Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Метод Бутейко – метод ВЛГД




В результате огромной практики избавления людей от болезни глубокого дыхания и в результате небывалого по масштабам эксперимента ликвидации глубокого дыхания у людей разных возрастов за 50 лет была создана система нормализации дыхания, так называемый «Метод ВЛГД» (метод волевой ликвидации глубокого дыхания) или «Метод Бутейко». Метод – это технология, гарантирующая результат. Метод включает в себя кроме способа нормализации глубины дыхания (ощущение маленького недостатка воздуха, достигаемое расслаблением дыхательных мышц), кроме глубокодыхательной пробы, измерения контрольной паузы, углеродной теории дыхания и выявления углубителей дыхания ещё следующее:

1. Ощущение недостатка любви в душе. Любовь проявляется в единении, заботе, безкорыстии, щедрости, отдавании, жертвенности, помощи, поддержке, благодарении за всё. Во внимании и понимании. Состояние любви сопровождается ощущением прилива энергии, полёта, радости, ощущением лёгкости в душе. В состоянии любви дыхание у человека нормальное. (Не путать с чувством влюблённости и страсти.)

2. Убеждённость, что глубокое дыхание смертельно опасно.

3. Психический покой, добродушие, доброжелательность, миролюбие, внимательность и сосредоточенность.

4. Умеренную (оптимальную) физическую нагрузку не менее 4-х часов в сутки. Быстрая энергичная ходьба, бег трусцой или занятия в тренажерном зале повышают только уровень собственного телесного здоровья. А физический труд на свежем воздухе до седьмого пота по благоустройству природы на общее (в том числе и своё) благо даёт еще материальное и моральное удовлетворение.

5. Ограничение в меру сна (без хронического недосыпания). Короткий сон (дрёма) сидя; а если лёжа, то на животе или на левом полубоку на твердой жесткой и неудобной постели.

6. Ограничение питания и умеренное голодание; употребление предпочтительно растительной пищи и по возможности в сыром виде. Основа питания: чистая вода, соль по вкусу, зелень, овощи, борщ, каша из цельного зерна. Всё остальное – по необходимости.

7. Пребывание на свежем прохладном воздухе; подъём в горы на умеренные высоты (3-4 км).

8. Массаж и самомассаж, особенно разминание, растирание и перекатывание кожи («валик»), массаж надкостницы и похлопывание.

9. Хождение босиком; умеренное закаливание, начиная с ног; обливание ледяной водой.

10. Умеренное прогревание в бане и естественное повышение температуры тела при воспалительных процессах (в обоих случаях обязательно необходимо ограничивать глубину дыхания).

11. Правильная осанка (сохранять стать после того как постоял на цыпочках): позвоночник вытянут вверх, плечи опущены вниз и вперёд, взгляд направлен в брови. Губы слегка двинуть вперёд (как после произнесения «у-у-у-м»), кончик языка приподнять вверх, к нёбу.

12. Плотное (но не тугое!!!) утягивание широкой хлопчатобумажной лентой (от пупка до мечевидного отростка) живота и нижних рёбер (особенно младенцам), широкие пояса, кушаки, грации, корсеты (особенно на ночь, когда невозможно сознанием контролировать своё дыхание).

13. Разумный аскетизм – жёсткая твёрдая постель, твёрдая мебель, прохладная температура в жилище, самоограничение в потреблении, в удовольствиях и наслаждениях.

14. Повышение уровня нравственности (приоритет альтруизма перед эгоизмом), выполнение заповедей. Поступок или решение следует считать более нравственным, если он (оно) соответствует (или хотя бы не противоречит) интересам бόльшего числа людей на бόльшем интервале времени.

Всё это помогает сохранить базальное дыхание на уровне нормы. Причём очень важно в любых жизненных ситуациях сохранять в душе любовь, «быть в духе», не терять «присутствия мирного духа» – ощущения спокойствия воздуха внутри грудной клетки. Обретайте и сохраняйте мирный, спокойный дух – воздух внутри себя.

Ещё раз повторим, что вышеперечисленное помогает сохранить достигнутый уровень глубины и не раздышаться. Нужно помнить, что человек, увлекшийся диетами и всевозможными оздоровительными процедурами, отвлекается от дыхания. А все методики оздоровления, собранные вместе, в тысячу раз менее эффективны, чем постепенное уменьшение глубины дыхания.

 

МУДРОСТЬ ВЕКОВ И ДЫХАНИЕ

К здоровью тела, а, стало быть, к дыханию, можно подходить со стороны разума, науки. Тогда в этом случае мы измеряем количественные параметры дыхания. То есть, в дыхании есть количественная сторона меры. Здесь мера понимания Открытия вреда глубокого дыхания – разумный аскетизм, самоограничение. Эту сторону вопроса мы рассмотрели с вами выше. Но есть и другая «сторона медали» – это душа, чувства, эмоции, ощущения. То есть, качественная сторона меры. Здесь мера понимания Открытия – нравственные заповеди, прожитые в ощущениях. С этой точки зрения уместно говорить о добре и зле, о счастье и горе, о смирении и великодушии.

Глубокое дыхание,лишая кору головного мозга кислорода (что приводит к потере разумности), через создаваемый недостаток СО2 возбуждает подкорковые структуры мозга. И тогда подсознательные инстинкты самосохранения (агрессия, эгоцентризм, жадность) и размножения (секс и потребление пищи) активизируются. Человек теряет то, что позволяет оставаться человеком. Теряет те качества, которые и делают нас людьми среди людей. Человек теряет достоинство, совесть, честь, стыд, великодушие, честность, порядочность, благородство, справедливость, милосердие, искренность, добродушие, альтруизм, чувство единения, веру Богу, превращаясь в эгоистичную тупую звероподобную алчную тварь.

Появляется страх. Страх потери рождает ревность, зависть и алчность. Начинается сумасшествие, безрассудное потребительство и погоня за материальными благами, за роскошью и удовольствиями; начинается моральное, физическое и психическое разложение (то есть вырождение самого человека и его рода); одурманивание себя наркотиками, табаком и алкоголем.

Образ жизни западного мира – больше дышать, больше жрать (особенно «полноценных» белков), больше потреблять, больше спать, больше отдыхать, больше развлекаться, больше развращаться и больше избегать физического труда – представляет собой принцип эгоцентризма, алчности и лени, принцип порочного мышления и порочного образа жизни, приводящий к гибели каждого человека и вырождению его рода и человечества в целом. Все эти «больше» обязательно заставят человека и дышать побольше. Обязательно приведут к углублению дыхания. Именно поэтому никакие ухищрения с дыханием не помогут, если человек не перейдёт на разумный аскетизм, на принцип «меньше», на принцип «НЕДО-»: недоесть, недоспать, недопить, недосидеть, недолежать… И, самое главное – НЕДОДЫШАТЬ...

Невозможно преодолеть хроническую болезнь, причиной которой является глубокое дыхание, без активных усилий со стороны самого человека, без способности переносить терпеливо, без напряжения, ощущение небольшого дискомфорта – ощущение маленького недостатка воздуха.

Метод Бутейко – это самоизлечение, точнее, самооздоровление.

Оздоровление (именно оздоровление, а не снятие симптоматики) связано с сохранением состояния любви в любой ситуации, с ощущениями голода, холода, недосыпания (бдение), ощущением маленького недостатка воздуха (сохранение углекислого газа), легкой физической усталости (после физического труда на свежем воздухе). То есть, оздоровление – это выход на режим ограничений и нагрузок, который пропагандировал известный кардиохирург, академик Николай Михайлович Амосов (1913-2002) – один из трёх академиков, поддержавших Константина Павловича Бутейко на Учёном Совете Минздрава СССР. Два других – Гулый Максим Федотович (1905-2007), известный своими работами о роли углекислого газа в обмене веществ у животных и человека, и Северин Сергей Евгеньевич (1901-1993), биохимик.

Физиологи знают, что эффективность работы механизмов регулирования и восстановления всех функций организма (в том числе и дыхания) повышается при умеренном недоедании, недосыпании, недодышивании, избытке движения, чем при переедании, пересыпании, недостатке движения и т.п. Именно поэтому «включить» самовосстановление организма можно только при «собачьем режиме» – меньше спать, меньше есть, меньше тепла, меньше удобств, меньше комфорта, меньше дышать и больше мышечных напряжений, больше разнообразных движений, которые будут способствовать циркуляции крови по организму и удалению «отходов» обмена веществ. Миллионы лет наше тело формировалось и совершенствовалось в условиях недостатка всего – еды, воды, тепла, сна, витаминов, комфорта, а при физической нагрузке ощущался ещё и недостаток воздуха.

Таким образом, Открытие вреда глубокого дыхания ещё раз доказывает мудрость разумного аскетизма: в меру отдыхать, в меру кушать, в меру спать, в меру веселиться и по мере сил ежедневно физически трудиться на общее (в том числе и своё) благо, с радостью и в поте лица добывая хлеб свой насущный.

Благодаря Открытию вреда глубокого дыхания было замечено, что добродушие, доброжелательность, жизнелюбие, храбрость, честность, правдивость, искренность, порядочность, взаимоуважение и трудолюбие; прощение обид; справедливость, сочувствие, забота, безкорыстие, щедрость, жертвенность, альтруизм, любовь способствуют нормализации дыхания. При всех этих состояниях дыхание не углубляется. Это и есть жизнь по-божески, без прелюбодейства, без воровства, без зависти, с радостью и с заботой об общем благе.

У человека, нормализовавшего своё дыхание, начинает «работать» интуиция, появляется «шестое» чувство, благодаря которому он, будучи внимательным к своему духу – воздуху внутри грудной клетки – будет избегать всего того, что углубляет дыхание, что вносит возмущение в «мирный дух».

«Только смирению даётся благодать. И воздаяние бывает не добродетели, и не труду ради неё, но смирению. Если же смирение будет утрачено, то добрые дела будут напрасны» - писал Исаак Сирин. Важнейший критерий оценки внутренней жизни человека – смирение. Смирение следует понимать не как покорность чужой воле, а как жизнь с миром. Жизнь с ощущением и сохранением мирного духа. Следует всё делать с ощущением спокойного духа – с ощущением спокойствия воздуха внутри грудной клетки. «Обрети в себе дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся», – напутствовал Серафим Саровский (1759-1833). «…Господь… смиренных духом спасёт» (псалом 33)

«Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», – этому учил Иисус Христос.

«К концу век все пойдут широким путём и оставят узкий путь внимания… Стой в тесноте внимания», «Дышать надо тихо, чтобы удержать движения крови и содержать душу и тело в спокойном положении тишины и благоговения. Удерживание дыхания, то есть нечастое и не грубое производство дыхания, очень способствует приведению себя в состояние тишины и к собиранию ума от скитания»… «Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, ни быть кротким, ни жаждать правды, ни быть миротворцем, ни переносить гонения за правду. И нет возможности стяжать добродетели каким-либо способом, кроме внимания. Убавляй втягивание ноздрей, чтобы не дышать без необходимости»… – так святые отцы передавали свой аскетический опыт…

Тот, кто дышит тихо, незаметно, неощутимо – тот нищ духом. Он не кричит, не сплетничает, не болтает языком понапрасну. И зимой не увидишь выходящий из него пар - дух. Такой человек радостен, но тихой радостью. У которой есть другое название - блаженство.

«Дух – вот Бог (πνευμα ο θεός)… Блаженны нищие духом, ибо они в царстве Божьем [ в царстве духа ] как дома… Вы – храм духа, и дух живёт в вас… Дух движет словом… Царство Божие внутри вас… Блаженны миротворцы, ибо они будут названы сынами Божьими [ сынами духа ]… Будут прощены все грехи и хуления, какими бы ни хулили, но кто будет хулить духа святого, тому не будет прощения вовек, и подлежит он вечному осуждению»

«Царство Божие [ царство духа ] не пища и питие, но праведность и мир [ покой ] и радость во святом духе», – писал апостол Павел к римлянам.

Святой Еваргий: «Царство Божие есть высший покой, молчание, недвижимость тела и ума…»

«Вонми себе» – трижды повторяется во Второзаконии (4:9; 6:12; 8:11). Правда, в современном переводе это пожелание почему-то записано словами «Береги себя»…

«Внемли себе и спасёшься», – такой совет давали старцы. Внимать – значит слушать. Слушайте свой дух. СЛУШАЙТЕ, ОЩУЩАЙТЕ И РАССЛАБЛЯЙТЕ СВОЁ ДЫХАНИЕ.

Не создавайте лишнего шума. Обходитесь без крика. Перестаньте волноваться. Как мы видим, что человек разволновался? – У него грудь волной пошла. Как мы распознаём влюблённого? – он волнуется. В этом – главное отличие влюблённости от состояния любви. Перестаньте волновать себя и других. Перестаньте излишне напрягаться при вдохе. И вслед за излишеством в дыхании сами по себе отпадут все остальные излишества, все «пере-»: переедание, пересыпание, перегревание, переохлаждение, перегрузки, прелюбодейства, пресыщения... Не потребуются отказы, самоограничения, воздержания, посты и т.д. «Плод духа: любовь, радость, мир [ покой ], долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона», – писал апостол Павел к галатам.

Ни от чего не отказывайся, всё пробуй и наблюдай, от чего углубляется дыхание, и старайся в дальнейшем этого не делать. Нужно проживать Открытие вреда глубокого дыхания, Открытие болезни глубокого дыхания, Открытие закона жизни – слушать, ощущать и расслаблять дыхание, культивировать спокойный, мирный дух – заново и заново, и тогда точно будешь знать, что на пользу, а что во вред. Потому что дыхание – это не только инструмент для обретения здоровья, но и индикато р, чутко показывающий, как влияют те или иные жизненные обстоятельства и ситуации на здоровье. На здоровье тела, здоровье ума и здоровье души.

Мелочей в исправлении глубины дыхания нет. Мимо дыхания ничто не проходит бесследно. Сначала замечаешь углубление дыхания (оно становится слышимым, видимым и хорошо ощутимым), в результате этого увеличивается вентиляция альвеол легких, это приводит к недостатку СО2. Что, в свою очередь, ведёт к нервному возбуждению, к спазмам, к ухудшению кровотока, к кислородному голоданию, к нарушению обмена веществ. А далее – появление или обострение симптомов соответствующих болезней. Эта причинно-следственная цепочка и описывает суть Открытия Константина Павловича Бутейко.

В священной книге индусов «Ригведе» есть гимн о сотворении мира (Х,129):

«Не было Не-Сущего, и не было Сущего…

Не было ни смерти, ни бессмертия…

Не было признака ни дня, ни ночи…

Лишь Единое по своему дышало, не колебля воздуха,

И не было ничего другого, кроме Него»

Дышало Единое, не колебля воздуха… безветренно… avatam… Это место отказывались комментировать все мудрецы Древней Индии.

Патанджали записал во второй главе «Йога сутры», шлока 49:

«Пранаяма это прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». В священной книге индусов – в Бхагавадгите – в главе 4, шлока 29 читаем: «Прана – воздух, идущий изнутри наружу».

Всё вышло из Единого и всё вернётся в Него. И в каждом из нас живёт «программа безветренного дыхания».

Реальность творится притяжением и единением. Притяжение – начало любви. Любви, в которой есть чувство единения со всем, чувство принятия всего внутри, чувство благодарности за всё. Любовь – это скорее не чувство, а состояние. Ощутить, увидеть любовь во всём поможет чувство покоя внутри грудной клетки… «Бог есть любовь».

Уже после Открытия Бутейко стал ясен смысл «нирваны» – цели всех буддийских практик, что в буквальном переводе означает «без дуновения». И смысл конечной цели йогов всех мастей – «самадхи» – «внимание ко всему». Тотальное внимание, при котором всё вижу, всё слышу и всё ощущаю. И стал ясен смысл даосской практики достижения здоровья и долголетия: «дыхание должно быть тихим как летний вечер и тонким как паутина», «пух, поднесённый к ноздрям, не должен шевелиться».

Отличие вероучения Бутейко от существующих вероучений Запада и Востока состоит в том, что Метод Бутейко – это не бегство от жизни в «нирвану», в монастырь, в покорность чужой воле, в надежду на воздаяние после смерти, а построение реального здорового и счастливого общества и жизни здесь, на Земле. Это реальный шанс сделать этот мир счастливым. Это переход от схемы жизни «или то или это» к схеме «и то и это». И труд и дыхание. И сон и дыхание. И еда и дыхание. И общение и дыхание. И творчество и дыхание. И расслабление и недостаток воздуха…

Не надо ничего делать специально с дыханием. Нужно просто жить и трудиться, в любых ситуациях быть всегда «в духе», не терять «присутствия мирного духа». Это жизнь без вреда для себя, без вреда для других, без вреда для природы…

Мироощущение и миротворение – вот символы тех дел, которые характеризуют обращение к духу в себе и к духу в других.

Дел, без которых никакие уговоры, объяснения и писания не откроют врата в царство духа, в эру духа. И дела эти едины одним – творить и поддерживать мир.

Мир как покой. В себе, в своём уме, в своих чувствах, в своём теле.

Между собой и другими, между собой и природой, между людьми и народами.

Взаимодействовать с воздухом внутри и вне себя.

Жить в миротворении. Стать детьми духа, а не его рабами.

Творить мир не из-за страха получить наказание, не из-за ожидания получения каких-то благ. А творить мир ради Любви, ради поддержания дела Творца, постигая и исполняя Его Промысел, Его Волю – законы Природы.

Тем самым духовность вернётся в нашу жизнь.

Всё делать с ощущением покоя духа – воздуха внутри.

Сохранять невозмутимость, безмятежность духа.

Одухотворить любую мысль, любое слово и любое дело.

Быть едиными по духу и по духу поступать.

Это и есть духовность, духовная жизнь в истинном, изначальном понимании этого слова.

Благодаря Открытию вреда глубокого дыхания также стало ясно физиологическое действие:

молитв («Не всякий, говорящий "Господи, Господи", спасётся», – И. Христос; «Молитва, не соединённая с правильным дыханием, не доходит до Бога», – Г. Синаит);

намаза (выполняемого 5 раз в сутки, отложив все дела и заботы; это помогало Мухаммаду – поможет и всем людям);

постов («Пост внутреннего человека есть внимание к самому себе», – Иоанн Златоуст, «Пост в духе, а не в брюхе», «Бог в ребрах а не в брёвнах»);

трезвения ума (для «стяжания мирного духа»; не «улетать» в эмоции, не одурманивать себя наркотическими веществами, а развивать свою чувствительность, ощущения – инструменты познания мира);

воздержания (практика сдерживания своих желаний и инстинктов облегчает сдерживание своего дыхания; в буддизме главное препятствие к нирване – «Тришна»
(желание иметь, желание обладать и желание быть, то есть, чувство привязанности); «Блаженны кроткие, ибо они Землю наследуют» – т.е. тот, кто помалу ест, помалу спит, мало пьёт, коротко говорит и дышит, тот будет здоров, у него будет потомство и это потомство будет здоровым);

бодрствования («Бодрствуйте и непрестанно молитесь», – И. Христос; «Всякое [ каждое ] дыхание да хвалит Господа» – псалом 150; «Сон – смерти брат»);

внимания («послушание [ внимание ] паче поста и молитвы», «Внемли, вонми себе»);

радости и любви («Радуйтесь, за всё благодарите», – И. Христос; «Любовь никогда не отпадает, хотя и пророчества упразднятся, и языки умолкнут, и разум испразднится», – апостол Павел) …

Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели». Высшая цель – состояние любви. Оказалось, что всё то, что является святым в мировых вероучениях, способствует уменьшению глубины дыхания. А всё то, что грешно (грех – это неисполнение, нарушение воли Бога, то есть законов природы) – лень, безделье, тунеядство, алчность, чревоугодие, зависть, блуд, прелюбодеяние, сребролюбие, грабёж, убийство, празднословие (пустая болтовня), клевета, гордыня, обида, осуждение, уныние, злоба, ненависть, гнев, подавление, насилие… – всё это углубляет дыхание.

Тем самым Открытие вреда глубокого дыхания научно обосновывает полезность основных заповедей мировых вероучений и объединяет их по глубинной сути. Истина физиологична…

Более чем 50-летняя практика обучения Методу Бутейко показала, что нравственные люди намного легче и успешнее усваивают суть Открытия и осваивают сам метод нормализации дыхания.

Нормализация дыхания повышает разумность и чувствительность человека. Уменьшает поступление в организм отравленного воздуха, воды и пищи и улучшает реакции очищения от вредных веществ, что повышает устойчивость и выживаемость человека в глобальной экологической катастрофе.

 

ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ ДЛЯ КАЖДОГО?

Случилось так, что Будда после достижения просветления семь дней не говорил ни слова. Он думал: «Кто услышит и поймет меня? То, что случилось со мной, я бы и сам не понял, если бы кто-нибудь рассказал мне об этом. Кто же может меня понять? И стоит ли стараться?»

Семь дней он все сидел и сидел под деревом. Небожители были обеспокоены: «Почему он молчит? В первый раз за много тысяч лет человек достиг просветления. Почему же он не зовет людей?» Небожители явились к Будде и сказали: «Ты постиг истину. Нужно, чтобы о ней узнали люди. Почему же ты молчишь? Что ты впустую тратишь время? Еще немного продлится твоя жизнь на Земле. А затем ты исчезнешь навеки. Дай же людям услышать твой зов».

Будда ответил: «Кто услышит и поймет меня?»

Небожители сказали: «Ты прав. Редко бывает, чтобы кто-то услышал и сразу все понял. Но такая возможность есть. Зови тысячу. Услышат сто. Девяносто не поймут, десять соберутся в путь. Девять заблудятся по дороге. Где-нибудь они остановятся и подумают, что они уже дошли. И только один придёт. Но и этого более чем достаточно».

И Будда начал свою проповедь: «Есть страдание, и есть причина страдания. Есть избавление от страдания, и есть путь избавления от страдания – правильное понимание, правильное стремление, правильные мысли, речь и действия, правильный образ жизни, правильные усилия и концентрация…»

Всё здесь есть, как кажется на первый взгляд. Нет одного – культа Духа. Нет культуры дыхания. Нет спирокультуры. Хотя, говорят, что в конце жизни Будда произнёс загадочную фразу: «Может быть, хоть один из учеников поймёт мою пранаяму…»

 

Бутейко проповедовал своё учение ежедневно, на протяжении 50 лет, до самой смерти:

«ГЛУБОКОЕ ДЫХАНИЕ – ГЕНЕРАЛЬНАЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРИЧИНА ТЕХ БОЛЕЗНЕЙ, КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР СЧИТАЮТСЯ НЕИЗЛЕЧИМЫМИ, ГЛАВНАЯ ПРИЧИНАПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СТАРОСТИ И СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПОРОКОВ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ!!!

…Нас разрушает и убивает в первую очередь наше собственное глубокое дыхание!!!

…Отказ от уменьшения глубины дыхания до нормы природа неизбежно карает мучительной и преждевременной смертью от психоза, склероза, рака, инфаркта, инсульта, диабета…

…Самый большой грех – это глубокое дыхание. Более мелкие грехи – это углубители дыхания. Если мелкие грехи не убрать – никакие ограничения дыхания не помогут. Устранишь причины углубления дыхания – спасешься, и никаких ограничений дыхания будет не нужно. ГЛУБОКОЕ ДЫХАНИЕ – САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА БЕД, СТРАДАНИЙ И НЕСЧАСТИЙ В ЭТОМ МИРЕ!!!

…Человечество в преддверии гибели напоминает обезумевшую толпу, которую ветер заблуждений и предрассудков гонит в пропасть. Лишь некоторые из людей, у которых сохранился разум, ощущали опасность и видели гибель. Они начинали взывать к остаткам разума, стараясь докричаться до остальных, и отвернуть их от пропасти. Давая нравственные принципы, заповеди нормальной жизни, которые сохранились в мировых вероучениях. Понимая, что эта обезумевшая толпа сметёт в своем порыве к пропасти и их. И ничто и никто не избавит от гибели. Ни Бог, ни царь и ни герой. Ни мессия, ни учителя, ни врачи, ни таблетки...

…Бороться нужно не только с глубоким дыханием, но и с собственной жадностью и эгоизмом…

…Видимо, не доросло ещё сознание и разум людей до Открытия смертельной опасности глубокого дыхания. Всего лишь один из тысячи усваивает Открытие и исполняет его. Один из 10 тысяч понимает важность Открытия. Один из 100 тысяч понимает, что спасение только в этом. И лишь один из миллиона понимает всю грандиозность этого Открытия и посвящает этому свою жизнь».

 

НАПУТСТВИЕ

Излечение по Бутейко – это, прежде всего, изменение сознания, изменение мировоззрения. Направление разума на поиск и устранение причины заболевания, то есть, глубокого дыхания, и всего того, что углубляет его ещё сильнее. Это перевод разума на новые рельсы, на путь следования законам природы. Излечение по Бутейкоэто уход с привычкиполучать лечение на постоянное самооздоровление, саморазвитие и самоусовершенствование.

Никакие механические ухищрения с дыханием – от «дыхательных гимнастик», задержек дыхания и корсетов до «аппаратного» дыхания на всяческих дыхательных тренажёрах – не заменят переосмысления своей жизни.

Самочувствие обманчиво, и оно, как уже говорилось, не является показателем состояния здоровья. Поэтому все эти ухищрения по ограничению дыхания или по искусственному «накачиванию» организма углекислым газом, даже в случае удачи, никогда не поднимают здоровье выше хорошего самочувствия. Это означает, что они всего лишь переводят болезни в бессимптомную форму! Хорошее самочувствие – это не синоним здоровья!!!

Не меняя сознания, мировоззрения, взглядов, привычек, стать здоровым нельзя. НЕВОЗМОЖНО!!! Потому что в результате ошибочных установок, принципов, взглядов, привычек жизни Вы пришли к неприятностям по судьбе, к несчастьям, к недомоганиям, к болезням, к предсмертному состоянию.

Физиологические изменения в организме при исправлении глубины дыхания происходят постепенно, но менять сознание, направление мысли можно сразу. С алчности – на щедрость и жертвенность. С эгоизма – на альтруизм. С выгоды любой ценой – на соответствие законам природы. С агрессии – на миролюбие. С обмана – на честность. С подавления – на сотрудничество. С разрушения – на творчество. С разделения и отделение – на единение. С конкуренции – на дополнение. С глупости – на разумность. С эгоцентризма – на Богоцентризм (я – часть мiра)…

Если Вам показалось, что здесь что-то упрощено, то Вы абсолютно правы! Как известно, самые эффективные вещи всегда очень просты и всё великое, всё нужное, всё истинное довольно просто. Простота эта показывает, что мы везде снова и снова встречаем эту истину. Но для этого у нас сначала должны открыться глаза и уши, да ещё включиться разум. Оглянитесь вокруг, и убедитесь в правоте Закона Дыхания. Проживите в ощущениях благотворное действие постепенного уменьшения глубины дыхания и обретите внутри себя уверенность в истинности этих утверждений путем размышления и практики – эксперимента над собой. Проверьте прочитанное прежде всего на себе.

Тем более, что это не потребует финансовых затрат, это не отнимет у Вас времени, и, что самое главное, принесёт в случае реального уменьшения глубины дыхания стопроцентный положительный результат.

Почему? – Да потому что нормализация дыхания

ликвидирует всевозможные спазмы,

улучшит кровообращение,

улучшит снабжение всех клеток организма кислородом и питательными веществами,

очистит организм на клеточном уровне,

успокоит нервную систему,

повысит иммунитет и

нормализует обмен веществ.

 

 

С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?

Начать нужно с себя. Для начала провести глубокодыхательную пробу. То есть углубить дыхание в 2-3 раза, не меняя частоты дыхания. И зафиксировать, как организм отреагирует на углубление дыхания.

Если при углублении дыхания проявляются симптомы, неспецифические для Вашей основной болезни, то это означает, что наибольшую опасность для Вашего здоровья представляют те заболевания, симптомы которых проявились после углубления дыхания, а не те, от которых Вы давно и с переменным успехом лечились. Таким способом Вами будет выявлен истинный, причинный диагноз, угрожающий Вам гибелью.

Далее постарайтесь применить полученные знания в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах. При появившемся недомогании не спешите хвататься за привычную таблетку, а попробуйте снять симптомы постепенным уменьшением глубины дыхания РАССЛАБЛЕНИЕМ мышц, участвующих во вдохе.

Перво-наперво научитесь внимать дыханию, чувствовать его, слушать, видеть и ощущать.

Второе – освойте дыхание только через нос и выработайте привычку дышать через нос даже при физической нагрузке.

Третье – добейтесь беззвучности дыхания (не сопите).

Четвёртое – научитесь сохранять осанку (стать) стоя и особенно сидя.

Пятое – научитесь расслаблять мышцы, участвующие во вдохе. Расслаблять мышцы грудной клетки и живота.

Шестое – научитесь расслаблять диафрагму – грудобрюшную перегородку.

Седьмое – научитесь снимать приступы болезни глубокого дыхания постепенным расслаблением дыхательных мышц.

Приступ болезни глубокого дыхания в методе Бутейко – это не только, когда у Вас что-то болит. Это не только приступ Вашей болезни. Но и если Вы проголодались. Если у Вас кашель, насморк или поднялась температура. И когда Вы мёрзнете, и когда Вы не можете успокоиться, и не можете заснуть. И когда устали, когда ослабли или когда у Вас плохое настроение. И когда Вам тревожно или Вы чего-то боитесь. И когда хочется пить (пересохли губы и рот)…

И во время обучения пополняйте список углубителей дыхания…

Удостоверившись в истинности изложенного, научите другого. Как известно, лучше всего обучается тот, кто начинает учить другого. Осознавайте совместно, ЧТО происходит вокруг, в чём ПРИЧИНА, что является ИСТОЧНИКОМ углубления дыхания, помогайте открыть глаза своим близким!

Метод Бутейко – это путь приспособления человека к условиям современной цивилизации, где факторы углубления дыхания преобладают над факторами, уменьшающими глубину дыхания. Обретайте и сохраняйте мирный, спокойный дух – воздух внутри себя. В условиях города главная рекомендация – это разумный аскетизм и повышение уровня нравственности.

Передавайте культуру дыхания, культуру сохранения мирного духа внутри себя всем и особенно будущим матерям. Научите их ощущать своё дыхание, научите быть внимательными к своему дыханию, слушать его, а через него и весь мир. Именно на матерей вся надежда. Надежда на то, что они нарожают разумных детей. Мир таков, каким его видит мать. Мать, исправляя дыхание, будет рожать и растить своих детей в культуре умиротворенного, спокойного и светлого духа…

Помните это Знание о дыхании, храните его в своём сердце и памяти, следуйте ему и оставайтесь верными ему всю свою жизнь. Передавайте это Знание всем людям.

Для чего?

Для того, чтобы всегда вспоминать об этом, рассказывая людям о гибельном действии глубокого дыхания. Для того, чтобы быть здоровым, а значит, иметь возможность любить и быть счастливым.

Читайте эту небольшую книжицу как можно чаще. Многие утверждения станут понятными после постоянной длительной практики по исправлению глубины дыхания.

Поймите, что в свете Открытия Закона Дыхания никто и ничего для нас и вместо нас не сделает для здоровья нашего тела, нашего разума и нашей души…

Никакие лекарства, никакие диеты, никакие травки и тренажеры не будут уменьшать глубину дыхания за нас…

Никакие скальпели хирургов не отрежут нам агрессию, жадность и эгоизм…

Благодаря Открытию вреда глубокого дыхания удалось сформулировать два важных закона.

Закон смерти: «Чем глубже дыхание, тем больше болезней, тем тяжелее и мучительнее болеет человек, тем он более подвержен внешним воздействиям, тем больше повреждён разум, тем ближе смерть».

Закон жизни: «Чем меньше глубина дыхания, тем более устойчив и вынослив человек, тем легче он приспосабливается к изменениям среды, тем больше у него резервов здоровья, тем он разумнее и долговечнее».

Истина оказалась с двумя сторонами, как у медали. Одну (глубокое дыхание) видят все, но ей никто не придаёт значения. Другую (поверхностное дыхание) тайно практикуют в различных кланах (семьях, сектах, орденах, небольших сообществах), не понимая сути. Но истина, как известно, троична. В чём же триединство Открытия? Что объединяет две стороны медали, две стороны монеты (аверс и реверс, орёл и решку)? – Правильно, ребро, гурт. На которое монета при падении становится крайне редко. В Открытии Бутейко это третье, объединяющее две противоположности – внимание к воздуху внутри себя. Слушание дыхания. Внимание духа.

То, что узрел Бутейко: «Глубокое дыхание вызывает болезни и смерть».

Способ дыхания по Бутейко: «Ощущай недостаток воздуха, расслабляя диафрагму».

Путь духа: «Ощущай и слушай покой воздуха внутри себя».

 

А если коротко, в двух словах, то

Открытие: «Дыхание убивает».

Способ: «Не додыши».

Духовность: «Внимай духу».

 

Культ духа – это путь без пути. Нет способов, методов, упражнений, какой-либо практики, в результате которых вы станете внимать, в результате которых вы научитесь всегда слушать своё дыхание, в результате которых вы научитесь чувствовать, ощущать своё дыхание. Вы – или в мирном духе, или нет. Отношение к дыханию, как и к жизни, изменяется сразу или …

никогда …

И тогда остаётся путь психологов, психотерапевтов и психиатров, путь насилия, войны, подавления и исправительно-трудовых учреждений, путь глупостей, путь таблеток, капельниц, реанимаций и скальпелей …

 

так понял Открытие Бутейко

Чёшев Сергей Николаевич,

методист-наставник ВЛГД с 1974 года

 

Литература.

1. Физиология и патология дыхания и кровообращения. Отчёт лаборатории климатофизиологии Института Физиологии СО АН СССР. – г. Новосибирск, 1967.-77с.

2. Метод Бутейко: Опыт внедрения в медицинскую практику. Сборник/ Сост. К.П.Бутейко.-М.:Патриот,1990.-224с.

3. Бутейко К.П. Способ лечения гемогипокарбии. Авторское свидетельство №1067640 от 15.09.83.

4. Бутейко К.П. Способ определения содержания углекислого газа в альвеолярном воздухе. Авторское свидетельство №1593627 от 22.05.90.

5. Холден Дж.С. и Пристли Дж.Г. Дыхание.– Москва-Ленинград, Биомедгиз, 1937. 463с.

6. Гулый М.Ф. Основные метаболические циклы. – г. Киев, Наукова думка, 1968. 417с.

7. Гулый М.Ф., Мельничук Д.А. Роль углекислоты в регуляции обмена веществ у гетеротрофных организмов. – г. Киев, Наукова думка, 1978. 244с.

8. Одинцова М.П. Влияние парциального давления углекислого газа в альвеолярном воздухе на тонус периферических артерий у больных коронарной недостаточностью и гипертонической болезнью. Диссертация. – г. Барнаул, Алтайский мединститут, 1970.

9. Велтистова Е.В. Математическое моделирование медико-демографических процессов в регионах на основе показателей здоровья. Диссертация. – г. Гомель, Гомельский госуниверситет, 1996.

  1. Бутейко В.К., Бутейко М.М. Теория Бутейко о роли дыхания в здоровье человека: научное введение в метод Бутейко для специалистов/ В.К. Бутейко, М.М. Бутейко. – Воронеж: ООО «Общество Бутейко», 2005. – 100 с., илл. –Рус. / Англ. http://www.buteyko.ru/izdan/Buteyko%20theory%20rus-eng.pdf

 

Публикуемый материал является достоянием мировой культуры. По этой причине никто не обладает в отношении него персональными авторскими правами. Каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящий материал в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами.

Использующий настоящий материал в своей деятельности, при фрагментарном его цитировании, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящего материала, как целостности, он имеет шансы столкнуться с мистическим, внеюридическим воздаянием.

Русские представления об авторских правах сводятся к тому, что авторское право – это право одарённого человека одарить остальных людей плодами своего творчества в русле искреннего понимания им справедливого жизнеустройства.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 245 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2192 - | 2114 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.026 с.