Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема. Прити-лакшанам - Проявления любви (нияма; садху-санга).




Первые 3 стиха - общие предварительные наставления для вступления в бхаджан.

I. «В этом стихе дано краткое описание метода, с помощью которого можно установить любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога и дружеские отношения с преданными» (стр. 45 ком.)

v Если у человека есть вера в преданное служение, то он те же эмоции будет

испытывать к преданным.

1. Прити-лакшанам - формы преданного служения в общении преданных между собой;

шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу.

v В основе этих принципов лежит принцип - радоваться при встрече с

преданными, вкладывать любовь во внешние признаки:

1) дадати – приносить дары, жертвовать,

2) пратигрихнати – принимать от преданных все, что они дарят в ответ,

3) гухйам акхйати – поверять свои мысли, объяснять,

4) (гухйам) приччхати – вопрошать (о сокровенном),

5) бхункте – почитать прасад, которым угощают преданные,

6) бходжайат е – угощать преданных прасад ом.

 

2. Примеры дружеского расположения и любви в мирских отношениях.

Бизнесмен приглашает другого бизнесмена в ресторан на банкет, где и раскрывает свои

намерения сотрудничества; их обмен подарками.

3. ИСККОН, как пример духовных отношений с людьми в обществе.

1) а) Пожертвования людей.

б) Книги, журналы о Кришне в ответный дар.

2) а) Фестивали Харе Кришна с раздачей прасад а.

б) Воскресные пиры. На которые приглашаются члены общества и его друзья.

3) Доверительно интересующимся сознанием Кришны преданные рассказывают о

методах преданного служения.

4. Чистая любовь к Кришне вечно живет в сердцах всех живых существ.

1) Чтобы ее пробудить, необходимо очистить сердце, слушая и повторяя, святые

имена.

2) Любой человек должен иметь возможность иметь эти любовные отношения с

преданными и слушать о Кришне

3) Благо от слушания могут получить даже души в телах животных, насекомых,

деревьев.

4)Примеры: а) В лесу Джарикханда тигры, змеи, олени и другие животные, забыв

о своей извечной вражде, присоединились к санкиртане Чайтанйи

Махапрабху.

б) Ответ Харидаса Тхакура на вопрос Чайтаньи Махапрабху о том,

как можно освободить из материального плена живые существа,

находящиеся на более низком, чем люди, уровне развития.

5)Семь совершенств, показывающих ценность движения санкиртаны.

А. Чето-дарпана марджанам – предварительный путь очищения:

а) с вабхавы – приобретения в этой жизни (привязанности, представления о

себе, как уникальном явлении);

б) атмы – грубого и тонкого тела;

в) дхрити – решимости.

Б. Бхава маха давагни нирвапанам – безоскорбительное повторение избавляет

от страданий – анартха-ниврити.

В. Шреях кайрава чандрика витаранам – когда человек разочаровывается в

материальных наслаждениях, он вступает на духовный путь (наваанга -

бхакти), которая приводит к спонтанной привязанности к Кришне –

анартха-правритти.

Г. Видья вадху дживанам - суть повторения Святого Имени и образования:

раскрывается сварупа-виддхи благодаря контакту с духовной энергией.

Д. Ананда буддхи вардханам – способность крошечной дживы принять в себя

бесконечный океан ананды (блаженства) – вкус расы.

Е. Пратипадам пурнамрита сваданам – ненасытность блаженства, постоянное

наслаждение преданным служением.

Ж. Сарватма снапанам парам – служение, которое наполнено только желанием

удовлетворить Кришну.

5. Гухйам акхйати приччхати – поверять свои мысли и вопрошать о сокровенном.

1) Две ступени садху - санги.

а) Вступительное вопрошание (случайное общение).

б) Систематическое обучение у преданного (с верой).

v Вопрошание постоянно продолжается по мере продвижения преданного.

Преданный всегда интересуется, как он должен и может прогрессировать в

преданном служении.

v Вопрошать с открытым сердцем, без страха и стыда, что другие думают обо

мне. Подобно молитве к Сверхдуше - тогда Она в сердце другого

преданного вдохновляет его говорить то, что принесет благо

спрашивающему.

2) Два вида блага (результатов, планов), которые может стремиться обрести

спрашивающий:

а) прейас – сиюминутное, быстрое (материальное);

б) шрейас – долгосрочное (духовное).

3) Пример совершенства вопрошания.

Санатана Госвами, припав к стопам Господа Чайтанйи спросил:

а) Кто я?

б) Почему я страдаю?

в) Как я могу освободиться?

г) Каковы мои обязанности в освобожденном состоянии?

4) Необходимо избегать взаимообмена с открытым сердцем, с любовью:

с йогами,

гйани и майавади,

карми и атеистами.

Аналогии – предостережение от общения с майавади и атеистами,

1. Как змея, если кормить ее молоком и бананами, становится еще ядовитее,

так и открытое, любовное общение со змееподобными майавади и карми

осквернит и разрушит росток бхакти.

2. Предупреждение Чайтаньи Махапрабху относительно:

а) осквернения пищей, приготовленной карми и

б) общения с обычными людьми, слишком привязанными к чувственному наслаждению.

II. Религия (деятельность, дхарма) благоприятна тогда, когда она приводит к любовному преданному служению Господу. И такое служение должно быть не мотивированным и бескорыстным.

1. Формула установления дружеских взаимоотношений между людьми и народами, мира и спокойствия – путь обретения сознания Кришны, пробуждения в себе дремлющей любви к Кришне.

2. Мадхйама - адхикари способен видеть различия между разными типами

людей ипо-разному строить отношения:

а) относиться с любовью к Верховной Личности Бога,

б) дружить с преданными,

в) проявлять милосердие к невежественным,

г) избегать общества завистливых злонравных, демонических людей.

3. Рекомендации относительно принципа дадати для продвинутых

преданных: действовать по примеру Шрилы Рупы Госвами – любой свой

доход распределять:

½ - на служение Кришне, вайшнава м,

¼ - родственникам,

¼ - откладывать на случай непредвиденных расходов.

Таблица сравнения природы и отношений ви карми, ками, гйани и бхакт.

  викарми карми гйани бхакты
гуна свабхава тамас раджас саттва   шуддха - саттва
адхикара (квалификация) кама (вожделение) пунья (благочестие) гйана + вайрагья (знание и отречение) шраддха (вера)
утсаха (источник энтузиазма) греховная деятельность пхала (плоды деятельности) достижение освобождения, знания служение, садхана - бхакти
вера в наслаждения в себя в разум, ум в Кришну, шастры, в путь
уважение «Уважай меня» «мана» «Ты уважай меня, я уважаю тебя» «Амана» – не уважаю тебя и не требую от тебя ничего «амана-манада» отсутствие гордыни
любовь эгоизм материальная взаимовыгода от наслаждений отречение от любви, безразличие и равнодушие духовная любовь

 

 

Текст 5.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 501 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2221 - | 2169 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.