприятных условий для человеческого общения; воспитание эстетического вкуса, привитие навыков самоуправления и самообразования, развитие инициативы и предприимчивости.

Услуги по организации деятельности кружков, творческих коллективов, секций, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий предоставляются по следующим направлениям: культуры; литературы; психологии; журналистики; архитектуры; истории религий; краеведения; библиотечно-библиографических знаний; научно-технических знаний; исторических знаний; правовых знаний; естествознания; музыкального искусства (вокального творчества, игры на музыкальных инструментах и др.); театрального творчества (в т.ч. актерского мастерства и др.); хореографического творчества; изобразительного искусства (декоративно-прикладного, изобразительного творчества и др.); циркового и акробатического мастерства; киноискусства; фотоискусства; эстетического развития; культурной и психолого-социальной адаптации; русского языка, иных языков народов России, иностранных языков; техники речи; развития мышления; информатики и компьютерной грамоты; компьютерной графики, анимации; здоровья; культуры быта; молодой семьи и др.

Услуги по организации деятельности любительских объединений, групп, клубов по интересам включают следующие направления: художественные (вокальные, театральные, хореографические, вокально-инструментальные, дизайнерские и др.); естественнонаучные; технические;

декоративно-прикладные, изобразительные; коллекционеров; по профессиям; семейного отдыха; молодежные; ветеранов, граждан пожилого возраста; эрудитов; знакомств; историко-краеведческие; историко-патриотические и поисковые; авторские (поэты, композиторы, писатели и т.д.); развития прикладных навыков в области культуры быта (ведения домашнего хозяйства, кройки и шитья, вязания, вышивания, моделирования одежды, кулинарного искусства и др.); спортивно-оздоровительные; туризма; экологические; любителей животных; растениеводства; рыболовов-любителей; охотников-любителей и др.

Потребителями услуг клубных формирований являются физические лица. Услуга может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Предоставление услуги отдельным категориям потребителей (дети, граждане с ограниченными возможностями) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, специальных нормативных правовых актов и стандартов.

Основаниями для отказа в получении услуг по организации деятельности клубных формирований могут быть: нахождение потребителя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; нахождение потребителя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и др.); несоблюдение потребителем услуги условий договора/контракта, заключенного с учреждением/организацией культурно-досугового типа.

Услуги по организации деятельности кружков, творческих коллективов, секций, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий предусматривают: организацию систематических занятий в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок, тренировка и т.д.); проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер – классы и т.д.); участие в общих программах и акциях учреждения/организации культурно – досугового типа; участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.

Услуги по организации деятельности любительских объединений, групп, клубов по интересам предусматривают: организацию форм работы, характерных для данного клубного формирования (встречи, чаепития, вечера отдыха, групповые занятия, привлечение профессионалов для консультаций и проведения встреч и т.д.); участие в пропаганде научно-технических знаний, достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства (в зависимости от вида любительской деятельности) и др.

 Перечень направлений по организации деятельности клубных формирований может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, группы услуг, вида учреждения/организации культурно-досугового типа (в соответствии с уставом исполнителя).

Содержание творческой и учебно-воспитательной работы в клубных формированиях определяется: в кружках, творческих коллективах, секциях, студиях любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, на занятиях факультетов народных университетов, на курсах прикладных знаний и навыков, в творческих лабораториях – программой клубного формирования и планом творческой работы; в любительских объединениях, группах, клубах по интересам – планом творческой работы.

Программа клубного формирования. Программа клубного формирования должна отражать: цель творческой и учебно-воспитательной работы клубного формирования; категорию обучаемых; продолжительность обучения; режим занятий; виды занятий (лекции, игровые занятия и др.); конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями и умениями и др.

Требования к содержанию программы клубного формирования: программа клубного формирования должна быть ориентирована на современные творческие технологии и средства обучения; программа клубного формирования должна определять содержание и организацию творческой и учебно-воспитательной работы в клубном формировании и быть направленной на саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее развитие творческих способностей; программа клубного формирования должна ежегодно обновляться с учетом инноваций культурно-творческой деятельности.

Программы клубных формирований предусматривают: в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах);изучение истории и теории музыки, традиционных в данной местности, особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса; разучивание произведений с солистами и ансамблями; разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля); проведение репетиционных занятий и др.; в коллективах изобразительного и декоративно-прикладного искусства (самодеятельные живописцы, скульпторы, графики, мастера декоративно-прикладного жанра, художественной вышивки и т.д.): изучение истории изобразительного и прикладного искусства; изучение техники и технологии графики, скульптуры и прикладных искусств, композиции; выполнение заданий художественно-оформительского характера; организацию выставок и др.; в коллективах театрального искусства: изучение истории любительского театрального творчества; изучение сценарного мастерства; изучение актерского мастерства; изучение техники сценической речи; изучение техники сценического движения; изучение этики театрального искусства и др.; в коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, фольклорного и бального танцев): изучение истории хореографии, классическому и характерному тренажу; разучивание и тренаж сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок и др.; в коллективах циркового искусства: изучение истории циркового искусства, проведение занятий по тренажу и физическому развитию, изучение техники циркового искусства, изучение техники музыкального и художественного оформления, проведение занятий по режиссерскому решению номера и др.

Общие требования к результатам услуг: овладение минимумом знаний, умений, навыков в различных областях (культуры, науки, техники, общественной жизни, организации досуга и отдыха и др.); умение применять полученные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни; умение использовать свои таланты, воображение, мышление, активность в повседневном социальном поведении; умение сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклубных мероприятиях; приобретение устойчивого интереса к различным видам искусств; овладение навыками участия в конкурсах, фестивалях, выставках и др.; овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности; развитие личностных качеств, необходимых для взаимодействия в творческом коллективе (самодисциплины, выносливости, чувства товарищества и др.); формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры и др.

Специфические требования:

в области музыкального искусства: знание истории и теории музыкального искусства; умение узнавать изученные произведения русских и зарубежных композиторов; умение определять принадлежность музыкального произведения к одному из жанров музыки на основе характерных средств выразительности; умение распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания собственных суждений о музыкальных произведениях; навыки исполнения народных и современных песен (самостоятельно, в ансамбле и в хоре); навыки воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности и др.

в области изобразительного искусства: знание истории и теории изобразительного искусства; умение ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; умение грамотно и образно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; умение применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства, самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера) и др.

в области театрального искусства:знание истории и теории театрального искусства; навыки осознанного восприятия произведений театрального искусства; актерские навыки для дальнейшей самостоятельной работы в творческих коллективах и др.

в области хореографического искусства: знание истории и теории хореографического искусства; умение анализировать произведения хореографического искусства; умение разучивать и грамотно, выразительно исполнять соло и в ансамбле произведения различных жанров и направлений, основанные на простых танцевальных элементах; навыки импровизации простейших хореографических композиций и др.

– в области декоративно-прикладного искусства: знание истории и теории декоративно-прикладного искусства; знание процесса производства предметов и изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, технологических процессов ручного и промышленного изготовления продукции; знание специфики языка разных художественных материалов, роли выразительных средств (форма, объем, цвет, линия, фактура, пространство) в построении художественного образа, декоративной композиции; овладение навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись по дереву и т. п.) и др.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 193 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2605 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.