Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой и не ел ли от него и сирота? (Иов 31:16-17).




Все это Иов считал греховным: томить глаза вдовы, в одиночку съедать свой хлеб, когда вокруг голодные. Иов сказал, что он никогда не был повинен в чем-то подобном. А вы можете сказать то же самое?

Затем он продолжает:

Ибо с детства он (сирота) рос со мною, как с отцом, от чрева матери моей я руководил вдову.

Если я видел кого погибающим без одежды и бедного без покрова... " (Иов 31:18-19).

"Если я видел кого-то, нуждающегося в одежде, и ничего для него не сделал", говорит он - "это греховно".

Затем он добавляет:

Quot;Не благословляло ли меня сердце его и не был ли он согрет шерстью овец моих? " (Иов 31:20).

Когда Иов видел человека, нуждавшегося в одежде, то брал своих овец, стриг их и отдавал такому человеку шерсть. И помните, если бы Иов не делал всего этого, то он бы считал себя грешником.

Иов продолжает:

Quot; Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот (в суде), то пусть плечо мое отпадет от спины и рука моя пусть отломится от локтя " (Иов 31:21-22).

Какое удивительное утверждение! Понимаете ли вы, о чем он говорит? Он утверждает: "Если я не употребил руку свою на то, чтобы благословить нуждающегося, помогать вдовам, кормить голодных, то тогда у нее нет права быть частью моего тела. Тогда ее не должно быть".

А вы бы могли сказать нечто похожее? Или, может быть, у Иова был другой стандарт праведности, чем тот, на который мы равняемся сегодня?

Эти слова бросают мне вызов. Я читал их раз за разом и говорил себе, что Иов руководствовался таким эталоном праведности, о котором мы в наши дни даже не помышляем. И таким образом он утверждал свою праведность перед Богом.

Закон Моисея

Давайте теперь перейдем к рассмотрению законаМоисея. Книга Левит 19:9-10 говорит о том, как нужнобыло заниматься сельским хозяйством:

Quot;Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай...".

Другими словами, следовало оставлять не убранной определенную часть урожая - как зерновых, так и винограда. Почему?

Quot;... оставь это бедному и пришельцу. Я – Господь Бог ваш ".

Это было частью закона Моисея. Всякий еврей, следовавший этому закону, был обязан проявлять заботу о бедных и пришельцах. Это было частью закона ведения сельского хозяйства, а евреи были сельскохозяйственным народом.

Господь завершает это постановление словами: "Я - Господь Бог ваш". Я бы истолковал это следующим образом: '"Я - именно такой Бог и Я хочу, что бы вы именно так являли Меня - заботясь о бедных и пришельцах. Это вложено в ваш образ жизни и является его неотъемлемой частью".

Во Второзаконии 14:28-29 говорится о празднованиях, которые устраивались каждые три года.

Подразумевая весь израильский народ, там говорится:

Quot;По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведении твоих в тот год и клади это в жилищах твоих. И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобой... ".

Только колено Левия находилось в служении Богу и не имело наследства, потому что его наследством было приношение Божьего народа. В нашем современном обществе левитов можно сравнить с миссионерами и евангелистами.

Quot;И пусть придет левит, ибо ему нет удела и части с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются...".

Вы видите, о ком заботится Бог? О пришельце, сироте и вдове. Он вложил это в закон. Любой израильтянин не мог следовать закону Моисея, минуя заботу о странниках, сиротах и вдовах. И затем Бог говорит, что Он - "Господь Бог твой". Другими словами. Он сообщает: "Именно так я думаю, это Мой характер, и это то, как Я хочу, чтобы вы являли Меня другим".

Пророки

Теперь, когда мы подходим к пророкам, я хочу представить вашему вниманию несколько отрывков Писанияиз тех многих, которые говорят о сиротах, вдовах иугнетенных. Изучая пророков в течение многих лет, ясделал определенные выводы. Я бы хотел простоподелиться ими с вами, а вы можете сами задать себевопрос: согласны ли вы со мной?

Я считаю, что если читать пророков, начиная с Исайи, и далее, то приходишь к выводу, что, в сущности, три грехавызывали Божий гнев. Первым грехом было идолопоклонство, вторым - прелюбодеяние, а третьим - безразличие к бедным. На протяжении многих лет, встречаясьсо многими людьми в служении освобождения, янаблюдал, что если люди вовлекались в идолопоклонство,то часто за идолопоклонством следовало прелюбодеяние.Другими словами, духовное прелюбодеяние ведет кфизическому, и я видел это раз за разом.

Предполагается, что нас всех должны шокировать и возмущать идолопоклонство и прелюбодеяние. Но какобстоит дело с третьим грехом, который Бог ставит в одинряд с идолопоклонством и прелюбодеянием? Вот что Онговорит о безразличии к бедным:

Quot;Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло: научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Исайя 1:16-17).

Кто находится первым в Божьем списке? Сирота ивдова. Бог относит нежелание и неспособность делать всеперечисленное к той же самой категории, что идолопоклонство и прелюбодеяние. Немного дальше, говоря овождях народа в те времена. Бог обращается к Израилю:

Quot;Князья твои - законопреступники и сообщники воров. Все они любят взятки и гоняются за подарками и наградами; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них" (Исайя 1:23).

Нежелание защитить сироту относится к той же самойкатегории грехов, что и идолопоклонство и прелюбодеяние. У каждого из нас имеется собственныймаленький списочек грехов, но эти списки далеко неполные. Я - пятидесятник уже очень много лет и поэтомуслышал много замечательных проповедей. Но я никогдане слышал проповеди, которая бы ясно говорила о нашейответственности за заботу о сиротах и вдовах. Ни однойтакой проповеди за пятьдесят восемь лет!

Когда это озарило меня, я сказал себе: "Как такполучилось, что, являясь проповедником все эти годы, яникогда этого не замечал?" Позднее я расскажу вам освоем личном опыте в этом вопросе.

Продолжая эту тему, давайте обратимся к 11 -и главепророка Исайи, где содержатся пророчества об Иисусекак о Мессии.

"И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и будет почивать па нем Дух Господень, Дух мудрости и разума. Дух совета и силы. Дух ведения и страха Господня. И найдет отраду в страхе Господнем, и не будет судить в соответствии с тем, что видят глаза Его и не будет принимать решений в соответствии с тем, что слышит, но по праведности будет судить бедных и решать дела кротких земли по истине..." (Исайя 11:1-4, досл. перевод)

Чья судьба заботит Иисуса? Судьба бедных, кротких.угнетенных, всех тех, к кому относятся несправедливо.

Я являюсь выходцем из привилегированных слоевбританского общества. Я не собираюсь говорить о том,чего я недополучил, потому что получил гораздо больше,чем следовало. Но я пришел к выводу, что большинстволюдей в этой стране не получают того, что следует. Мойвывод, возможно, удивил вас, но я думаю, что так оно иесть. Основной причиной этому является человеческийэгоизм. Все заняты только собой. Знаете ли вы, что выможете быть пятидесятником и при этом одновременнобольшим эгоистом? Вы вполне можете говорить на иныхязыках и при этом быть эгоцентричным, чрезвычайнозаботящимся о себе человеком. Я верю в говорение наиных языках и сам говорю на них каждый день, но приэтом мой характер может не изменяться.

58-я глава книги Исайи является тем отрывком,который Давид Вилкерсон называет "ключом кнеугасающему пробуждению''. Статистика его служениявполне подтверждает его заявление.

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковынеправды... ".

Я верю в необходимость поста. Вообще-то, я пощуськаждую неделю. Я не утверждаю, что пост - это нечтоневажное. Более того. Бог говорит, что пост - это гораздобольше, чем простое воздержание от пищи.

Quot;Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом: когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся" (Исайя 58: 6-7).

Повинны ли мы в том, что не видим вокруг себялюдей, которые нуждаются в нас? В Соединенных Штатахв большинстве крупных городов бедные (и в основномчернокожие) перебрались в центр города, где соответственно снизился уровень жизни, в то время как богатые переехали в пригород. Как это можно объяснить? Японимаю это как желание спрятаться от своего народа,как отказ столкнуться лицом к лицу с нуждой своегонарода.

Далее содержится замечательное обетование:

Quot;... Когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой и исцеление твое скоро возрастет, и праведность твоя пойдет перед тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: "вот Я!" (Исайя 58:7-9).

Есть гарантия, что на твою молитву придет ответ.Но при одном условии - забота о нуждающихся людях:"от единокровного твоего не укрывайся".Я получил образование в Итоне, а затем в Кембридже,и был частью определенного слоя общества, которыйпросто не осознавал, что вокруг есть нуждающиеся впомощи люди. Суть не в том, что мы были против такихлюдей, а в том, что нам просто было все равно. Позднее,в 1940-м году, я был призван в британскую армию инеожиданно столкнулся со множеством людей, осуществовании которых я не знал.Это особенно относится к летчикам, которых ялюблю. Они такие сердечные люди. Но, попав вбританскую армию, я не понимал их, а они меня. Вбуквальном смысле у нас не было общего языка дляобщения. Так я начал осознавать, что в Британии естьмного людей, о которых я ничего не знал. Я никогда о нихне слышал. Я столкнулся с различными областями моегособственного характера, которые нуждались в изменении.Я осознал, что укрывался от своих единокровных.Вообще-то я мог избрать в этой жизни легкий путь. Нонемного позднее я расскажу вам, как все изменилось.

Грехи Содома

Теперь я хочу поговорить с вами о Содоме.Большинство людей думают, что они знают, о какомконкретном грехе Содома идет речь. Речь идет огомосексуализме, не так ли? Но это не тот грех, за которыйБог осудил Содом. Открытие, которое я сделал, удивиломеня. 16-я глава книги пророка Иезекииля обращена кгороду Иерусалиму. В ней Иерусалим сравнивается сСодомом. И вот что Господь говорит о Содоме:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 263 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2052 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.