Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Люди ожидали Христа (Спасителя), потому что пророчества говорили, что Он должен вот-вот явиться.





В Библии было сказано, когда появится Христос. "С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и 62 седьмины" (Дан.9:25,26).


P3
Всех вместе 69 седьмин. Седьмина - это семь лет; 69 седьмин - это 483 года. Календарь, который Бог дал евреям, был лунный, т.е. 360 дней (в солнечном - 365). Переведя 483 лунных года на общепринятые солнечные мы получим: (483х360:365=) 476 лет. Повеление восстановить Иерусалим было дано в 20-ый год царствования царя Артаксеркса (Неем.2:1-8,17). Согласно Сов.Энциклопедическому словарю Артаксеркс правил с 465 г. до н.э., значит 20-ым годом его правления был 446 г. до н.э.. Прибавив к этому году 476 лет, мы получаем (446 -476 +1(года 0 не существует; 1 г.до н.э. является 1 г.н.э.)=) 31 год.


Лука (3:1) записал, что Иоанн стал проповедовать в 15-ый год правления Тибериуса. Согласно Сов.Энцикл.словарю Тибериус правил с 14 г., и значит его 15-м годом был 29 год. Это значит, что Иисус был окрещён и стал Мессией, или Христом, на второй год с тех пор, как Иоанн стал проповедовать.


В книге пророка Захария (за 648 лет до Иисуса) 11: 12,13 сказано: "...и они отвесят мне в уплату 30 серебрянников. И сказал Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я 30 серебрянников и бросил их в дом Господень для горшечника ".


Сравни со свидетельством Матфея (27: 5,6,7). Иуда пожалел о содеянном и решил вернуть 30 проклятых серебрянников, за которые он предал Иисуса " и бросив серебрянники в храме, он вышел, пошёл и удавился. Первосвященники, взявши серебрянники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это - цена крови. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников".


Захария 12: 10 "...и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём ";

Ср.с Иоанном 19:34 "но один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода".

Псалтырь (460г. до н.э.) 21:7-19 "..скопище злых обступило меня, пронзили руки и ноги мои...они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий";

Пронзённые руки и ноги явно указывают на специфическую форму наказания: распятие - казнь, введённую римлянами приблизительно через 4,5 столетия после написания Псалтыря. Ср. также с:

Лук.23:35 "И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники"; Мат.27:35 "Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий";


В Библии Иисус зовётся Пасхальным Агнцем, закланным за грехи мира. В уставе Пасхи сказано: "И пусть не оставляют её до утра, и костей её не сокрушают" (Чис.9:12,Исх.12:46).

Иисус был распят в Пасху: "Но как тогда был день подготовки, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в саббат, ибо тот саббат был день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. И так пришли воины, и у первого перебили голени. И у второго, распятого с Ним; Но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней" (Иоанн 19:31-33).


Исайя (732 г. до н. э) 53:9 "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его".

Иисус был казнён вместе с преступниками, и у Матфея (гл.27) мы читаем, что богатый человек по имени Иосиф выпросил у Пилата выдать ему тело Иисуса для погребения, и погребли Иисуса в гробу того богатого человека.


Втор.18:15; Исайя 9:6, 42:1-7,вся 53 глава - предсказания об Иисусе.

Таким образом, пророки древности задолго до рождения Иисуса говорили, что Он родится от девственницы в Вифлееме, что будет окрещён в 29-ом году, и что Он - есть Бог.

Иисус заявлял о Себе, что он Бог и называл Всевышнего "Отец Мой" в то время, когда евреи могли называть Бога или как "Отец наш", или как "Отец небесный". Это послужило поводом к гонениям Иисуса и Его учеников.


P4
Кто же Такой Иисус?



В студенческие годы молодой американец Джош Мак- Дауэлл был совершенно уверен, что верить в Иисуса - значит быть не в своем уме. На верующих он смотрел свысока. Именно с целью доказать, что христиане ошибаются, он решил самостоятельно исследовать документы 2 тыс. давности... Ныне Дауэлл- специалист в области истории и философии. И все его лекции, книги, диспуты и фильмы объединяет одна тема: Иисус Христос. Некоторые тезисы из его книги "Не просто плотник" предлагаются вашему вниманию.

Задавшись вопросом: кто такой Иисус, Дауэлл подробно рассматривает следующие версии: обманщик, безумец, Бог.

Версия первая: обманщик.


Если Иисус знал, что Он - не Бог, значит Он был лжецом и в добавок и лицемером: ведь Он велел всем всегда быть честными, чего бы это ни стоило. Тогда всё Его учение, вся Его жизнь окажутся чрезвычайной ложью. Больше того: тогда Он был демоном, ибо велем людям доверить Ему свои души. И, наконец, Он был к тому же глуп: ведь распяли Его именно за претензии на божественную сущность. Однако такой взгляд на Иисуса не укладывается в наши представления о Нём: он не совместим с тем, что мы знаем о Его жизни и о воздействии Его учения на человечество. Ибо всюду, где провозглашалось слово Иисуса, люди и целые народы изменялись к лучшему, воры становились честными, алкоголики бросали пить, люди, исполненные ненависти, становились вместилищем добра, несправедливые справедливыми.


Историк Филип Шафф говорит: " Если ответы Иисуса на суде не являются истиной, то они могут быть лишь богохульством или безумием. Однако первая гипотеза отпадает сразу, достаточно вспомнить о моральной чистоте и благородстве Иисуса, проявленных в любом Его слове, в любом поступке и признанных всем человечеством. Самообман в вопросе столь важном, при таком ясном и сильном во всех отношениях интеллекте, также исключается.


Как бы мог простой фанатик или безумец всегда сохранять ясность мысли, безмятежно, как солнце над облаками, проходить через все невзгоды и гонения, всякий раз давать самые мудрые ответы на самые каверзные вопросы, спокойно с ясным сознанием предсказать собственную смерть на кресте, излияние Святого Духа, основание Его Церкви, разрушение Иерусалима - ведь все эти предсказания сбылись в точности! Человек столь необычный, столь цельный, безупречно последовательный, столь совершенный, человечный, и в то же время неизмеримо возвышающийся над любым человеческим величием, не может быть ни мошенником, ни плодом человеческого вымысла. Как было замечено кем-то много лет назад, в этом случае поэт был бы более великим, чем его герой. Другими словами, чтобы выдумать Иисуса, понадобился бы человек куда более великий, чем Иисус"...


Если призвать на помощь логику, здравый смысл и свой собственный опыт и подумать: как бы мог самозванец, то есть безнравственный обманщик и эгоист, выдавать себя, от начала до конца, за самого чистого и благородного человека, известного истории, с самым что ни на есть подлинным видом? Как бы мог он задумать и привести в исполнение свой благодетельный план, отмеченный небывалым нравственным величием и возвышенными помыслами и пожертвовать ради него собственной жизнью, вопреки жестоким предрассудкам своего народа и своей эпохи?


P5
Если Иисус хотел, чтобы люди следовали за ним и верили, что Он - Бог, почему Он выбрал именно Израиль? Зачем в обличье плотника из Назарета Он явился людям в крохотной стране, где население было на редкость монолитно в своей вере в единого и неделимого Бога? Почему Он не пошел в Египет или, ещё лучше, в Грецию, где люди верили во множество богов и допускали самые разнообразные их воплощения?

Человек, живший жизнью Иисуса, говоривший Его словами и погибший Его смертью, обманщиком быть не может.

Версия вторая: безумец.

Представьте себе, что человек, который живет в рамках культуры, построенной на жёсткой вере в одного единственного Бога, вдруг заявляет, что он - Бог, да ещё говорит всем окружающим, что их судьба в вечности зависит от того, поверят ли они в него как в Бога. Это уж не просто фантазия, а в полном смысле бред сумасшедшего. Похож ли Иисус на такого безумца?


Человека, который в древности объявлял себя Богом, в наше время можно сравнить с сумасшедшим, который думает, что он - Наполеон. Он, конечно, заблуждается, но при этом добросовестно верит в свои заблуждения. Скорее всего его отправят в психиатрическую больницу, чтобы он не принёс вреда себе или ещё кому-нибудь. Но ведь в Иисусе нет никаких отклонений от нормы и неуравновешенности, всегда сопутствующих помешательству. Если предположить, что Он был безумен, то как объяснить его поведение, всегда полное спокойствия и достоинства?


Психиатр Дж.Т.Фишер отмечает: "Если сложить все без исключения авторитетные статьи самых выдающихся психологов и психиатров по вопросам психической гигиены, хорошенько их сократить и очистить от словесной шелухи, т.е. если взять только самую суть, и если самый талантливый в мире поэт сумеет кратко выразить эти чистейшие зёрна научного знания, то в результате получится всего лишь примитивный и неполный пересказ Нагорной проповеди, не выдерживающий с нею никакого сравнения. Уже 2 тысячи лет христианский мир держит в руках текст, в котором есть все без исключения ответы на смятенные и бесплодные вопросы человечества. Это...- универсальный план плодотворной человеческой жизни, исполненной оптимизма, психического здоровья и удовлетворения".

Нет - не безумец.

И если Иисус не был ни лжецом, ни безумцем, остаётся только одно: Иисус - есть Бог, и Сын Божий.


Однажды Христа спросили: "Какая наибольшая заповедь в Законе?" Помните, что Он ответил? "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Мне кажется, что у многих верующих проблема заключается вот в чём: у них вера живет только в сердце, факты же о Христе до их разумения не доходят.


Нам дан разум, обновлённый Святым Духом, чтобы познать Господа; сердце - чтобы любить Его; и воля - чтобы избрать Его. Чтобы славить Господа, чтобы познавать Его как можно глубже, мы должны жить одновременно во всех трёх измерениях.


P 6

Не знаю, как у вас, но моё сердце не может радоваться тому, что отвергнуто моим разумом. Моё сердце и мой разум созданы, чтобы жить в гармонии друг с другом. Чтобы поверить во Христа как Спасителя и Господа, ещё ни от кого не требовалось совершить интеллектуальное самоубийство.


Я верю свидетельствам апостолов, потому что из этих 12 - 11 погибли как мученики. Погибли потому, что верили в воскресение Христа и в то, что Он - Сын Божий. Их пытали, избивали кнутами и, в конце концов, подвергли самым мучительным казням, известным в те времена:

Пётр - распят; Андрей - распят; Матфей - убит ударом меча; Иаков, сын Алфея - распят; Филипп - распят; Симеон - распят; Фаддей - убит стрелами; Иаков, брат Иисуса - забит камнями; Фома - вздет на копьё; Варфоломей - распят; Иаков, сын Зеведея - убит ударом меча. Тысячи первых христан были убиты иудеями и казнены римлянами уже в 64 г., при императоре Нероне.


Когда они писали и говорили, они выступали как очевидцы описываемых ими событий. Пётр сказал: "Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа не хитросплетёнными баснями, но бывши очевидцами Его величия" (2Пет.1:16). Иоанн подчеркивал, что евреи знают, ибо были очевидцами: "о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем..." (1Иоан.1:1). "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова.."(Лук.1:1). Павел говорил, что однажды воскресший Иисус явился толпе, в которой было более 500 Его последователей. В то время большинство из них было ещё живо и могло слова Павла подтвердить (1 Кор. 15:3-8).

На картине- смерть Иоанна Крестителя.

Главным содержанием свидетельств учеников Иисуса является повествование о воскресении Иисуса. Вначале они сами не поверили сему. Поверили этому они только после того, как получили целый ряд неопровержимых доказательств. Вспомните Фому, который сказал, что не поверит в воскресение Христа, пока не сможет дотронуться до Его ран от гвоздей. Впоследствии своей жертвенной смертью Фома доказал, что он поверил.

Потом Пётр. Он несколько раз отрёкся от Христа во время суда. И, в конце концов, отказался от Иисуса. Но что-то произошло с этим трусом. Через несколько дней после распятия и погребения Христа Пётр явился в Иерусалиме и, не смотря на угрозу смертной казни, смело говорил в своих проповедях, что Иисус был Христос, и что Он воскрес. Власти арестовали последователей Христа, избили их, но вскоре они снова были на улицах Иерусалима со своей проповедью.

На картине- смерть Петра

Потом, по данным энциклопедии "Британика", Ориген сообщает, что Пётр был распят вниз головой. По свидетельству Герберта Уоркмана Пётр попросил, чтобы его распяли головой вниз, как недостойного страдать подобно его Повелителю.


P7

Что превратило его в неустрашимого борца за дело Иисуса? Почему он готов был умереть за Него? Может ответ в 1 Послании к кориф. 15:5, где говорится о том, что воскресший Иисус "явился Кифе",т.е. Петру (см.Иоан.1:42).

А посмотрите, как человек убедился в истинности Иисуса против своей воли на примере Иакова, брата Иисуса (Мат.13:55,Мар.6:3). Хотя Иаков не был в числе первых двенадцати (Мат.10:2-4), позже он был признан апостолом (Гал.1:19), как Павел и Варнава (Деян.14:14). Пока Иисус был жив, Иаков не верил, что его брат Иисус - Сын Божий (Иоан.7:5). Наверное, Иаков считал унизительным для себя и для всей семьи, когда Иисус ходил по окрестностям и вызывал смех у всех своими выходящими за все рамки претензиями: "Я - путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня" (Иоан.14:6); "Я есть хлеб жизни" (Иоан.6:35). Что бы вы подумали, если бы ваш брат начал говорить такое?


Но с Иаковом что-то случилось. После того, как Иисуса распяли и похоронили, Иаков стал проповедовать в Иерусалиме. Он говорил, что Иисус умер за грехи людей, и что он воскрес и жив. В конечном итоге Иаков стал одним из руководителей Иерусалимской церкви и написал книгу "Послание Иакова". Первые слова в ней - "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа". Иаков погиб смертью мученика: он был забросан камнями по приказу Анания, первосвященника (согласно Иосифу Флавию). Почему он уверовал? Может ответ в 1 Посл.к кориф. 15:7: "Потом явился Иакову".


Если воскресения не было, и апостолы знали, что это - ложь, может быть, они просто поддерживали некую колоссальную мистификацию? Трудно совместить подобное предположение со всем, что мы знаем о нравственных качествах этих людей. Они сами осуждали ложь и подчёркивали, как важно быть честными. Они стремились открыть людям правду. Последователи Иисуса не могли идти на пытки и смерть, если бы они не были уверены в Его воскресении. Единодушие, с которым они проповедовали единую доктрину, мужественное их поведение - были просто поразительными.


В день распятия они были исполнены горечи, в первый день недели - радостью. В день распятия они потеряли надежду, в первый день недели сердца их были полны уверенностью и надеждою. Когда они впервые услышали о воскресении, они проявили недоверие, их трудно было убедить, но когда они сами удостоверились, ни разу после того они не испытывали сомнений. Само по себе исчезновение тела из могилы не могло бы так изменить их характеры и укрепить их дух. Три дня - слишком малый срок для возникновения легенды, которая подобным бы образом повлияла бы на них. Для формирования легенд нужно время.


Попробуйте представить себе следующий психологически абсурдный вариант: небольшая кучка наголову разбитых трусов в один прекрасный день собирается в какой-нибудь каморке и через несколько дней превращается в единую группу, которую нельзя заставить замолчать никакими преследованиями. Пытаться объяснить эту радикальную перемену всего лишь жалким подлогом, который они пытались навязать миру, - полная бесмыслица. Никто не захочет умирать, если он не уверен в своей правоте.


Чтобы понять отношение апостолов к Христу, понять всю непостижимость для них креста с распятым Иисусом, нужно уяснить себе представления о Мессии во времена Христа. Жизнь и учение Иисуса находились в неразрешимом противоречии со всеми еврейскими теориями мессианства. С детства евреям внушали, что когда прийдёт Мессия, он будет царственным, победоносным политическим вождём. Он освободит евреев из рабства и восстановит бывалую славу Израиля. Страдающий Мессия был совершенно чужд еврейским концепциям мессианства. Уже целое поколение евреев жило под властью римлян, которые всячески ущемляли их свободу; репрессии римлян возрождали и укрепляли патриотические настроения. И в этот критический период древняя мечта о чудесном избавлении и о царе-Мессии, который его принесёт, приобретала новый смысл.


Иисус был настолько не похож на то, каким евреи рисовали себе сына Давидова, что даже Его собственные ученики с трудом связывали идею Мессии с Иисусом. Это можно проследить в следующем эпизоде.


P 8

После того, как Иисус сказал ученикам, что Он идёт в Иерусалим и там собирается принять страдания, Иаков и Иоанн стали просить Его пообещать им, что в Его царстве они смогут занять места по правую и по левую сторону от Него (Мар.10:32-38). О каком Мессии они думали тогда? О страдающем, распятом Мессии? Нет. О политическом вожде. Иисус им ответил, что они не поняли Его слов и не знают, о чём просят.


Когда Иисус предсказывал свои муки и распятие, 12 апостолов не могли понять, что Он имеет ввиду (Лука 18:31-34). Их происхождение и воспитание заставляло их предполагать, что их ждёт хорошая жизнь. А потом была Голгофа... Все надежды на то, что Иисус станет их Мессией, были разбиты. Обескураженные апостолы разбрелись по домам. Все эти годы были потрачены впустую! Потому-то ученики и оставили Его, когда Его арестовали. Они настолько верили в победоносного Мессию, который бы подчинил Себе всех врагов, что когда они увидели Его, поверженного и истекающего кровью под ударами плети, беспомощного пленника во власти Пилата, которого ведут на казнь, прибивают гвоздями к кресту, где Он умирает, как самый обычный преступник, - все их мессианские надежды на Христа были разбиты в прах. Из психологии мы знаем, что мы слышим только то, что ожидаем услышать. Предсказания Иисуса о будущих муках и смерти не были услышаны. Несмотря на Его предупреждения, ученики оказались совершенно неподготовленными...


Однако несколько недель спустя, несмотря на все свои прошлые сомнения, ученики вернулись в Иерусалим и стали прославлять Иисуса как Спасителя и Бога, как еврейского Мессию. Единственное убедительное объяснение дано в 1 Кориф.15:5: "Он явился...потом - Двенадцати". Что кроме этого могло бы вернуть силы впавшим в уныние ученикам, которые пошли проповедовать народу, приняли муки и умерли за распятого Мессию? По-видимому, Он действительно "показал Себя живым по страдании Своём со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деян.1:3).


Молодой еврей из г. Тарса по имени Савл был заклятым врагом христиан. История его превращения в апостола Павла - это одно из впечатляющих свидетельств в пользу христианства. Савл был римским гражданином и очень образованным человеком. Савл был религиозным деятелем, фанатичным приверженцем иудаизма, фарисеем и сыном фарисея (Деян.23:6). Он воспитывался в строгом подчинении и соблюдении иудейских законов. Именно эта преданность и лежала в основе его непримиримого отрицания Христа и ранней церкви. Его заветной целью стало уничтожение этой секты (Гал.1:13). Он начал действовать с тем, чтобы истребить их всех (Деян.26:9-11). Он буквально опустошал церковь (Деян.8:3). Он отправился в Дамаск с бумагами, которые давали ему полномочия схватить там последователей Христа и привести их, чтобы предать суду. Но по дороге с ним что-то случилось...


Когда приближался он к Дамаску, "дыша угрозами и убийством на учеников Господа", внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос: " Савл, Савл! что ты гонишь Меня?".

И он сказал: - " Кто Ты, Господи?"

А Он: - "Я Иисус, которого ты гонишь. Встань и иди в город и сказано будет тебе, что тебе надобно делать".

Люди же, бывшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, но никого не видя.

Савл встал с земли и с открытыми глазами ничего не видел. Ведя за руку, его ввели в Дамаск, где 3 дня он ничего не видел, не ел и не пил. Потом Иисус явился Ананию, одному из своих учеников, и сказал ему идти по указанному им адресу к Савлу и возложить на него руки. Как только Анания исполнил повеление Иисуса и возложил руки на Савла, Савл прозрел. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать об Иисусе, что Он есть сын Божий. (Деян.9:13-19).


Павел не просто увидел Иисуса, но это видение перевернуло всю его жизнь. Он проповедовал Евангелие не по собственному выбору, а по необходимости: "Ибо если я благовествую, то в этом нет для меня никакой похвалы; это для меня необходимость..." (1 Кор.9:16) Коренным образом изменился харатер Павла. Из нетерпимого, непримиримого религиозного фанатика, гордеца с дурным характером он стал добрым, терпимым, бескорыстным. Из человека, полного ненависти к неевреям, видя в них низшую, по сравнению с избранным народом, расу, он превратился в убежденного апостола, посвятившего свою жизнь тому, чтобы помочь, главным образом, неевреям поверить в Иисуса. Павел 7 раз томился в цепях, проповедовал Евангелие на Востоке и на Западе, дошёл до океанского побережья на Западе и погиб смертью мученика от рук властителей.


P 9

Самоотверженность ранних последователей Иисуса, их героическая смерть и духовная стойкость, их несокрушимая вера в воскресение Христа - бесспорные доказательства божественности Иисуса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 207 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2479 - | 2175 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.