Для восстановления нормальных половых функций применяют особые способы усиления потенции [172]. Усиление потенции подразумевает восстановление и повышение половых способностей и степени удовлетворения. При этом достигается рост физических сил и долголетие, большое значение эти методы имеют с точки зрения продолжения рода.
Усиление потенции применяют для лечения мужчин, поскольку, если мужчина не способен совершить половой акт, то продолжение рода невозможно. При условии, что семейные традиции в Тибете определяются отцовской линией, мужчина играет более значительную роль. Мужчина закладывает семя новой жизни, и когда это семя (или сперма) бесплодно, то будь этот мужчина окружен хоть сотней женщин, потомства у него не будет.
В процессе практики Тайной Мантры тоже используется соединение мужчины и женщины, но при совершенно ином к нему отношении. Во время этой практики блаженство, возникающее от соединения мужчины и женщины, используется для реализации пустоты изначального существования недвойственно и мощно. Для того, чтобы эта практика была эффективной, воспроизводительная жидкость должна находиться в хорошем состоянии. Таким образом, значение обретения потенции не ограничено только получением физического удовольствия или продолжением рода, но включает также совершенствование на высшей ступени духовного опыта.
Прежде чем прописывать рецепт средства для усиления потенции, врач должен определить причину ущербности сексуальной жизни пациента. Следует найти причину импотенции или иной сексуальной проблемы. Это делается при помощи исследования пульса и мочи. С помощью этих методов диагностики врач устанавливает, к какому из пяти типов относится
расстройство: нарушение ли это функций ветра, желчи, слизи, крови или их сочетаний.
Я очень коротко поясню некоторые симптомы этих пяти видов расстройств. Если причиной расстройства семени является ветер, то сперма будет черноватого цвета, грубая, вяжущая на вкус. Если причина в расстройстве желчи, то сперма желтоватая, на вкус кислая, источает дурной запах, как будто она протухла.
При расстройстве слизи цвету спермы серовато-белый, сладкий вкус, она очень липкая и холодная. Если причина в расстройстве крови, то сперма гнилостного, разлагающегося характера.
Если расстройство является следствием сочетания нарушений в системах ветра и слизи, то сперма легко разделяется на отдельные частицы. Если причина в расстройстве крови и желчи, то семя будет напоминать гной. Если болезнь происходит от расстройства желчи и слизи, то сперма будет представлять собой комковатую нерастекающуюся массу. Сочетания ветра и желчи производят сухое семя, содержащее мало жидкости. Если же болезнь является следствием сочетания нарушений в системах всех четырех соков,* то сперма будет иметь те же характеристики, что и моча больного - она будет мутной и как бы протухшей.
Основной задачей врача при лечении такого больного будет устранение любой из этих причин и, как следствие, восстановление здорового, плодородного семени. У женщин исследуется подобным же образом менструальная кровь, и устанавливается причина заболевания - ветер, желчь, слизь, кровь или их сочетания.
Идеально здоровая сперма белая, сладкая и тяжелая; она должна иметь вкусовые характеристики, близкие к характеристикам меда. У женщин плодородная менструальная кровь по цвету должна напоминать кровь горного кролика. Плодородные семя и менструальная кровь при попадании на ткань легко отстирываются, если же они бесплодны, то отстирываются с трудом.
Основной способ лечения больного с расстройством половых функций (бесплодие, импотенция) - это восстановление силы почек и увеличение количества семени. Лечение заключается в приеме внутрь лекарств и накладывании примочек на область половых органов.
Кроме ветра, желчи и слизи в число соков иногда включают кровь (прим, персе.)
Среди компонентов лекарств, применяемых для усиления потенции, есть обитающая в Тибете белая снежная лягушка, мясо которой является мощным стимулятором половых функций. Это основной ингредиент лекарств для усиления потенции. Другие компоненты - растительного происхождения. Очень важно устранить яды из мяса этой лягушки посредством обезвреживающего процесса, оставив лишь то, что не приносит вреда. Рассказ об этой лягушке может показаться фантазией, но мой дядя рассказывал, как несколько его земляков поели мяса такой лягушки и серьезно заболели, отравившись токсинами.
Тибетский текст описывает, что, кроме лекарственных средств, для повышения сексуального удовлетворения имеет значение окружение: приятные виды, звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Там описывается, каким должен быть партнер - его возраст, внешность и т.п. Эти источники удовольствия действуют как средства усиления потенции, служа тем самым продолжению рода.
И в заключение, цель усиления потенции, как уже говорилось, двояка: недуховная и духовная. Недуховная цель состоит в продолжении рода, особенно среди высших классов, на которые возлагалась великая ответственность за поддержание традиции религиозной практики; часто этот метод применялся также для восстановления нормальных половых функций. Что касается духовных целей, то, как уже говорилось, высшим назначением усиления потенции является усиление переживания блаженства от соединения, чтобы сознание, исполненное блаженства можно было использовать для реализации природы явлений, пустоты их изначального существования. Это делается особым мощным способом с целью быстрого преодоления препятствий на пути к альтруистическому состоянию Будды.
ОМОЛОЖЕНИЕ
Лечение старости называется "выделение сущности" [173]. Согласно Четырем Татрам (Чжуд-ши), с момента рождения и до шестнадцати лет человек является ребенком, с шестнадцати лет и до семидесяти - это взрослый человек, а с семидесяти лет и далее - старик.
У стариков преобладает ветер. Из-за преобладания ветра в возрасте около шестидесяти лет необходимо применять способы подавления ветра. Нужно, например, есть особую пищу, соответствующую конституции организма. Если же вы вообще по природе человек ветра, то вам следует
больше употреблять мясных, костных бульонов и молока. Если у вас преобладает желчь, то нужно есть больше свежего сливочного масла, свежей простокваши и костного бульона из свежей козлятины или баранины. Если же у вас преобладает слизь, то тогда вам нужно есть побольше старого сливочного масла и пить бульон из мяса молодого барашка. В дополнение к этому нужно принимать лекарство для омоложения, называемое "экстрат сущности".
В тексте эта тема включает описание пользы исполнения религиозного ритуала, способа применения религиозного ритуала, места его исполнения и основы, т.е. тела человека, исполняющего ритуал. Польза исполнения этого ритуала, включающего принятие лекарства "экстрат сущности", заключается в продлении жизни, усилении пищеварительного огня, увеличении телесных сил, прояснении чувств и памяти, улучшении умственных способностей, улучшении звучания голоса и усилении потенции.
Место выполнения ритуала должно быть чистым, уединенным, т.е. спокойным, оно не должно находиться среди суеты, как это бывает в большом городе. Место это должно вам нравиться, обстоятельства должны гармонично располагать к пребыванию там, не должно быть вмешательства в процедуру, потому что исполнение ритуала прерывать нельзя. Нужно исполнить ритуал, принять лекарство и представить, как в вас сверху проникает нектар. Если процесс прерывается, возникают помехи. Выполняющий эту процедуру не должен быть слишком старым, потому что тогда уже нет смысла в такой практике.
Во время этого процесса нельзя перегреваться, находясь на солнце или у огня, нельзя допускать появления слишком сильного желания, нельзя перенапрягаться физически и умственно. Не следует есть испорченную пищу, нужно прекратить употребление кислых и сырых продуктов. Не употребляйте много соли. Ко времени, когда положение планет и звезд будет благоприятствовать вам, вымойте тело чечевичной мукой или мылом, а затем натрите его растительным маслом. Это - внешнее омовение. Внутреннее промывание совершается при помощи лекарства, составленного из девяти компонентов, которые смешивают с коровьей мочой. Принимают его в виде пилюли или с коровьей мочой. Коровья моча обладает особыми свойствами очищать в организме лимфу и кровь. Если приняться за практику выделения сущности с целью омоложения и усиления потенции без внутреннего и внешнего очищения, то это будет подобно попытке выкрасить испачканную ткань - в тех местах, где есть грязь, краска не
пристанет. Если же проводится очищение, то последующая практика выделения сущности становится очень успешной.
Лекарство готовится необычным способом - не так, как обычно готовят пилюли, процесс скорее напоминает приготовление витаминов. Все виды лекарств для выделения сущности приготовляются кипячением разных ингредиентов. К ним порциями добавляют молоко, опять варят и затем, добавив сливочное масло, варят снова. В конце концов наступает момент, когда смесь кипит, а вы можете сунуть в нее палец и не обжечь его, можно брызнуть ею в огонь, и она даже не зашипит: в составляющих смесь веществах произошли изменения. Затем добавляют сахарную пудру, подсохший мед и катают пилюли. Это лишь краткое описание сложного процесса.
Принимать лекарство следует самое большее в течение шести месяцев, а в среднем - от двух до трех месяцев. Лекарство, составленное из пяти компонентов-металлов, является наилучшим средством продления жизни, если у больного преобладает кровь или желчь. Существует еще один вид лекарства, составленный иным набором пяти компонентов с использованием меда. Это - для людей с преобладанием слизи и холода. Оно продляет жизнь, способствует росту мышечной ткани, разжигает внутренний пищеварительный огонь. Бывает еще одно лекарство, в состав которого входят три плода. Оно очищает чувства, придает силы, устраняет болезни от тройного расстройства соков и омолаживает человека. Существует еще одно лекарство, которое делается из жидкости, извлеченной из цветов. Исчезают признаки старости, тело становится подобно шестнадцатилетнему, человек обретает ловкость льва, силу слона, чудный цвет павлина, быстроту лошади и долголетие солнца и луны. Это лекарство имеет девять разновидностей.
Основная часть ритуала - это медитация и повторение мантры. Практикующий порождает (или представляет) самого себя в виде божества, лекарство - тоже в виде божества. Созерцая лекарство как божество, практикующий представляет себе, как оно растворяется в свете и превращается в нектар. Это - целебный нектар освобождающий от болезней, нектар мудрости, предотвращающий увядание, нектар жизни, несущий бессмертие. Если лекарство приготовлено как следует, оно будет оказывать именно такое воздействие.
В Тибете бытует множество свидетельств о людях, преуспевших в этой практике. Старики становились снова молодыми и доживали до ста тридцати-ста пятидесяти лет. В настоящее время в Лхасе есть один геше (ученый высшего уровня), который помолодел с помощью такой практики. Он живет, не употребляя грубой пиши, только лишь принимая что лекарство. Когда китайцы заняли нашу страну, они решили проверить его и на пятнадцать дней заперли в комнате без всякой пищи кроме этого лекарства, "экстрата сущности". Он оставался в прекрасном состоянии и находился в созерцании. На китайцев это произвело впечатление, и они оставили его в покое, сказав: "Ты настоящий практик". Цвет кожи у него, однако, не совсем хорош, потому что он не ест сливочного масла, мяса и т.п. Он принимает это лекарство ежедневно, видимо, трижды в день по большой пилюле размером с шарик из жевательной резинки.
Человеку с преобладанием ветра нужно принимать лекарство "экстрах сущности" с тяжелыми свойствами. Человеку с преобладанием желчи нужно принимать такое лекарство с холодными свойствами, а человеку с преобладанием слизи нужно принимать лекарство, обладающее грубыми свойствами.
Многие в Тибете принимают тот вид лекарства, что готовят из цветочного экстракта; многие в течение года или двух лет жили на одном из видов экстракта сущности. Если бы тот геше мог принимать лекарство из цветочного экстракта, цвет кожи у него бы улучшился.
Если лекарство хорошо приготовлено, и если человек успешно проводит медитацию, то появляются признаки успеха: тело молодеет, седые волосы снова чернеют, могут даже вырасти новые зубы. Если такие признаки появились, значит дела идут хорошо, и необходимости продолжать лечение уже нет. Если в будущем вы эту практику продолжите, эффект будет еще больше.
Даже если не все необходимые обстоятельства гармонично сочетаются, для этой практики пользу она все равно принесет жизнь ваша станет более продолжительной. Если во время такой практики вы чем-то заболели, нужно сначала избавиться от этой болезни, а потом уже продолжать. Излечившись, можете вернуться к практике.
Ма-джи-лап-дрон в одном из своих перерождений дожила до ста восьмидесяти лет; умерла она всего двадцать пять лет назад. Она использовала тот вид экстракта сущности, который принимается с пищей. Я встречался с ней несколько раз.