Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Я облекался в праведность, и справедливость моя одевала меня, как мантия и тюрбан (Иов 29:14).




Кого заботит судьба сирот, вдов, бедных и угнетенных? Бог... а мы?

Дерек Принс

Предисловие автора

 

Кого заботит судьба сирот, вдов, бедных и угнетенных? Их судьба заботит Бога... А нас?

Я верю, что Бог положил мне на сердце нечто такое, что может стать ключом к тому, чтобы вовлечь народ Божий в гораздо более эффективную проповедь Евангелия, чем он вовлечен сейчас. Давайте поговорим о нашей ответственности, как христиан, по отношению к сиротам, вдовам, бедным и угнетенным.

Многие люди упоминают о "вдовах и сиротах", но Библия всегда говорит о них в обратном порядке: о "сиротах и вдовах", потому что сироты – совершенно беспомощная категория людей, в то время как вдовы - только отчасти. Библия говорит на эту тему гораздо больше, чем большинство из нас подозревает. Я проповедую уже более пятидесяти лет, но никогда не понимал этой темы в такой полноте, как она открылась мне за последние несколько недель и месяцев.

В 1928-м году моя первая жена Лидия, датчанка, открыла небольшой детский дом в Иерусалиме. Она приютила умирающую еврейскую девочку. Не располагая ничем, кроме чемодана с личными вещами, Лидия завернула малышку в свое белье и стала о ней заботиться.

Об этой волнующей подлинной истории рассказывается в книге Лидии "Назначение в Иерусалим". А я удостоился чести быть ее мужем.

Я хотел бы применить систематический подход к этой теме, касающейся нашей ответственности по отношению к сиротам, вдовам, бедным и угнетенным.

Во-первых, мне хотелось бы вместе с вами изучить природу самого Бога, а затем перейти к требованиям Божьей праведности на каждой последующей стадии взаимоотношений между Богом и людьми, начиная с Ноева потопа и дальше, включая времена патриархов, закона Моисея, времена пророков. Затем, я хотел бы обратиться к требованиям праведности, описанным в Новом Завете, и в заключении раскрыть некоторые из общих обетовании и предупреждений, касающихся этого вопроса.

 

Природа Бога

Во-первых, давайте рассмотрим природу самого Бога.

В 67-м Псалме, в 5-м стихе о Нем говорится: "Отец тех, у кого нет отца, и защитник вдов, Бог во святом своем жилище. " (доел. перевод). Таков характер Бога. Он отец сирот и защитник вдов.

Затем в 103-м Псалме, в 6-м стихе говорится:

"Господь осуществляет праведность и справедливость для всех угнетенных. " (досл. перевод)

Я не думаю, что большинство из нас осознает, насколько страстно Бога заботят все те, кто находится в угнетении. В настоящее время большая часть всего человечества находится под угнетением, и только незначительная его часть получает справедливую оплату и испытывает к себе уважительное отношение, а к большей части людей сегодня относятся несправедливо. Бога заботит судьба всех этих людей. Он любит их и хочет им помочь. Гнев Его на тех, кто угнетает их. Далее в Псалме 139:13 сказано:

Quot;Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным ".

Частью Божьего характера является забота об угнетенных и желание справедливости по отношению к бедным. И давайте посмотрим правде в лицо - на самом деле на земле не так уж много мест, где бедные могли бы рассчитывать на справедливость. Конечно же, не в Британии и не в США.

Теперь давайте рассмотрим описание Божьего стандарта праведности в течение всех основных вех развития человечества, о которых говорит Библия, - начиная с века патриархов (имеется в виду промежуток времени до появления закона Моисея). Речь пойдет о временах Авраама, Исаака и Иакова, и о времени, предшествующем им.

Патриархи

Основной книгой, раскрывающей Божий стандарт праведности, является книга Иова- захватывающая, зажигающая и бросающая вызов. В 29-й главе книги, Иов описывает свою праведность. Лично мне кажется чрезвычайно интересным и побуждающим к действию этот отрывок, раскрывающий отношение Иова к людям.

"Ухо, слышавшее меня, благословляло меня; око видевшее восхваляло меня, (другими словами, люди благоволили ко мне. Почему?) потому что я спасал вопиющего бедного человека, сироту и беспомощного. Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. " (Иов 29:11-13)

О ком говорит Иов? О сиротах, вдовах, бедных и угнетенных. Затем он делает удивительное для всех, кто интересуется учением, утверждение:

quot;Я облекался в праведность, и справедливость моя одевала меня, как мантия и тюрбан " (Иов 29:14).

Никто из нас не имеет собственной праведности. Даже во времена Иова он сказал: "Я одеваю праведность, и она облекает меня". Любой из нас, кто считается праведным пред Богом, во все века облекался в праведность, которая не была его собственной. Мы не имеем личной праведности. Давно, во времена патриархов, Иов говорит: "Я облекался в праведность (не мою собственную), и она облекала меня". Вот в чем выражалась его праведность:

Quot;Я был глазами слепому и ногами хромому: отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал я жертву. " (Иов 29:15-17).

Давайте вкратце рассмотрим праведность Иова. Он сказал: "Я избавлял бедных, сирот и беспомощных. Благословение погибающего человека пришло на меня, сердцу вдовы я доставлял радость". Интересно, а вы бы могли сказать то же самое? Делали ли вы когда-нибудь что-то доброе для вдовы и тем самым доставляли радость ее сердцу? Вдовы ведь не где-то далеко. Но поговорим об этом немного позже.

Далее, в 31-й главе Иов отстаивает свою праведность перед Богом. Так поступая, он опровергает вину в различных грехах и делает перечень грехов, которые он не совершал. Меня больше всего впечатляет перечень того, что Иов считал греховным. Я хочу обратиться всего лишь к одному отрывку из 31-й главы Иова. Нам следует помнить, что речь идет о тех поступках, которые, как сказал Иов, он не совершал, потому что считал их греховными. Если бы он все это делал, то не мог бы рассчитывать на милость от Бога.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 237 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2213 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.