В аэробной части занятия преподаватели-ин
структоры, используя поточный метод проведения
упражнений, применяют различные хореографи
ческие методы для создания двигательных компо
зиций под музыку. Ниже мы кратко остановимся
на анализе различных хореографических методов.
Метод блоковой При использовании блоковой хореографии
хореографии инструктор заранее намечает и структурирует все
части занятия.
Обычно используются серии движений на восемь счетов (на одну восьмерку). Четыре восьмерки, объединенные вместе, называются блоком. Выучив один блок, занимающиеся приступают к освоению следующего.
Преимуществом блоковой хореографии является очень четкая структура занятия, так как его ход планируется заранее. Кроме того, многим занимающимся нравится блоковая хореография, так как она заставляет их думать и запоминать блоки, и все занятие проходит легче, быстрее и интереснее для них.
Отрицательным моментом является то, что концентрация на запоминании блоков приводит к ослаблению внимания на технику и качество ис-
52
полнения движений. Чем длиннее связки, тем хуже техника.
Кроме того, инструктору очень сложно испра
влять ошибки, если движения выполняются быст
ро, в связках и не могут быть повторены сразу, а
будут повторены, как минимум, через один блок.
Метод Этот тип хореографии традиционно использо-
хореографии вался в течение многих лет в фитнесе, но при этом
класса довольно редко используется в аэробике. Сутью
этого метода хореографии является предварительное планирование занятия так, чтобы оно максимально подходило к музыке.
Все движения строятся в соответствии с темами музыкального сопровождения.
Темы соответствуют определенным частям занятия, имеют четко определенный характер, и инструктор не должен ни в коем случае путать, для чего предназначена та или иная тема. Этот тип хореографии обычно используется в интервальной тренировке.
Преимуществом хореографии класса является
то, что занимающиеся ясно видят весь класс, все его
части. Недостатки те же, что и в предыдущем случае.
Метод Этот тип хореографии можно определить как
хореографии импровизацию, где музыка служит основным ис-
фристайл точником вдохновения и фантазии. Для различ-
ных ритмов, мелодий, тем по ходу придумываются различные шаги.
Этот метод не получил столь широкой популярности в мире по той лишь причине, что его использование требует от инструктора серьезной педагогической и методической подготовки и навыков.
Инструктор должен контролировать интенсивность, безопасность, сложность упражнений, следить за атмосферой в зале и одновременно импровизировать под музыку.
Преимуществом этого метода заключается в том, что все классы эмоционально окрашены и интересны, так как каждый раз новы для занимающихся.
53
Недостатком является то, что от инструктора
требуется очень глубокое знание музыки. Без это
го будет очень сложно найти новые ритмы и при
думать движения, соответственно очевиден риск
повторений.
Метод бэйс Бэйс хореография нацелена преимущественно
хореография на развитие координации. Она строится обычно
на одну восьмерку (на две восьмерки).
Основная восьмерка составляется из простых базовых движений. Затем сложность постепенно увеличивается при использовании методов изменения координационной сложности движения. Время выполнения восьмерки остается неизменным, т.е. возрастает только сложность.
Преимущество этого метода заключается в отсутствии отстающих в классе. Каждый может оставаться на подходящем для него уровне сложности, не мешая другим. Кроме того, так как связки движений короткие, инструктор имеет возможность исправлять ошибки.
Недостаток этого метода только один - он не подходит тем, в чьи цели не входит развитие координации или преодоление координационных сложностей.