Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Современная ритуальная магия 3 страница




дух, а не, как предполагалось, ритмическое потрескивание суставов больших пальцев ног сестер, заявил, что он дух торговца, которого убил бывший владелец дома. Убийство произошло в комнате, занимаемой сейчас девочками, а труп был закопан в подвале. Все это вызвало огромный ажиотаж. Дом осаждали любопытные посетители и журналисты, а постукивания и другие шумы больше не ограничивались только их домом, преследуя девочек повсюду. Возбуждение усилилось еще больше, после того как в подвале обнаружи­ли несколько костей, но несколько спало, когда оказалось, что эти кости животного происхождения. Неожиданно объявился крайне возмущенный прежний владелец дома. Он негодующе заявил, что ничего не знал о торговце и тем более о его возможном убийстве.

Вскоре и другие люди стали ощущать присутствие ду­хов. Они пытались наладить «контакт с миром духов», ис­пользуя при этом постукивания, прибор «Вийя» и спирити­ческий стол. Сначала мода на спиритизм зародилась только в Америке, но затем распространилась на Англию и Запад­ную Европу. Два американских медиума, миссис Хейдон и миссис Роберте, в 1852г. посетили Англию и обратили в спи­ритизм многих англичан. В 1855г. Даниэль Дуглас Хоум,(Конечно, это он был прототипом м-ра Слуджа в стихотворении Бра-Унинга «м-р Слудж «Медиум».) ре­бенок от внебрачной связи одиннадцатого графа Хоума с горничной из Саутгемптона, и таким образом являющийся Дядей сэра Алека Дугласа-Хоума, начал свою экстраординар­ную карьеру медиума. Благодаря его опытам с левитацией и материализацией предметов, а также другим, поражающим воображение деяниям (или трюкам), среди аристократии и верхушки среднего класса появилось большое количество не только его последователей, но и сторонников других, менее именитых профессиональных медиумов. Спиритизм также быстро распространился среди рабочего класса. Вероятно, интерес рабочего класса к спиритизму возрос из-за обраще­ния к спиритизму Роберта Оуэна, утописта преклонного воз­раста, фактического родоначальника рабочих коммун, кото­рый все еще сохранял влияние на образованные круги ре­месленных общин, особенно на севере Англии. Около 1855г. был основан первый английский журнал, посвященный воп­росам спиритизма, «Yorkshire Spiritual Telegraph». И хотя он долго не просуществовал, совершенно ясно, что этот жур­нал ориентировался на читателей из рабочих и представи­телей нижнего слоя среднего класса.

По прошествии 30 лет со времени начала распростра­нения спиритизма в Англии, среди интересующихся оккуль­тизмом стала пользоваться популярностью книга А-П.Синнетта «Оккультный мир», которая подтолкнула некоторых чи­тателей к принятию восточного оккультизма - в версии Тео­софского общества мадам Блаватской. В результате в ян­варе 1883г. была основана лондонская ложа этой организа­ции. Теософское общество имело намного меньше влияния, нежели спиритизм, импортированный несколько раньше, и его социальный состав ограничивался исключительно сред­ним классом. Однако нередко были случаи, когда спириты становились теософами. Подобное произошло с хорошо из­вестным медиумом Мейбл Коллинз, (Мейбл Коллинз, спиритка, обратившаяся в теософскую веру, неко­торым образом была связана с ритуальной магией, вероятно, зловещета характера. Одно время она была любовницей некого Рослина Стивен сона, утверждавшего, что он был посвящен в тайное общество Бульвер-Литтоном, а также, что своими глазами видел в применении африканс­кую магию и знал настоящее имя Джека-Потрошителя. В своей недавно вышедшей книге Мелвин Харрис выдвинул теорию, что сам Стивенсон и был Потрошителем, а его убийства были не чем иным как кровавыми жертвоприношениями, осуществлявшимися в целях черной магии.)

которая присоедини­лась к этому новому движению. В 1888г. группа профессио нальных предсказателей начала издавать оккультный журнал под названием «Светильник Тота». Некоторые из них, по-видимому, относили себя к последователям Хирама Батлера, американского сторонника свободной любви, вегетариан­ства и спиритизма. Один из читателей журнала, назвавший себя «пострадавшим», писал: «Общество состоит главным образом из спиритов и астрологов-шарлатанов, которым доставляет удовольствие брать деньги от наивных служанок. В обществе можно обнаружить и слепых сторонников Хи­рама Батлера из Америки». Этот журнал был довольно низ­копробной продукцией. Хотя мне удалось снять копию толь­ко с одного сохранившегося экземпляра, я согласен с этим «пострадавшим», который утверждал, что «все здесь содрано из книг по черной магии». Тем не менее, в то время эти пуб­ликации привлекли внимание, потому что некоторые статьи были подписаны «Секретарь Ros. Crux.», тем самым намекая на розенкрейцерское происхождение. Этот же секретарь, как стало известно, приобрел козла и предложил принести его в жертву на одном из общих собраний своего общества. Вско­ре после этого в теософском журнале «Люцифер» появилось полное негодования письмо, осуждающее йоркширских ок­культистов. В нем заявлялось, что те никоим образом не свя­заны с розенкрейцерством. Это публичное обвинение под­писал У.У. Уэсткотт. Несомненно, он озадачил большинство читателей «Люцифера» тем, что представился Премонстра-тором Герметического ордена 3. Р.

Возмущенные йоркширцы ответили, что (а) козлов они больше не держат, (б) Ros. Crux означало только «Роса и Свет» и (с) франкмасоны тоже очень много едят.

В течение короткого времени как йоркширцы, так и их журнал были преданы забвению, в котором они остают­ся и сейчас. Но именно этот курьезный спор привел к тому, что Уэсткотт в первый раз осторожно объявил о своей свя­зи с Герметическим орденом «Золотой Рассвет». Во многом благодаря деятельности и учениям этого общества ритуаль­ная магия выжила в Великобритании и в США. Его членами были У.Б.Йетс, поэт и лауреат Нобелевской премии, Фло­ренс Фарр, актриса и какое-то время любовница Бернарда Шоу, а также Алистер Кроули, поэт и демонический пророк новой религии Телема.

Происхождение ордена покрыто некой тайной. Мне, по крайней мере, известны три версии событий, приведших к основанию Ордена. И у меня есть все основания полагать, что одна из них, которую я здесь привожу, весьма правдо­подобна, но, разумеется, я могу ошибаться.

Трое из четырех основателей «Золотого Рассвета» были также членами Розенкрейцерского общества Англии. Четвертый, А.ФА.Вудфорд, был близким другом Кеннета Маккензи и фактически он составил многие статьи для «Энциклопедии масонства» Маккензи. Вудфорд получил диплом по теологии в Дареме и, проработав несколько лет сельским священником, поселился в Ноттинг-хилле, где также вел приход. Когда в 1885г. умер Фред Хокли, мистик, ясновидец и, как предполагают, маг, некоторые его бумаги достались Вудфорду. Среди них Вудфорд об­наружил несколько зашифрованных манускриптов. Это открытие, казалось, не произвело на него должного впе­чатления, так как Уэсткотту об их существовании он со­общил в феврале 1886г. и только летом следующего года прислал их ему для того, чтобы тот вынес свое решение по поводу их ценности.

К сентябрю 1887г. Уэсткотту удалось расшифровать манускрипты. Это была не такая уж трудная работа, хотя, возможно, и кропотливая. Дело в том, что с таким шифром можно было ознакомиться в одной легкодоступной англий­ской работе XVII в. К тому же, как я полагаю, этот шифр пер­воначально был заимствован из «Полиграфии», книги зна­менитого аббата Тритемия. Расшифрованные манускрипты оказались схематическим описанием на английском языке пяти до сих пор неизвестных ритуалов розенкрейцерского происхождения.(См. Приложение А - Зашифрованные манускрипты). Эти ритуалы наблюдались автором, по-ви­димому, в Германии, так как в одном из манускриптов был помещен адрес некой Анны Шпренгель, проживающей в Нюрнберге и предположительно являющейся розенкрейце­ром высокой степени посвящения.(Даты, указанные в двух последних параграфах, взяты мною из а) предполагаемой копии дневника Уэсткотта, неизвестно к какому перио­ду относящегося; б) копии официальной лекции по истории храма «Stella Matutina» с комментариями, сделанными, по-видимому, Уэсткоттом и датированной около 1918г.) Уэсткотт был в восторге от своего открытия и обра­тился к СЛ.Мак-Грегору Матерсу, уже имевшему хорошую репутацию благодаря своим обширным знаниям в области оккультных наук, с целью получить еще одно мнение по поводу ценности манускриптов. Матерс отозвался о манус­криптах положительно, и Уэсткотт предложил объединить­ся для того, чтобы провести работу по доработке ритуалов и в дальнейшем скомпоновать их в единую систему, прием­лемую для основания ложи и ее работы. Матерс согласился на это и в качестве третьего компаньона привел некого д-ра В.Р.Вудмана.

В октябре этого же года Уэсткотт послал письмо фрей­лейн Шпренгель по адресу, указанному в манускрипте. Че­рез некоторое время пришел ответ, и, таким образом, завя­залась оживленная переписка, в результате которой было создано практически все оккультное учение, а Уэсткотт, Матерс и Вудман были возведены в почетную степень Свободных Адептов (7° = 4°). Также пришло разрешение на ос­нование Храма «Золотого Рассвета», с целью работы над пятью ступенями, основные принципы которых изложены в зашифрованных манускриптах. Таким образом, в 1888г. появился Храм «Золотого Рассвета» «Исида-Урания». Его со­здание совпало с периодом, когда многие люди стали про­являть недовольство наукой ХIХ в., ухитрявшейся совмещать свой патетически самоуверенный материализм с рабской приверженностью всем глупостям господствующей религии. Те, кого привлекало спиритическое и философское со­держание теософии Блаватской, но отталкивало ее восточное оформление, начали примыкать к «Золотому Рассвету».

В течение короткого времени к Храму «Исида-Урания», на­ходящемуся в Лондоне, были добавлены новые храмы: Храм «Осирис» в Уэстон-Сьюпер-Мэр, Храм «Гор» в Брэдфорде и Храм «Амон-Ра» в Эдинбурге. Несколько лет спустя Матерс в Паже основал Храм «Ахатор».

В 1891г. внезапно прекратилась переписка с Анной Шпренгель. Из Германии Уэсткотту пришло сообщение о том, что (а) его корреспондент умер; (б) ее компаньоны не одобряли (хотя и не препятствовали) ее преподавательскую деятельность и (с) никакой дальнейшей информации анг­лийским оккультистам дано не будет. Если же они желают установить связь с Тайными Вождями Ордена, то должны сделать это сами.

В 1892г. Матерс заявил, что он установил такую связь. Затем он основал Второй Орден, известный как «Орден Ру­биновой Розы и Золотого Креста», и снабдил его ритуала­ми, основанными на традиционной версии легенды, пове­ствующей о том, как был найден склеп Христиана Розенкрейца. Ритуалы были приняты. Также была создана «Скиния Адептов» как орган контроля над деятельностью храмов «Золотого Рассвета», находящихся на низших ступенях в иерархической лестнице этой организации. О том, как Ма­терс установил контакт с Тайными Вождями и каким обра­зом создавал ритуалы, можно узнать из его собственного описания, оставленного им для истории Ордена:

Еще до учреждения «Скинии Адептов» возникла не­обходимость в некоем достойном члене, избранном специально для поддержания связи между Тайными Вождями и структурами Ордена более низкого ранга. Было очевидно, что этим человеком должен стать я - так как я, обладая необходимой и специфической об­разовательной базой, на основе своих глубоких знаний в оккультной и археологической сферах не только был готов, но и имел сильное желание полностью и беспре­кословно подчиниться тайным вождям...

Что касается Тайных Вождей, передавших мне муд­рость Второго Ордена - я ничего не могу о них сказать. Мне не известны даже их земные имена. Я знаю их только по некоторым доступным мне секретным деви­зам. К тому же они очень редко связывались со мной, находясь в своем физическом теле. Если такая встреча была необходима, то время и место оговаривалось ими астрально. Они являлись мне во плоти в предваритель­но назначенное время и в заранее условленном месте. Лично я верю, что они - человеческие существа, живущие на этой Земле, но обладающие неимоверной сверхчеловеческой силой.

Когда такая встреча проходила в многолюдном месте, внешне они ничем не отличались от обычных людей, но при этом выделялись превосходным здоровьем и огром­ной трансцендентальной энергией, независимо от того, чей облик они принимали - молодого или зрелого чело­века, причем эти качества были присущи им всегда. Тра­диционно считается, что такое прекрасное физическое состояние дарует им Эликсир Жизни, тайной которого они обладают.

Когда же встреча проходила в месте, недоступном для внешнего мира, они были одеты в символические мантии с вышитыми на них знаками отличия.

В те редкие встречи, когда я общался с ними на фи­зическом плане, я ощутил, насколько тяжело для обыч­ного человека, даже если он продвинутый оккультист, выносить присутствие Адепта, пребывающего в физи­ческом теле... Я не имею в виду, что физическое обще­ние с ними оказывало на меня такое же влияние, как и воздействие магнетизма, следствием которого явля­ется физическое истощение, совсем наоборот. Возни­кало ощущение, что вы вступили в контакт с ужасной силой, производящей на человека такое же воздей­ствие, как близкий удар молнии, с той лишь разницей, что продолжительность воздействия этой силы не столь кратковременна. И в том и в другом случае у че­ловека перехватывает дыхание. И если это так подей­ствовало на такого человека как я, имеющего опыт в оккультной работе, то трудно представить, что менее продвинутый оккультист сможет выдержать подобное напряжение даже в течение пяти минут и при этом остаться в живых.

От Тайных Вождей я получил почти полный объем знаний Второго Ордена. Это происходило различны­ми способами: посредством ясновидения - через аст­ральную проекцию с их и моей сторон; с помощью стола для спиритических сеансов и с помощью коль­ца и диска; (Эти предметы лучшим образом могут быть охарактеризованы как средневековые аналоги планшетки для вызывания духов, используемой в современном спиритизме, и маятника, применяемого в современной Радистезии. На шелковую нить подвешивают золотое кольцо. Затем это кольцо вращают над диском, на котором начертаны буквы алфавита... Сумма тех букв, над которыми остановится кольцо, и будет обозначать ответы, на задаваемые магом вопросы.) иногда - посредством Прямого Голоса, воспринимавшегося физическим слухом, как моим, так и Вестиджии (Вестиджия - сокращенная форма от Vestigia Nulla Retrorsum, маги­ческий девиз жены Матерса), иногда путем копирования из книг, которые каким-то образом возникали передо мной и исчезали из моего видения по окончании переписы­вания; иногда это было астральное свидание в опре­деленном месте, до этого мне неизвестном. Свидание назначалось таким же образом, как и в те редкие слу­чаи, когда мы договаривались о встречах на физичес­ком уровне.

Как вы понимаете, такая работа требовала огромного напряжения. Особенно тяжело было получить ритуал Z, тогда я думал, что это убьет меня или Вестиджию, или нас обоих.

Следствием приема, а затем и проверки принятого сообщения, являлось невыносимое напряжение, кото­рое приводило к нервному истощению, сопровождав­шееся в то же время обильным холодным потом и силь­ным кровотечением из носа, рта и иногда из ушей.

Вы знаете, какое предельное и длительное внимание необходимо, чтобы получить достоверные и полные ответы посредством спиритического стола или кольца с диском. Добавьте ко всему этому церемонии вызыва­ния духов, почти что постоянную борьбу с враждебны ми демоническими силами, стремившимися помешать прохождению и получению Священного Знания, и не­обходимость постоянно устремлять свое сознание к высшему Я.

Интересно отметить, что позже (в 191бг.) Уэсткотт при­знался в том, что материалы, на которых Матерс основывал ритуалы Второго Ордена, были заимствованы у континенталь­ного Адепта Брата Lux Tenebres. Члены «Золотого Рассвета» утверждали, что этот Брат Lux Tenebres в обычной жизни был известен как д-р Тиссен или Тилсон из Льежа. Долгое время я предполагал, что этот доктор фактически и есть один из «Аст­ральных Вождей» Матерса и что он не существовал на физи­ческом плане, но на данный момент я обладаю достоверной информацией, доказывающей, что имя д-ра Тилсона было из­вестно в бельгийских мартинистских кругах на рубеже XIX и ХХвв.

 

Глава 5

НЕСКОЛЬКО ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

К середине 90-хгг. «Золотой Рассвет» значительно ук­репил свои позиции в Великобритании. К этому времени в Орден входило более ста человек, представлявших все клас­сы викторианского общества. Например, Брат Voto Vita Mea, Император брэдфордского Храма, был часовщиком и жил относительно скромно. Возможно, имеет смысл коротко рассказать о некоторых наиболее известных членах Орде­на. Это поможет нам понять причины межличностных кон­фликтов, которые позже станут источником серьезных раздоров и горьких разочарований.

Нет необходимости тратить время на рассказ о преподобном А.ФА.Вудфорде и д-ре Вудмане (Членам Ордена Вудман был известен как Брат Magna est Veritas. Магическим девизом Вудфорда, как полагают, был Sit Lux et Lux Puit. Любопытно, что я видел этот девиз на некоторых документах, появившихся уже после смерти Вудфорда. Я могу только предположить, что кто-то еще принял это имя.), так как первый умер вскоре после основания Ордена, а второй скончался в 1891г., до того как был учрежден Второй Орден.

Д-р Уинн Уэсткотт, известный в Ордене своими маги­ческими девизами Non Omnis Moriar и Sapere Aude, родился в 1848г. Он был довольно известным ученым-оккультистом, перевел на английский язык каббалистическую «Книгу Тво­рения» и «Халдейские пророчества Зороастра». Обширные знания по магии, истории возникновения шахмат и енохианской системе д-ра Ди Уэсткотт совмещал с довольно странным занятием - он служил королевским коронером северо-восточного Лондона. Через много лет Кроули ска­жет, что интерес Уэсткотта к трупам выходил за рамки чис­то медицинского, и что на самом деле он занимался некро­мантией. Но это утверждение, конечно же, было совершен­но неверным. По всей видимости, Кроули получал огром­ное удовольствие от такой клеветы на членов «Золотого Рас­света». Например, в романе «Лунное дитя», Кроули изобра­зил всех руководителей Ордена грубо карикатурно. Так, Берридж предстает у него доктором Буллоком, специалис­том по абортам; а.э.уэйт - как Артуэйт, невероятно педан­тичный черный маг (при этом Кроули блестяще пародиру­ет литературный стиль Уэйта); У.Б.Йетс выступает как Гейтс, грязный ирландский поэт с ужасно неухоженными ногтя­ми на руках.

Уэсткотт был близким другом мадам Блаватской. Ког­да она жила в Лондоне, то между Восточным отделением Теософского общества и «Золотым Рассветом» существовал прочный союз. Он также сотрудничал с христианскими мистиками Анной Бонус Кингсфорд (Эта женщина призывала к по-настоящему серьезным исследо­ваниям. Несмотря на мрачный характер ее видений, что, вероятно, объяснялось ее пристрастием к наркотикам, их содержание весьма любопытно.) и Эдвардом Мейтлен-дом, членами лондонского Герметического общества, которые также были его коллегами по журналу «Совершен­ный путь».

Примерно в 1897г. Уэсткотт порвал все отношения с «Золотым Рассветом», тем самым полностью передав браз­ды правления Орденом Матерсу. Истинные причины этого разрыва не ясны. По одной версии, его связь с «Золотым Рассветом» обеспокоила министра внутренних дел, кото­рый решил, что, либо Уэсткотт должен уйти из Ордена, либо оставить службу коронера. (Если в Министерстве внутренних дел и в самом деле возражали про­тив службы Уэсткотта в качестве коронера, то, вероятно, из-за нелепого предположения, высказанного на страницах французской антимасонс­кой печати, что он был в буквальном смысле дьяволопоклонником. Даже после того как Лео Таксиль отказался от своих ложных «разоблачений» (апрель, 1897г.), религиозные фанатики, сторонники Таксиля, продол­жали досаждать Уэсткотту, считая, что именно он и есть тот суровый «большой чиновник», который якобы оказывал давление на Таксиля, ис­пользуя подкуп или угрозы.) С другой стороны, возможно, что отношения Матерса и Уэсткотта складывались настоль­ко сложно, что последний посчитал наиболее правильным сконцентрировать всю свою энергию на работе в «Розенк-рейцерском обществе Англии», в котором он занимал дол­жность Верховного Мага.

Среди основателей Ордена самой яркой личностью, несомненно, был Г.СЛ.Матерс. Родился он в 1854г. в семье лондонского чиновника. Закончив в Бедфорде среднюю школу, жил с матерью-вдовой в Борнмуте. Еще в юности он увлекся оккультными науками, стал франкмасоном и перевел с латыни три самых важных книги из монумен­тальной работы Кнорра фон Розенрота «Kabbalah Denudata» («Обнаженная Каббала»). Вскоре после этого он разработал английскую версию «Ключа Соломона», веро­ятно, самого распространенного из всех средневековых гримуаров.(См. Приложение Б – Матерсовские версии гримуаров).

В 1890г., должно быть, при содействии мисс А.Э.Ф.Хор-ниман, которая училась вместе с его женой в школе изящ­ных искусств в Слейде и также являлась членом «Золотого Рассвета», он получил место куратора в музее ее отца - Хорниман-музее.

Жена Матерса, сестра известного философа Бергсона, родилась во Франции. В 1894г. Матерс вместе с ней пере­ехал в Париж. Первое время они получали щедрое денеж­ное пособие от мисс Хорниман. (Денежное пособие выплачивалось раз в год в размере 449 фунтов. Странно, что эта цифра не округлена. Можно лишь предположить, что число 449 имеет некую личную или магическую значимость.) Но после серьезной ссо­ры эта материальная помощь прекратилась, и Матерс начал зарабатывать на жизнь тем, что получал комиссионные от продажи акций Турецкой железной дороги. Этот нестабиль­ный источник дохода дополняли добровольные пожертво­вания некоторых членов «Золотого Рассвета».

Оссиановский романтизм эпохи «кельтского возрожде­ния» 90-хгг. всегда обладал некоторым очарованием для Ма­терса. Но со временем, а особенно после переезда в Париж, это, казалось бы, невинное увлечение стало перерастать в нечто большее. Так, например, его привычка носить пара­дный шотландский костюм была достаточно безобидной -как и псевдоассирийский костюм оккультиста и художника Сара Пеладана, он вносил некоторый колорит в буржуазную однообразность Третьей республики. Однако то, что он при­своил себе титул графа Мак-Грегора де Гленстрея, обеспоко­ило многих более степенных членов Ордена. Матерс, в свою очередь, заявил, что он имеет полное право как на имя Мак-Грегор, так и на титул графа де Гленстрея. Он объяснял, что имя Матерс происходит от галльского устаревшего «Мо Athair», которое является одним из тех имен, что были при­своены членами клана Мак-Грегор после их изгнания, в то время как титул был пожалован его прадедушке-якобиту в знак признания его заслуг перед Францией во время службы в Индии. Приблизительно в это же время недруги Матерса начали распространять слух, будто он утверждает, что явля­ется Яковом IV, королем Шотландии, который вовсе не по­гиб в битве при Флоддене, ибо был бессмертным адептом. Трудно сказать, делал ли Матерс на самом деле когда-либо такое нелепое заявление, но одно очевидно - эти слухи от­рицательно повлияли на его репутацию. Особенно пагубно это сказалось 15 лет спустя во время судебного процесса над Джонсом, где Матерс выступал в качестве свидетеля защиты. Его допрос был опубликован в «Зеркале»:

- Правда ли, что ваше настоящее имя - Самюэль Лиддeл Матерс?

- Да, или Мак-Гperop Матерс.

- Имя Самюэль Лиддел Матерс вы получили при Рождении?

- Совершенно верно.

- Затем вы присвоили себе имя Мак-Грегор?

- Имя Мак-Грегор датируется 1603 годом.

- Ваше имя было Мак-Грегор в 1603 году?

- Да, если вам нравится такая формулировка.

- Вы называли себя графом Мак-Грегором де 1лен-стреем?

- О, да!

- Вы называли себя Рыцарем Мак-Грегором?

- Нет, вы ошибочно приписываете мне одно из про­звищ Кроули.

- Вы когда-либо намекали кому-нибудь о своей свя­зи с королем Шотландии Яковом IV?

- Я не совсем понимаю ваш вопрос. Любой шотлан­дец, принадлежащий к древнему роду должен иметь какую-то связь с королем Яковом IV.

- Вы когда-нибудь заявляли, что Яков IV, король Шотландский, никогда не умирал?

- Да. Таково предание, общее для всех оккультных организаций. Алан Каннингем написал роман на осно­ве этого предания.

- Вы утверждаете, что король Яков IV и сейчас жив?

- Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.

- И что его нынешнее существование воплощено в вас?

- Конечно нет!

- Вы убеждены, что Калиостро никогда не умирал, и что вы - это он?

- Конечно нет, вы снова путаете мое имя с одним из прозвищ Кроули.

 

Интересы Матерса не ограничивались только оккуль­тными науками. Он также обладал глубокими познаниями в области военной истории, тактики и стратегии. Так, на­пример, он предвидел большой европейский конфликт за много лет до того, как он разразился в действительности, и те, кто хорошо знал Матерса, считали, что к его мнению в военных вопросах стоит прислушаться. Изучение Матерсом военного искусства и биографий генералов, по всей видимости, усилило автократические тенденции в его ха­рактере, которые были заложены в нем еще с рождения. Это также часто приводило к неоправданному высокоме­рию и неуважению с его стороны к своим подчиненным внутри Ордена.

Товарищи Матерса, посвященные, как и он, в высшие степени, знали его по инициалам (S.R.M.D. и D.D.C.F.), кото­рые соответствуют магическим именам S' Rhioghail Mo Dhream (Я королевского происхождения) и Deo Duce Comite Ferro (Бог мне хозяин, а меч товарищ).

К числу первых членов Ордена принадлежал и поэт У.Б.Йетс. По его словам, он был посвящен в мае или июне 1887г., но так как эта дата на несколько месяцев опережа­ет дату получения разрешения из Германии на учреждение Ордена, то выходит, что Йетсу изменяет память. Скорее все­го, он был посвящен в марте 1890г. Вначале он принял имя Festina Lente, но после достижения степени Младшего Адепта стал известен как Брат D.E.D.I. - Daemon est Deus Inversus, что означает: Дьявол - обратная сторона Бога. В самом деле, что-то дьявольское чувствуется в этом его де­визе, заимствованном у французского оккультиста Элифаса Леви. Похоже, Йетс в то время был очарован дьяволизмом (вероятнее всего, он произносил это слово как диаволизм). Макс Бирбом писал, что Йетс «основательно изу­чил этот предмет, и он был почти уверен в том, что и Бер­дслей (...) также является убежденным сторонником этого учения. Поэтому не раз, сидя за столом в кафе, Йетс, на­клонившись к Бердслею, дрожащим от волнения голосом рассказывал об учении и ритуалах сатанизма... Осмелюсь сказать, что Бердслей (...) знал о диаволизме все. Однако по тому здравому смыслу, который всегда отражался на его лице, когда кто-либо пытался найти в нем что-нибудь фан­тастическое, я мог понять, что он считает сатанизм глупо­стью. Но его вежливость во время пауз в речи собеседника вынуждала его произносить своим сиплым голосом: «О, в самом деле, как это интересно!»

Йетс привел в Храм «Исида-Урания» многих своих зна­комых, включая своего дядю и актрису Флоренс Фарр, ко­торая, как выяснилось позже, была весьма талантлива в це­ремониальной магии. Она достаточно быстро преуспела в Ордене и в 1894г. под магическим именем Sapientia Sapienti Dona Data стала Премонстратором лондонского Храма. В отличие от некоторых своих предшественников на этом посту она не только изучала теорию магии, но и практи­ковала классические техники воззвания к духам и их вы­зывание. Так, 13 мая 1896г. ей с помощью Алана Беннетта, Чарльза Рошера и Фредерика Ли Гарднера удалось вызвать видимый образ изменчивого духа Тафтартарата - было ли это на самом деле или нет, мы не знаем, но они верили в свой успех.

Еще одним активным членом «Исиды-Урании» был хорошо известный врач-гомеопат д-р Эдвард Берридж. В нем уживались самые разнообразные убеждения. А его чрез­мерная личная преданность Матерсу, у которого он про­ходил обучение в Ордене, могла сравниться только с его страстной приверженностью к необычной философии, ос­нованной на сексуально-дыхательных упражнениях Тома­са Лейка Харриса и Братства Новой жизни. И не что иное, как попытки Берриджа обратить мисс Хорниман (сестру Fortiter et Recte) в эти доктрины, явились причиной ее ссоры с Матерсом и последовавшего затем ее исключения из Ордена. Дело в том, что Берридж послал ей несколько брошюр Харриса, которые она нашла явно порнографически­ми (появись они сегодня в «Тайме», никто бы не обратил на них внимания, единственно, что могло бы шокировать - это убогость языка) и потребовала публичных извинений. Берридж, стремясь избежать неприятностей, принес свои изви­нения. Однако будучи раздраженным ее напускной скром­ностью, он в шутку сказал одному члену Ордена, что наме­рен слепить ее восковой образ и втыкать в него иголки. В конечном итоге слух об этой шутке достиг мисс Хорниман. Она гневно заявила Матерсу, что если он не исключит Берриджа, то ему будет отказано в денежном пособии с ее сто­роны. Матерс отказался принять этот ультиматум. После многочисленных обвинений в адрес друг друга в декабре 1896г. мисс Хорниман была исключена из Ордена. 27 чле­нов Внутреннего Ордена подали петицию в защиту мисс Хорниман. Но все их старания были тщетны. Подозреваю, что Матерс использовал эту петицию в качестве подстилки в корзине для ненужных бумаг.

Под псевдонимом Respiro Берридж написал ряд ста­тей для оккультного журнала «Неизвестный мир», издавав­шийся под руководством А.Э.Уэйта, другого члена «Золо­того Рассвета», который вступил в Орден благодаря содей­ствию Берриджа. Однако Уэйт, получив несколько началь­ных степеней, оставил «Золотой Рассвет». Но два или три года спустя он снова примкнул к Ордену по совету Робер­та Палмера Томаса (Брат Lucem Spero), который убедил его в том, что будучи вне Ордена тот лишает себя чего-то бес­ценного. Получив степень Младшего Адепта, Уэйт принял имя Sacramentum Regis. Тем не менее к оккультным учени­ям Ордена он по-прежнему относился с подозрением, так как в душе был всегда больше мистиком, чем магом, в от­личие от своего близкого друга М.У.Блэкдена (Брата Ма Wahanu Thesi).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 219 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2480 - | 2215 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.