Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема. Асакти – правильная система поклонения Враджа-дхаме.




С 6 по 8 тексты размер стихосложения: васант-тилак – «украшение весны».

Поется на мотив «Говиндам ади пурушам».

I. Тренировка ума думать о Кришне.

1. Деятельность ума и интеллекта является основой формирования нового тела.

2. Самскары – впечатления от действий, событий, которые переходят в подсознание и определяют как настоящую, так и будущую жизнь личности.

1) Есть три пути, по которым они проявляются (всплывают):

- ассоциация – благодаря встрече с подобной ситуацией;

- желания – благодаря возбуждению ума определенным желанием;

- карма – в определенный момент самскара включается и заставляет человека действовать.

2) Самскара проявляется как на уровне мысли, так и на уровне действия, которое в свою очередь усиливает самскару впечатление в подсознании. Ее результат – страх.

3) Пути уничтожения самскар:

а) йога: абхйаса – практика приручения ума;

вайрагйа – отречение от привязанностей ума;

б) бхакти: садхана-бхакти – деятельность, приводящая к бхаве, духовным

впечатлениям, эмоциям, замещающим греховные самскар ы.

v Однако садхана, совершаемая механически, из-за оскорблений приводит лишь

к накоплению сукрити (благочестивой кармы). Вытеснение греховных самскар

происходит тогда, когда садхана совершается осознанно, с чувством, с

молитвой к Господу.

v Шаранагати – путь ослабления и разрушения самскар, разрушения гордыни,

основой которой является представление: я – действую; я – страдаю и т.д.

Необходимо развить понимание, что «страдания – следствие моих прежних

грехов».

3. Соответственно тонкой форме тела, созданной умом в момент смерти, живые существа

получают грубое тело, оставив прежнее.

1) Тонкая форма тела определяется тем, к чему привязан ум в момент смерти, на чем сосредоточен.

2) Если ум будет способен помнить о Кришне в момент смерти, т.е. привязанность к Кришне будет сильнее всех других привязанностей, то живое существо возвращается к личному общению с Кришной на Голока Вриндаване (васту-сиддхи).

4. Поэтому этот текст раскрывает также путь обретения этой всепоглощающей

привязанности (рага-бхакти) к Кришне в чем и заключается суть всех наставлений

(упадеша-сара). Он описывает:

1) процесс садханы;

2) место ее осуществления;

3) у какого преданного принимать прибежище.

 

II. Рагануга-садхана-бхакти – это практика, следуя которой преданный развивает в себе всепоглощающую привязанность к Кришне, умонастроение определенного вида, которую имеет избранный им вечный спутник (враджа-парикар) Господа воВриндаване – рагатмик.

1. Квалификация:

1) для вайдхи-садханы – шраддха;

2) для рагануга-садханы - лобха (жадность) и чистота сердца; свобода от анартх (ништха).

v Ништха позволяет обрести стабильность в служении и возможность для ума

погрузиться глубже в слушание и воспевание, обрести устойчивый вкус (ручи),

который, развиваясь, переходит в сильную привязанность (асакти). Лобха

полностью проявляется на уровне асакти. Когда привязанность пробуждается,

разум преданного больше не зависит от наставлений шастр, логики и

аргументов (сваруп-упалабдхи).

2. Две формы практики, которой следует рагануга-бхакти:

- внешняя (садхана-рупа): занят слушанием и воспеванием о Кришне и Его вечных

спутника, следует 64 ангам преданного служения;

- внутренняя (садхака-рупена): узнав от духовного учителя (уттама-адхикари) о

своей духовной форме, медитирует на свои взаимоотношения с Кришной

(манаса - бхаджана) в духовном теле (ашта-кала-лила- медитация)*.

v Ашта – восемь,

Кала – время,

Лила – игра.

Игры Радхи и Кришны меняются на протяжении дня и повторяются в общих чертах каждый день. Так выделаются восемь частей таких игр на прояжении суток – ашта-кала-лила. Те, кто поселяются на берегах Радха-кунды медитируют на ашта-кала-лилы Радха-Кришны. Есть также ашта-кала-лилы Гауранги. Реомендуется мелитировать сначала на них, т.к. Господь Гауранга прощает все оскорбления. И восемь периодов, на которые делится день Божеств в храме, можно сопоставить с ашта-кала-лила медитацией.

v Этот уровень доступен для тех, кто достиг бхавы

Пять составляющих расы:

1) вибхава – предварительная: существование 2-х личностей во

взаимоотношениях (вишая-Кришна, объект любви,

ашрая-джива, испытывающая любовь).

2) стхайи-бхава – постоянное, неизменное эмоциональное состояние преданного (шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа);

3) анубхава – сознательные ответные эмоции, выражаемые в ответ на отношение Кришны (как сына, друга, господина и т.д.);

4) сатвика-бхава – спонтанные эмоции любви из глубины сердца;

5) вйабхичари-бхава – маленькие волны эмоций, временные разнообразные эмоции (скорбь, смирение, слезы и т.д.)

v Буддхи-апекшам – начало привлечения ума к конкретным взаимоотношениям с

Кришной (ручи/асакти). На уровне асакти преданный может осознавать, что

привязан к Кршне в опредленной роли, но не осознавать своей духовной

формы.

1) Ему следует поселиться во Врадже и заниматься преданным служением под руководством возвышенного преданного.

Возраст Кришны и место проведения Его игр:

появление на свет – 3 года 4 месяца – Гокула,Махаван (ватсалйа)

3 года 4 месяца – 6 лет 8 месяцев – Вриндавана (возле Чатикара) (ватсалйа,

сакхйа)

6 лет 8 месяцев – 10 лет 7 месяцев – Нандаграма (мадхурйа)

10 лет 7 месяцев – 28 лет 4 месяца – Матхура.

2) Садхака жаждет развить такой вид любви, который свойственен определенному спутнику (нитйа-парикар) Кришны. Он медитирует на личность и его умонастроение в конкретных играх и позже устанавливает личную связь с ним.

3) Такой преданный больше внимания уделяет тем ангам бхакти, которые способствуют развитию желаемого умонастроения и следует им не по принуждению, естественно.

v Сахаджии иммитируют сиддха-рупена (духовное тело, внешность,

отношения с Кришной и т.д.) на уровне садхака-рупа.

3. Ступени развития рагануга-бхакти.

1) Предварительная ступень:

Шравана-даша а) слушание Кришна-катхи, вкус, привлечение к слушанию обо всех играх;

б) слушание о том, как ведет себя, одевается, чувствует и т.д. тот

или иной рагатмик.

Варана-даша – признание такого умонастроения привлекательным, близким для себя.

2) Смарана-даша ( или смаранавастхи) – развитие памятования игр, медитация на них.

Состоит из 5 уровней:

Смаранам – вспоминание, когда ум вспоминает и ищет объект сосредоточения

(уровень нама-смарана).

Дхарана - погружение, когда ум полностью отвлекается от объектов чувств

и погружается в размышления о Господе (уровень рупа-смарана).

Дхйана - медитация, т.е. сосредоточенность на определенной форме (в

подробностях) Господа (уровень гуна-смарана).

Дхрув-анусмрити – постоянное помятование, которое дает ощущение

блаженства, возможность видеть игры Господа (лила-смарана).

Самадхи - транс, когда преданный не думает ни очем другом, кроме Господа, входит в свою расу.

3) Совершенство жизни (рагатмика-бхакти).

Апана-даша (соответствует анусмрити) – душа приходит к осознанию своего

ественного изначального положения (сварупа-сиддха).

Сампатти-даша – ясное представление о своих вечных взаимоотношениях с

Кришной, возвращение в вечные игры Господа без материального тела (васту -

сиддха.

III. Рануга-бхакти поднимает до высших уровней премы (рага, анурага,

бхава, махабхава ).

v Гопи, не попавшие на танец раса-лилы, являлись садхаками, не достигшими высших уровней премы. Обладая духовным телом и слушая рассказы нитйа-сиддх, вернувшихся с раса-лилы, сожгли остатки осквернения в сердцах и развили огромное желание участвовать в раса-танце. Это очищение от последних отождествлений (кроме отношений с Кришной), таких, как жена, дочь и т.д. называют оставлением тела (тонкого). Рагатмики сожгли все осквернения, их чувства неотличимы от них самих.

 

Текст 9.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 272 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2523 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.